19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В условиях непрекращающегося давления и агрессии в отношении нашей страны и ее жителей, в период специальной операции на территории новых субъектов Российской Федерации тема геноцида актуальна и важна. В День памяти в школах обязательно пройдут классные часы и внеклассные мероприятия.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mbou_sosh_no_6.docx | 25.36 КБ |
Паспорт проекта
МЕСТА ПАМЯТИ ГЕНОЦИДА СОВЕТСКОГО НАРОДА,
СОВЕРШЕННОГО НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ
ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1941-1945г
Проект выполнили ученики 9 «Б» класса
МБОУ «СОШ №6» г. Сосновый Бор Ленинградской области
Куратор проекта: классный руководитель
Н.В. Корж
19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В условиях непрекращающегося давления и агрессии в отношении нашей страны и ее жителей, в период специальной операции на территории новых субъектов Российской Федерации тема геноцида актуальна и важна. В День памяти в школах обязательно пройдут классные часы и внеклассные мероприятия.
Цель проектной работы – собрать исторический материал о местах памяти геноцида, поделиться им со всеми учениками школы.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. определить, что такое геноцид;
2. из различных источников собрать информацию о местах памяти геноцида;
3. полученные материалы обработать, объединить; сформировать единый текстовый документ;
4. на основе текстового документа создать презентации для представления материалов перед младшими школьниками, учениками 5-7-х классов и старшеклассниками.
5. разработать проект оформления стенда ко Дню памяти о геноциде
6. подготовить лекторские группы.
Этапы работы проектной деятельности подробно расписаны в Приложении 1.
На первом этапе была определена проблема и пути ее решения. Из различных источников определили места, где происходили трагические события. Распределили их между учениками класса (работать решили в парах). Разработали единые критерии и требования к работе, так как в итоге должен получиться единый продукт.
На этап реализации определили две недели. За это время каждая пара собрала информацию, обработала ее, сдала координатору для формирования единого текстового документа.
Итоги работы следующие:
Презентация. Создавать презентацию для старшеклассников не стали, решено было воспользоваться презентацией проекта «Без срока давности», но для сопровождения слайдов взяли информацию, собранную участниками проекта.
Для начальной школы и среднего звена оформили презентацию, учитывая возраст ребят.
После презентации в 5-7-х классах планируем беседу. Попросим ребят рассказать о жизни своих прабабушек и прадедушек в годы Великой Отечественной войны.
Мероприятия в 1-4-х классах закончим мастер-классом. Научим ребят делать в технике оригами символ Холокоста – желтую бабочку, которую каждый ученик сможет разместить на общем стенде в рекреации.
Оформление стенда. Редколлегия класса предложила несколько вариантов оформления стенда. Путем голосования утвердили лучший.
Лекторские группы. Решили работать в парах. Каждая группа работает на одной параллели.
Проектная работа была представлена учителям истории и школьному ученическому совету. Все их пожелания и замечания были учтены.
Выступление лекторских групп включили в школьный план работы на 19 апреля. К этой дате будут оформлены стенды. В библиотеке будет работать тематическая выставка, там тоже возможно проведение мероприятия.
Весь собранный материал разместили на школьном сервере в папке «ШМО классных руководителей». Материалами проекта можно будет воспользоваться всем учителям для проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий патриотической направленности.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Хатынь. - Минск: «Беларусь», 1979.
2. Хатынь. Путеводитель по мемориалу. - Минск: «Беларусь», 1980
3. Хатынь. На белорусском, русском, английском, французском и немецких языках. - Минск: «Беларусь», 1981
4. Бухенвальд. - Берлин: Народное предприятие германское издательство наук, 1964
5. Таборко В.А. Летопись Великой Отечественной. 1941-1945: Краткая иллюстрированная история для юношества. – М.: Мол.гвардия. 1985
file:///C:/Users/User/Desktop/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%B5%D0
https://rdsh.education/19_aprelya/https://encyclopedia.ushmm.org/content/ru/article/what-is-genocide
https://pikabu.ru/story/finskie_kontslagerya_v_sssr_v_19411944ggzabyitayaistoriya_6221459
https://rk.karelia.ru/special-projects/uchenyj-sovet/o-dvuh-petrozavodskah/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Финские_концлагеря_на_оккупированной_территории_Карело-Финской_ССР
https://historyrussia.org/sobytiya/8-sentyabrya-1941-goda-nachalas-blokada-leningrada.html
https://spbgau.ru/about/vospit_otdel/museum/70_let_snatiya_blokady_leningrada/node/2245
https://iz.ru/1413349/irina-bykanova/davnie-schety-pochemu-blokadu-leningrada-priznali-genotcidom.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Собибор
https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/20425-sobibor-konclager-kratkaja-istorija.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
дата | Этап П.Д. | Деятельность куратора | Деятельность учеников | Промежуточный, конечный результат |
13.02. 2023 | актуализация | - Организует вводную беседу о драматических событиях в жизни мирного населения на территории СССР в период ВОВ - предлагает обсудить тему геноцида советского народа | Участвуют в беседе Знакомятся с материалами учителя Обсуждают, вспоминают известное | создана проблемная ситуация |
проблематизация | Создает условия для формулировки проблемы: - готовы ли вы работать? - что вам нужно для выполнения заданий? | Выражают готовность, будут работать с библиотечным фондом школы и города, использовать информационные ресурсы | сформулирована проблема | |
целеполагание | Подводит учащихся к постановке цели: -Мы сформулировали проблему, что нужно сделать, чтобы ее решить? - как это можно сделать? | Участвуют в постановке цели: собрать информацию о местах памяти геноцида, переработать ее таким образом, чтоб было наглядно и доступно для восприятия. Фиксируют план работы Разбиваются на пары, определяют координатора проекта из состава класса | поставлена цель. | |
концептуализация | Обращает внимание на темы, предлагает использовать минимум три источника, просит конкретизировать, что будут освещать в своих отчетах. Для оценивания продукта предлагает разработать критерии. | Выдвигают критерии: - пара для сбора материала использует не менее 3-х источников, один из которых – книга; - должна быть географическая привязка. - описание должно быть составлено простым для понимания языком - должна быть презентация | определен образ будущего продукта | |
14.02. 2023-28.02. 2023 | Реализация | Роль наблюдателя, консультативная помощь ученикам по их просьбе | Координатор следит за сроками выполнения, контролирует соблюдение критериев. | Пары представляют свою часть проекта |
Координатор собирает отдельные работы в единую, Учащиеся распределяют роли для защиты проекта | Оформлен паспорт проекта, разработан сценарий ролика | |||
01.03. 2023 | представление | Организует представление проектного продукта | Защищают проектную работу | отрефлексирован приобретенный опыт |
рефлексия | Организует рефлексию (индивидуальную и общую) проектной деятельности | Осуществляют рефлексию | ||
До 19.04.2023 | Роль наблюдателя, консультативная помощь ученикам по их просьбе | Работают над оформлением текста. Отрабатывают выступления. | Оформлен стенд, готовы презентации и их сопровождение, готовы лекторские группы | |
19.04 | внедрение | Роль наблюдателя | Представляют результаты своей работы ученикам школы | отрефлексирован приобретенный опыт |
Под парусами
Заяц, косач, медведь и весна
Пейзаж
Как нарисовать небо акварелью
Три способа изобразить акварелью отражения в воде