Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
tema.pptx | 2.4 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Солнечная средняя общеобразовательная школа» Проект на тему: «Подвиг моего прадеда » Т ип проекта: исследовательский Автор: ученица 3 А класса(Чайка Варвара) Руководитель: учитель начальных классов(Чайка Я.А.) п. Солнечный 2023г.Слайд 2
Актуальность темы исследовательской раб оты заключается в том, что Победа является значимой для каждого из нас. Каждый человек должен знать , гордиться и помнить историю своих предков. Это и определило тему моего исследования: "Минувших лет живая память". Гипотеза исследования : мои предки, были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую победу. Объект исследования: биография жизни моего прадедушки Унжакова Федора Ивановича. Предмет исследования: архивные и печатные материала о судьбе Унжакова Федора Ивановича .
Слайд 3
Цель исследовательской работы: раскрыть и изучить страницы жизни моего прадедушки Унжакова Федора Ивановича, связанные с периодом 1939-1946 гг. Задачи : 1) выявление источников, необходимых для исследования; 2) изучение боевого пути Унжакова Ф.И. периода 1939-1946гг. Великой отечественной войны; 3) изучение моей родословной; 4) воспитание патриотизма; 5) привлечение внимания общественности к сохранению памяти о Великой Отечественной войне .
Слайд 4
Методы исследования: изучение семейного архива; беседы с родственниками; сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны; анализ и обобщение собранной информации.
Слайд 5
Планируемые результаты: у родителей: ∙ возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны; ∙ появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах; ∙ укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей. у учащихся: ∙ учащиеся познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий; ∙ возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей; ∙ появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны. ∙ у учащихся будут знания о государственном празднике Дне Победы .
Слайд 6
Этапы проекта: организационный -определяем цели и задачи проекта; поисковый и исследовательский -сбор информации и изучение; переработка информации и оформление материала; подготовка продукта; предъявление продукта; выводы.
Слайд 7
Страницы жизни моего прадедушки Унжакова Федора Ивановича Унжаков Фёдор Иванович родился в 1919 году в Алтайском крае в село Усть-Козлуха . Рано остался сиротой. В ряды Красной армии вступил в 1939 году, служил красноармейцем 182 артиллерийского полка 22-ой стрелковой дивизии 1-ой отдельной Краснознамённой Дальневосточной армии. Там и застала его в 1941 году Великая Отечественная война. Непосредственное участие в боевых действиях принимал с июля 1943 г. в составе Западного фронта.
Слайд 8
Председатель колхоза. 1963 год. В поле. Демобилизовался в августе 1946 г. из военного училища им. Фрунзе. В 50-е годы работал председателем колхоза им. Калинина в селе Становое Поныровского района. Был награжден значком «Отличник социалистического соревнования сельского хозяйства». В это время мой прадедушка женился на моей прабабушке,у них родились 6 детей. Они жили в атмосфере любви и взаимопонимания. В 1966 году Фёдор Иванович возглавил Никольскую восьмилетнюю школу имени Героя Советского Союза Конорева И.А. Золотухинского района, став её директором и преподавателем истории. Этой школе он отдаст более двадцати лет.
Слайд 9
Боевой путь Унжакова Федора Ивановича Участвовал в боях за освобождение городов Ельня, Смоленск, Рославль. В мае 1944 года воевал в составе Ленинградского фронта, участвуя в прорыве знаменитой линии Маннергейма.С августа 1944 года сержант Унжаков был переведён на 2-й Украинский фронт. При выполнении очередного боевого задания в районе деревни Станилешти на территории Молдавии группа радистов, в которой находился Фёдор Иванович, попала в окружение. Прорывая кольцо окружения, группа уничтожила 30 человек противника, а 60 взяла в плен. За этот подвиг Ф.И. Унжаков был награждён орденом Красной Звезды .
Слайд 10
Войну закончил в Австрии в звании командира радиоотделения артиллерийского разведуправления 1-го артдивизиона. Был награждён медалями «За победу над Германией», «За взятие Будапешта», «За освобождение Вены». Получил 16 благодарностей от Верховного Главнокомандующего Советского Союза товарища И.В. Сталина.
Слайд 11
Выводы: Сегодня мы живём и здравствуем благодаря подвигу моего прадеда и ещё миллионов таких же, как и он. Что можем мы сделать для них взамен их подвигов? Только помнить о них, сохранять добрую и вечную память, передав её потомкам. Мой прадед Унжаков Федор Иванович, участник Великой Отечественной войны, внес посильный вклад в Великую Победу. Я горжусь тем, что он с честью прошёл все испытания, которые выпали на его долю. Как и многие советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, героически трудился, помогая приблизить Победу. Для нашей семьи очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, наград и грамот, а как целый рассказ, построенный на основе документов. НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ… (К.К. Рокоссовский)
Слайд 12
Интернет –ресурсы: воспоминания родственников: дочери - Сазоновой Любовь Федоровны семейный архив pamyat-naroda.su kiro46.ru polkrf.ru http :// podvignaroda.mil.ru
Слайд 13
Спасибо за внимание!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Пока бьют часы
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Есть ли лёд на других планетах?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши