Проект "Я пришел на эту землю" реализован в МБОУ "Алексеевская СОШ" Благовещенского района Алтайского края в 2021 году.
В ходе реализации проекта учащиеся познакомятся с востребованными профессиями аграрного сектора, увидят творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, формирование качества хозяина земли, культурного труженика села, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села; облегчится физический труд учащихся на пришкольном участке, сельскохозяйственный труд станет более привлекательным в глазах молодёжи, работа на пришкольном участке станет радостной, эмоционально насыщенной, появится больше свободного времени для культурного досуга
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Я пришел на эту землю" | 54.25 КБ |
ФОРМА
проекта заявляемого на конкурс социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики
1. Тема конкурса | «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи» | |||||||||||
2. Название проекта | «Я пришел на эту землю», | |||||||||||
3. Оргкомитет проекта | ||||||||||||
3.1. Полное наименование Соискателя | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края | |||||||||||
3.2. Ф.И.О. представителя Соискателя – руководителя проекта | Хомкина Нина Николаевна, директор МБОУ «Алексеевская СОШ» Подчасова Ольга Анатольевна – руководитель проекта | |||||||||||
3.3. Городской (с кодом) и мобильный телефоны Соискателя и руководителя проекта | 8(385-64)25-7-74 (тел. соискателя) 9039570368 (тел. Руководителя проекта) 9609635156 ( тел. Директора школы) | |||||||||||
3.4. Адрес электронной почты Соискателя и руководителя проекта (обязательно) | aleksshkola@rambler.ru (соискателя) Podchasova1@rambler.ru (руководителя проекта) | |||||||||||
3.5. Адреса социальных сетей руководителя проекта (ВКонтакте, Facebook, Instagram и др.) | ||||||||||||
4. Команда проекта | ||||||||||||
№ | Ф.И.О. | Роль и функциональные обязанности в ходе реализации проекта и компетентность | Контактные данные | |||||||||
1 | Подчасова О.А | Среднее-специальное, пед. стаж 39 лет, руководитель проекта. Реализовала два грантовых проекта | 8(385-64)25-7-74, 79039570368 podchasova1@rambler.ru | |||||||||
2 | Еремина Н.П.. | Среднее-специальное, стаж работы 12 лет, Бухгалтер проекта (реализовано 1 грантовый проект) | 8(385-64)25-7-72. | |||||||||
3 | Хомкина Н.Н. | Высшее, 29 лет, Организатор-исполнитель, (реализовано 6 грантовых проектов) | 8(385-64)25-7-74 | |||||||||
5. География проекта |
| |||||||||||
6. Сроки реализации проекта | Начало реализации проекта (апрель, 2021г.) | |||||||||||
Окончание реализации проекта (май, 2022г.) | ||||||||||||
7. Краткая аннотация проекта | Проект «Я пришел на эту землю», направлен на формирование у учащейся молодежи интереса к профессиональной деятельности в сфере сельского хозяйства, оказание им помощи в выборе жизненного пути. Основные задачи: познакомить с востребованными профессиями аграрного сектора, показать творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, формировать качества хозяина земли, культурного труженика села, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села. Стержнем программы станут встречи со специалистами села аграрного сектора: агрономом, инженером, ветврачом, бухгалтером, экономистом, главой фермерского хозяйства и др.. Во главе данных встреч станут положительные стороны профессии: романтика, значимость профессии, карьера, имидж. Реализация проекта осуществляется через спец. курсы «Твоя профессиональная карьера», «Молодые хозяева земли», через деятельность ученической производственной бригады овощеводческого направления, включает в себя коллективные и индивидуальные учебные и организационные формы работы по формированию необходимых знаний, умений, навыков. В ходе реализации проекта учащиеся познакомятся с востребованными профессиями аграрного сектора, увидят творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, формирование качества хозяина земли, культурного труженика села, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села; облегчится физический труд учащихся на пришкольном участке, сельскохозяйственный труд станет более привлекательным в глазах молодёжи, работа на пришкольном участке станет радостной, эмоционально насыщенной, появится больше свободного времени для культурного досуга. | |||||||||||
8. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи | Происходящие в обществе социально-педагогические преобразования изменили не только жизнедеятельность общества, но образование и воспитание. В связи с этим меняется основная задача школы, направленная на создание педагогических условий для преобразования воспитания. Сельская школа всегда имела значение для выживания села: демографическое – закрепление молодёжи на селе, экономическое – наращивание потенциала села, она готовит будущих хозяев земли, то есть сельская школа – условие и средство возрождения села. Сегодня у села много проблем. Разрушение сельскохозяйственного производства, сокращение рабочих мест привело к сокращению численности сельского населения. При отсутствии рабочих мест у молодёжи возникает много свободного времени, которым они не умеют правильно распорядиться. Утрачиваются и размываются нравственные качества, присущие сельскому жителю: трудолюбие, уважение к людям труда, стремление к взаимопомощи, трезвый образ жизни. Проблема трудовой подготовки сельских школьников тесно связана со всеми социально-экономическими проблемами села. Она всегда считалась важным источником подготовки трудовых ресурсов для сельского сектора страны. Селу нужен сегодня, как никогда, грамотный и добротный хозяин. Село ждёт труженика-новатора, человека честного и предприимчивого. Результаты социально-педагогического исследования состояния современной сельской школы свидетельствует, что молодёжь, окончившая школу, не может найти работу, 70 % школьников не заинтересовано в получении какой-либо профессии по сельскохозяйственному направлению (профилю). Желающих остаться на сельской земле из числа молодых становится меньше. Всё это свидетельствует о необходимости усилия трудовой подготовки школьников, воспитания их на народных, трудовых, нравственных традициях сельского труженика. Проблемы села сказываются на работе производственной бригады, которая действует при сельской школе. Из-за низкой рождаемости на селе снижается контингент учащихся школы. Следовательно, увеличивается объём работы для учащихся на пришкольном участке (администрация школы стремится сохранить площадь, закреплённую за производственной бригадой). Это отрицательно сказывается на результатах детского труда, на отношение к сельскохозяйственному труду. Чтобы повысить интерес молодёжи к сельскохозяйственному труду, привить любовь к родной земле, уважение к труду родителей, земляков, надо создать такие условия для учащихся, которые покажут творческие перспективы занятий сельским хозяйством, а сельскохозяйственный труд станет более привлекательным в глазах молодёжи. | |||||||||||
9. Основные целевые группы, | Молодежь в возрасте: от 14 до 18 лет (школьники, студенты); от 18 до 25 лет (студенты, выпускники); от 25 до 35 лет (работающая молодежь). | |||||||||||
10. Основная цель проекта | -Содействие профориентации учащейся молодежи в сфере сельского хозяйства и карьерным устремлениям молодежи. | |||||||||||
11. Задачи проекта | - Создать оптимальные условия для воспитания у старшеклассников понимания своей личности и общественной значимости как сельского жителя; -внедрение механизации на пришкольном участке с целью получения наибольшей урожайности высокого качества при наименьших физических затратах; - приобретение знаний, умений и навыков по овладению современной техникой для садово-огородных участков; - стимулирование учащейся молодёжи на профессиональную деятельность в сфере сельского хозяйства; - воспитание у старшеклассников понимания важности и необходимости здорового образа жизни; - обучение учащейся молодёжи умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле; - стимулирование старшеклассников на творческое общение, обмен опытом и идеями; -профилактика правонарушений среди молодежи и подростков; -стимулирование выпускников школы на поступление в учебные учреждения сельскохозяйственного направления. | |||||||||||
12. Методы реализации | Направления деятельности: -деятельность ученической производственной бригады; -выполнение программы элективного курса «Молодые хозяева земли», «Твоя профессиональная карьера»; -встречи со специалистами агропромышленного сектора базового хозяйства; -участие в районных смотрах трудовых объединений школьников; -вовлечение в трудовую деятельность подростков группы «риска» с целью профилактики правонарушений; -проведение праздника урожая; -участие школьников в 5-ой трудовой четверти; -встречи со студентами земляками Барнаульского аграрного университета; - посещение выездных Профессиональных Центров; - участие в Ярмарке профессий и др. Формы и методы отслеживания результатов: -Портфолио достижений; -Защита исследовательских и творческих работ, проектов; -Анализ участия в трудовой деятельности; -Анализ участия подростков и учащейся молодежи в выставках, конкурсах, проектах и других мероприятий профессиональной и трудовой направленности; -Совместные мероприятия с базовым хозяйством ООО «Рассвет» на территории Алексеевской Администрации; -Статьи и интервью в СМИ; -Предоставление материалов, фото-отчетов на сайте МБОУ «Алексеевская СОШ», Администрации района. -Повышение процента выпускников поступивших в учебные заведения сельскохозяйственного направления, или оставшихся работать на селе. | |||||||||||
13. Календарный план реализации проекта (последовательное описание основных методов/мероприятий проекта, ведущих к решению поставленных задач, с приведением показателей результативности и период их осуществления) | ||||||||||||
№ | Решаемая задача (в соответствии с пунктом 11) | Метод/мероприятие и его описание | Сроки (дд.мм.гг) | Показатели результативности | ||||||||
Профилактика правонарушений среди молодежи и подростков в летний период | Весенние- осенние работы на пришкольном участке | апрель-октябрь, 2021 | Старшеклассники с пользой проведут летние каникулы, пропагандируя здоровый образ жизни Выращены все необходимые овощи для питания школьников в столовой (18 чел.) | |||||||||
Знакомство с другими профессиями на Ярмарке профессий | Участие в «Ярмарке профессий» (Благовещенский строительный техникум) | Апрель, 2021-2022 | Учащиеся 9-11 классов узнают о профессиональных учреждениях Алтайского края, условиях приема, пройдут тестирования по выявлению своих интересов и способностей, познакомятся с востребованными профессиями | |||||||||
Стимулирование выпускников школы на поступление в учебные учреждения сельскохозяйственного направления. | Встреча старшеклассников со студентами АГАУ (об условиях поступления и обучения в АГУ) | Июль, 2021 | Юноши и девушки подробнее узнают об условиях приема и тонкостях обучения в профессиональных заведениях края. | |||||||||
Внедрение механизации на пришкольном участке с целью получения наибольшей урожайности высокого качества при наименьших физических затратах | Приобретение с/х инвентаря и садово-огородной техники | Август, 2021 | Приобретенная садово-огородная техника облегчит физический труд школьников при выращивании урожая. | |||||||||
-стимулирование учащейся молодёжи на профессиональную деятельность в сфере сельского хозяйства; -воспитание у старшеклассников понимания важности и необходимости здорового образа жизни; -обучение учащейся молодёжи умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле; | «Школа молодого фермера» (работа объединения 7-11 классов) | Учебный год 2021-2022 | Школьники получат азы начинающего фермера в области огородничества, садоводства, овощеводства, полеводства, цветоводства | |||||||||
Обучение учащейся молодёжи умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле; | Уборка урожая с пришкольного участка и закладка его на хранение | Август-сентябрь, 2021 (ежегодно) | ||||||||||
Внедрение механизации на пришкольном участке с целью получения наибольшей урожайности высокого качества при наименьших физических затратах; - приобретение знаний, умений и навыков по овладению современной техникой для садово-огородных участков | Подготовка земельных участков к зиме. | Сентябрь-октябрь, 2021 | Старшеклассники с удовольствием испытают мотоблок в действии, качественно обработают пришкольный участок к зиме | |||||||||
Стимулирование старшеклассников на качественно выполненный труд | Творческий отчёт производственной бригады за текущий сезон в школе. | Октябрь, 2021 | Учащиеся будут поощрены за добросовестный труд, подведутся итоги трудовой четверти. Это стимулирует учащихся на выполнение качественной работы, повышает заинтересованность воспитанников в получении высоких результатов труда | |||||||||
Стимулирование старшеклассников на творческое общение, обмен опытом и идеями | «Праздник Урожая» (итоги трудовой четверти, награждение по итогам труда) | Октябрь, 2021 | Ярмарка-выставка овощей, ягод, фруктов, выращенных на пришкольном участке. Реклама учащимися полезных свойствах овощей | |||||||||
-стимулирование учащейся молодёжи на профессиональную деятельность в сфере сельского хозяйства; -воспитание чувства гордости за труд своих родителей и значимость этого труда. | Праздник «Слава тем, кто хлеб растил!» Чествование передовиков сельского хозяйства в том числе родителей учащихся) | Ноябрь, 2021 | Из выступления гостей праздника учащиеся узнают, каким трудом достаётся хлеб, какие чувства испытывает человек, занимаясь выращиванием хлеба. Особую гордость испытают те учащиеся, чьи отцы будут приглашены на праздник как передовики села. Хлеборобам будут посвящены стихотворения и песни о хлебе, о родной земле. | |||||||||
Стимулирование старшеклассников на творческое общение, обмен опытом и идеями Отчет о выращенном урожае. Демонстрация своих теоретические знания в номинациях «садовод», «овощевод», «полевод», «цветовод», «бригадир». | Участие в районном слёт производственных бригад | Октябрь, 2021 | Члены производственной бригады выступят с отчетом о выращенном урожае, покажут свои теоретические знания в номинациях «садовод», «овощевод», «полевод», «цветовод», «бригадир»; защитят бизнес-план бригады | |||||||||
расширить представления школьников о профессиях аграрного сектора, познакомить с положительными сторонами профессии: романтике, значимости профессии, карьере, имидже | Встреча со специалистами аграрного сектора нашего села | В течение учебного года, 2021-2022 | Встречи со специалистами села аграрного сектора: агрономом, инженером, ветврачом, главой фермерского хозяйства расширят представления школьников о профессиях, расскажут о положительных сторонах профессии: романтике, значимости профессии, карьере, имидже | |||||||||
Познакомить с востребованными профессиями аграрного сектора; -расширить представления школьников о профессиях аграрного сектора, познакомить с положительными сторонами профессии: романтике, значимости профессии, карьере, имидже | Преподавание Спец. курса «Молодые хозяева земли» | В течение учебного года, 2021-2022 | Будущие выпускники основной школы познакомятся с востребованными профессиями аграрного сектора, увидят творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, узнают, какими качествами должен обладать хозяин земли, получат обобщенные знания о труде различных специалистов в области животноводства, растениеводства, сельского предпринимательства, организации труда в условиях сельскохозяйственного производства, откроют для себя новые профессии. | |||||||||
14. Показатели результативности реализации проекта (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | Количественные показатели
| |||||||||||
Качественные показатели. Будущие выпускники основной школы познакомятся с востребованными профессиями аграрного сектора, увидят творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, узнают, какими качествами должен обладать хозяин земли, получат обобщенные знания о труде различных специалистов в области животноводства, растениеводства, сельского предпринимательства, организации труда в условиях сельскохозяйственного производства, откроют для себя новые профессии. Наиболее значимые достижения проекта:
- старшеклассники с пользой проведут летние каникулы, пропагандируя здоровый образ жизни; - повышение процента поступления выпускников школы в учебные учреждения сельскохозяйственного направления; - повышение процента выпускников школы, оставшихся работать в родном селе; | ||||||||||||
15. Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта | После реализации данного проекта планируется продолжить работу по следующим направлениям: - содействие дальнейшему профессиональному ориентированию учащихся (профессиональные пробы)
Вся дальнейшая деятельность в этом направлении планируется за счёт привлечения спонсорских средств, средств муниципального образования, а также участия в конкурсах социального проектирования. | |||||||||||
16. Опыт успешной реализации проектов | Команда проекта имеет опыт реализации социальных проектов на предоставление грантов в сфере молодежной политики в номинациях: - профилактика экстремизма в молодежной среде, межэтническое и межкультурное взаимодействие молодежи, поддержка международного молодежного сотрудничества «Толерантность – путь к успеху!», 2016 г; -воспитание гражданственности и патриотизма, развитие волонтерского движения и формирование активной жизненной позиции «Никто не забыт, и ничто не забыто!», 2017 г; - «Форум молодых семей», 2019, 2020 г. | |||||||||||
17. Партнеры проекта и собственный вклад
| ||||||||||||
№ | Партнер/ Собственный вклад | Вид поддержки | ||||||||||
1 | Хомкина Нина Николаевна, директор МБОУ «Алексеевская СОШ» Благовещенского района Алтайского края; | Консультационный, информационный | ||||||||||
2 | Скулкин Александр Геннадьевич, директор ООО «Рассвет», Благовещенский район; | Финансовый, материальный | ||||||||||
3 | Овечкин Владимир Петрович, глава Алексеевской администрации; | Финансовый, материальный | ||||||||||
4 | Пальчиков Василий Серафимович, бригадир плодово-ягодного сада | Материальный | ||||||||||
18. Информационное сопровождение проекта (опишите текущее, а также планируемое информационное обеспечение с начала реализации проекта, публикации в социальных сетях обязательно сопровождаются хэштэгами: #молодежьалтая, #алтаймолодой, #ам22, #регион22) | ||||||||||||
Наименование, характеристика СМИ | Форма публикации | Охват аудитории | Дата публикации (месяц год) | |||||||||
Сайт школы | Сообщение (новость) | Родители, коллектив школы, общественность | Май, 2021 | |||||||||
Благовещенский Информационный Центр | Статья | Родители, коллектив школы, общественность | Сентябрь, 2021 | |||||||||
Сайт школы | Сообщение (новость) | Родители, коллектив школы, общественность | ноябрь, 2021 | |||||||||
19. Приложения и дополнительная информация о проекте | Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки и т.д. Приложение № 1 Выступление на районном сборе производственных бригад «Пятая трудовая – 2020» Приложение № 2 (фото) Приложение № 3 (грамоты) | |||||||||||
20. Детализированная смета проекта | ||||||||||||
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.) | Количество (ед.) | Всего | ||||||||
1. | Расходы на услуги привлеченных экспертов по гражданско-правовым договорам в т.ч. НДФЛ-13% (не более 30% от сметы проекта) | - | - | - | ||||||||
2. | Расходы на издательско-полиграфические услуги, в т.ч. изготовление макета, разработка дизайна | - | - | - | ||||||||
3. | Расходы на подарки, сувенирную продукцию: -грамоты - сувениры гостям Праздника урожая | 15 300 | 20 5 | 300 1500 | ||||||||
4. | Расходы на проживание и питание Питание на районном слете трудовых объединений | 50 | 6 | 300 | ||||||||
5. | Транспортные расходы (услуги по перевозке пассажиров) -Поездка на районный слет ТО Поездки в типографию (2) Поездка за приобретением оборудования и материалов | 700 700 700 | 1 2 1 | 2800 | ||||||||
6. | Расходы на аренду оборудования | - | - | - | ||||||||
7. | Расходы на закупку оборудования: -Мотоблок -Окучник двухрядный -Прицеп-тележка к мотоблоку | 31000 3000 15500 | 1 1 1 | 31000 3000 15500 | ||||||||
8. | Закупка расходных материалов и оплата услуг, необходимых для реализации проекта Парадные футболки с нанесением эмблемы и логотипа школы | 500 300 | 7 7 | 3500 2100 | ||||||||
9. | Расходы на канцелярские принадлежности: - офисная бумага - ватман - маркеры (упак.) - гуашь (упак.) | 300 10 50 100 | 1 10 4 4 | 300 100 200 400 | ||||||||
10. | Иные расходы (расходы, которые не вошли в перечень) - Тонер цветной | 2000 | 2000 | 2000 | ||||||||
Итого | 62500 |
Сверчок
Загадка Бабы-Яги
Белый лист
Два Мороза
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей