Проект предлагает ряд профилактических мероприятий воспитательной направленности для охраны благополучия лесов
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budem_vmeste_les_berech.docx | 26.08 КБ |
Управление образованием Администрации городского округа Истра
МОУ Лицей г. Истры
Социально-экологический проект «Сбережем лес от огня!»
Автор: Фиалковская Мария, 7 класс
Руководитель: Мельникова Светлана Викторовна,
учитель истории и обществознания.
Истра, 2021г.
Проект социально-экологической акции «Будем вместе лес беречь!»
Уничтожая леса, люди подрезают
основу своего существования.
Константин Паустовский
Каждый из нас с детства слышит о важности пожарной безопасности в лесу. Это естественно, ведь мы живем в стране, где сосредоточен самый большой в мире лесной массив. А ведь именно лес является легкими планеты.
К сожалению, за последние годы значительно увеличилось количество лесных пожаров, которые произошли по вине человека. На сегодняшний день, по моему мнению, предупреждение лесных пожаров является одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед населением.
Как можно предупредить лесные пожары? Можно проводить в лесу, например, рейды безопасности, рекреационные и другие работы. Но если не воспитывать в людях пожаробезопасное поведение в лесу, все действия по предупреждению лесных пожаров будут бесполезны.
Предлагаемый проект социально-экологической акции «Будем вместе лес беречь!» состоит из трех мероприятий, направленных на воспитание бережного отношения к лесу и пожаробезопасного поведения в лесу. Проект дает возможность рассказать и показать целевой аудитории о разрушающем действии лесных пожаров, а главное о том, как надо себя вести в лесу , чтобы пожары предотвратить и сберечь лес.
Цель проекта : пропаганда пожаробезопасного поведения в лесу
Задачи проекта:
Целевая аудитория : учащиеся 5-9 классов, их родители.
2.Методы реализации проекта:
и причин их возникновения.
Лесом покрыто почти две трети территории России. Общая площадь земель лесного фонда, по данным Рослесхоза, составляет 1 млрд 146 млн га. Ежегодно в России регистрируется от 9 тыс. до 35 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 500 тыс. до 3,5 млн га. Согласно данным МЧС России и Рослесхоза, всего с начала 1992 года по конец 2018 года в России зарегистрировано порядка 635 тыс. лесных пожаров, то есть затронувших земли лесного фонда.
Рекордным по количеству лесных пожаров стал 2002 год: было зарегистрировано 43 тыс. 418 очагов возгорания. Площадь лесных земель, пройденная пожарами, тогда превысила 1 млн 369 тыс. га. Огнем были охвачены все восемь федеральных округов России. Общий ущерб составил 1 млрд 471 млн рублей. Наибольшая площадь пожаров в современной истории России наблюдалась в 2018 году. По данным "Авиалесоохраны", огнем было пройдено 8 млн 674 тыс. га (в 2,5 раза больше, чем в 2017 году), число очагов составило 12 тыс. 121. При этом, по данным Счетной палаты РФ, ущерб от пожаров оказался на 20% меньше, чем в 2017 году, и составил 20 млрд рублей. Около 90% всех возгораний пришлись на Амурскую область, Хабаровский, Красноярский и Забайкальский края, Еврейскую автономную область. Наибольший ущерб принесли природные пожары 2010 года, которые затронули всю территорию европейской части страны. Было зафиксировано 34 тыс. 812 очагов возгораний общей площадью около 2 млн га, в том числе более 1 тыс. торфяных. По данным МЧС России, всего от пожаров и вызванного ими смога пострадали 17 регионов, более 2,5 тыс. семей остались без крова, более 60 человек погибли в огне и от отравления продуктами горения, ущерб оценивался в 85,5 млрд.
В лесу восемь из десяти пожаров возникают по вине человека.
Более 90% лесных пожаров происходит вблизи населенных пунктов, дорог и производства различных работ в лесу. Человеческий фактор является причиной 88% - 98% лесных пожаров. А на долю метеорологических условий (удар молнии, самовозгорания в засуху) приходится, всего лишь, около 2 -12%
Гибнет не только беззащитный лес, а вместе с ним – звери, птицы и даже люди; как правило не те, которые спровоцировали пожар.
Участники встречи знакомятся с видами лесных пожаров, причинами возгорания и ужасающей статистикой этого стихийного бедствия. В качестве гостя можно пригласить представителя местной пожарной охраны, который расскажет о лесных пожарах в регионе. И главное- всем напомнят правила пожаробезопасного поведения в лесу и расскажут о действиях в случае обнаружения очага пожара в лесу. Каждый получит памятку с правилами поведения в лесу в целях предупреждения пожаров.
В жюри викторины можно пригласить представителя пожарной охраны, преподавателя ОБЖ, членов школьного военно-патриотического клуба.
Вопросы викторины (курсивом выделен правильный ответ) :
1.Какие виды лесных пожаров вы знаете?
а) верховые, низовые, начавшиеся по вине человека б) торфяные и обыкновенные в) торфяные, верховые и низовые
2. Какие бывают причины возникновения лесных пожаров?
а) человеческие и самостоятельные б) природные и человеческие в) антропогенные и самостоятельные г) природные и антропогенные
3. Что нужно делать сразу если вы обнаружили очаг возгорания?
а) паниковать и кричать б) звонить на номер 112 или 01 в) убегать из леса г) пытаться потушить пламя самостоятельно
4. Как вы поступите с костром перед тем, как покинуть место отдыха?
а) никак. Сам рано или поздно потухнет б) залью водой или засыплю землей. Дерн, снятый с места кострища, положу на прежнее место и притопчу ногами. Для надежности полью место бывшего костра водой
в) подброшу дров в огонь и пойду себе восвояси
5. Случилось так, что вы попали в зону лесного пожара. Ваши действия:
а) быстренько фотографируете эту картину мобильником и рассылаете друзьям с комментарием: «Прикинь, куда я попал!» б) накрываетесь с головой какой-нибудь одеждой и прячетесь под кустом или деревом
в) быстро уходите от огня, двигаясь перпендикулярно направлению ветра, соответственно перпендикулярно кромке пожара по открытым пространствам: просекам, тропам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек.
6. В каком случае автомобиль, мотоцикл может стать причиной лесного пожара?
а) автомобиль вообще не может быть причиной пожара в лесу
б) если сам загорится от чего- либо
в) искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом
7. Какое отношение к пожарам имеет битое стекло, бутылки , разбросанные в лесу?
а) человек может наступить на битое стекло и от неожиданности выронить горящую спичку б) в солнечную погоду осколки стекла, бутылки фокусируют солнечные лучи как зажигательные линзы в) это просто обычный мусор
8.Каковы правила разведения в лесу костров?
а) не разводить огонь в сухом лесу или на торфянике, размещайть костер на песке или глине, прежде чем развести огонь, снять пласт с травой с кострища и вокруг него в радиусе одного метра б) найти место где кто то раньше уже костер разводил в) нет никаких особых правил
9. Назовите пять причин возникновения пожаров по вине человека. окурки, костры, бытовой мусор, намеренный поджог, пыжи от оружия, искры из глушителей транспортных средств
10. Чем травяные пожары опасны или вредны для людей? Назовите не менее 5 опасностей. сгорают дома, вредно для здоровья, погибает скот, сгорают леса, снижается плодородие почвы…
11. Какие живые организмы страдают от пожаров? звери, птицы, насекомые, грибы, бактерии, растения
12. Что общего из оборудования у уборщицы и у пожарного при тушении травяного пожара? тряпка, веник, швабра
4. Флэшмоб «В лесу пожарам скажем-Нет!»
Участники объединяются в команды по 6-8 человек и выполняют творческое задание. Каждая команда получает белую футболку и задание: придумать и изобразить на футболке лесную противопожарную эмблему, затем защитить ее перед другими командами. После выступления всех команд футболки с противопожарной символикой вывешиваются на территории школы для всеобщего обозрения с целью пропаганды пожаробезопасного поведения в лесу ребят и их родителей.
3.Рабочий план реализации проекта:
Поскольку проект содержит несколько мероприятий, то я представляю
общий план его реализации, который, как мне кажется, можно использовать при подготовке любого творческого коллективного дела в рамках проекта.
Понимая, что проконтролировать поведение в лесу каждого участника акции невозможно, я позволю себе надеяться на то, что предложенные в проекте мероприятия повлияют на сознательное поведение моих сверстников и их родителей в лесу. Они станут более внимательно относится к соблюдению противопожарных правил поведения в лесу, не оставят после себя мусор на поляне, а если увидят битое стекло, соберут и вынесут из леса. А ух костер потушат по всем правилам…
Разумеется, одна акция не произведет эффект устойчивого воздействия, но обратит внимание на проблему лесных пожаров и на правила пожаробезопасного поведения в лесу.
Снегири и коты
Нора Аргунова. Щенята
Весёлая кукушка
Неньютоновская жидкость
Ребята и утята