Буклет "Профилактика асоциального поведения у обучающихся среднего школьного возраста" предназначен для использования в работе по профилактике асоциального поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.47 КБ |
УПРАЖНЕНИЕ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СО ЗВУКОМ «ХА»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. С медленным вдохом поднять расслабленные руки над головой, задержать дыхание на несколько секунд и представить себя стоящим на краю глубокой пропасти, держа в руках сосуд, содержащий все, что омрачает жизнь- горести, страхи, физические недуги. Немного наклониться вперед (с прямой спиной) и со звуком «Ха» резким движением сбросить сосуд в пропасть. Звук должен не произноситься, а образовываться выходящим из груди воздухом. После выдоха некоторое время оставаться в наклоне, раскачивая руки, до ощущения желания сделать вдох. Повторить 2-3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЕНИЦА» Участники выстраиваются в ряд и кладут руки на плечи стоящему впереди. Между спиной и животом двух участников зажимается надутый воздушный шарик. Запрещается дотрагиваться до шарика руками, только самый первый держит свой
свой шарик на вытянутых руках: это голова гусеницы. А теперь гусеница отправляется в путь и сворачивает в стороны по команде ведущего. Интересно, сколько времени гусеница останется целой? Это очень веселая игра, которая дает возможность участникам эмоционально расслабиться.
УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЖЕСКИЕ РУКИ» Участники выстраиваются в шеренгу. Первый участник проходит вдоль строя и обменивается рукопожатием с каждым, становится в конец шеренги, движение начинает оказавшийся первым и т. д., пока каждый не пройдет вдоль строя.
УПРАЖНЕНИЕ «УЗКИЙ МОСТ» Ведущий на полу чертит две длинные линии на некотором расстоянии друг от друга, обозначая таким образом мост. Выбираются два участника, которые идут навстречу друг другу с разных сторон моста. Можно задать дополнительное условие: они торопятся. Ведущий обращает внимание участников, что они сами должны выбрать способ прохождения моста. Сумеют ли вежливо разойтись или столкнут друг друга?
глотки, гортани, появляется чувство покоя.
ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнил: Щиголев А.С., студент Прокопьевского техникума физической культуры группы 41
2023
Разновидности асоциального поведения:
Профилактика – это система мер, направленная на предупреждение возникновения обстоятельств, способствующих социальным отклонениям.
Рекомендации родителям:
1) При общении с ребенком недопустима агрессия;
2) Не оставляйте без внимания;
3) Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг;
4) Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели;
5) Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил её;
6) Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
7) Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верьте в него, несмотря на ошибку.
8) Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
УПРАЖНЕНИЕ «УСПОКАИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ»
В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕВОК»
Для упражнения нужно закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь ротовую полость, как бы произнеся низкое «у-у-у». В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела.
После зевка наступает расслабление мышц лица. Наступает успокоение.
Волшебные звуки ноктюрна
Хризантема и Луковица
Нарисуем попугая цветными карандашами
Машенька - ветреные косы
Эта весёлая планета