Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?
Учитель – одна из самых значимых и благородных профессий, но в то же время учительский труд крайне нелегкий. Далеко не каждый человек может овладеть этим ремеслом. Ведь для этого необходимо не только обладать определенными знаниями, но и такими личностными качествами как: трудолюбие, целеустремленность, милосердие, справедливость, креативность, желание прийти на помощь. Антон Павлович Чехов говорил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».
Цель:
1.Показать в данной работе жизнь и педагогическую деятельность рассказать о классном руководителе, учителе русского языка и литературы, наставнике молодых учителей, которая является новатором, генератором идей, настоящим «локомотивом» во всех сферах деятельности нашей школы Покацкой Тамаре Васильевне.
2.Раскрыть важности профессии учителя и её популяризация на примере деятельности Покацкой Тамары Васильевны.
Задачи:
Методы исследования:
Актуальность:
Актуальность данного исследования заключается в том, что фундаментальная профессия учителя в современном мире становится менее популярной среди подрастающего поколения. И наша деятельность может послужить новым шагом к её популяризации среди школьников. Данная проблема рассматривается на государственном уровне, 27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ «О проведении в РФ Года педагога и наставника», который проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.
Гипотеза: планируя работу по данному исследованию, мы предположили, что понимание учащихся о том, как трудна, но разнообразна и интересна работа учителя, повлияет на их дальнейший профессиональный выбор и их отношение к педагогам. Объект исследования:
Объект и предмет исследования:
Рассказать об особенности работы учителя русского языка и литературы, наставника учителей, классного руководителя 7 класса МБОО «Заводская СОШ» Покацкой Тамары Васильевны.
Вложение | Размер |
---|---|
Судьбою вызвана к доске: Покацкая Тамара Васильевна- педагог и наставник | 35.19 КБ |
Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
Здравствуйте, уважаемое жюри.
Я - ученик 7 «А» класса Горбачевский Максим МБОО « Заводская СОШ» Тарбагатайского района Республики Бурятия
представляем Вам работу « Судьбою вызвана к доске: Покацкая Т.В. – педагог и наставник по призванию»
Научный руководитель – Черниговская У.П.- учитель истории.
Введение.
Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?
Учитель – одна из самых значимых и благородных профессий, но в то же время учительский труд крайне нелегкий. Далеко не каждый человек может овладеть этим ремеслом. Ведь для этого необходимо не только обладать определенными знаниями, но и такими личностными качествами как: трудолюбие, целеустремленность, милосердие, справедливость, креативность, желание прийти на помощь. Антон Павлович Чехов говорил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».
Цель: 1.Показать в данной работе жизнь и педагогическую деятельность рассказать о классном руководителе, учителе русского языка и литературы, наставнике молодых учителей, которая является новатором, генератором идей, настоящим «локомотивом» во всех сферах деятельности нашей школы Покацкой Тамаре Васильевне.
2.Раскрыть важности профессии учителя и её популяризация на примере деятельности Покацкой Тамары Васильевны.
Задачи:
Методы исследования:
Актуальность:
Актуальность данного исследования заключается в том, что фундаментальная профессия учителя в современном мире становится менее популярной среди подрастающего поколения. И наша деятельность может послужить новым шагом к её популяризации среди школьников. Данная проблема рассматривается на государственном уровне, 27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ «О проведении в РФ Года педагога и наставника», который проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.
Гипотеза: планируя работу по данному исследованию, мы предположили, что понимание учащихся о том, как трудна, но разнообразна и интересна работа учителя, повлияет на их дальнейший профессиональный выбор и их отношение к педагогам. Объект исследования:
Объект и предмет исследования:
Рассказать об особенности работы учителя русского языка и литературы, наставника учителей, классного руководителя 7 класса МБОО «Заводская СОШ» Покацкой Тамары Васильевны.
В год «Педагога и наставника» я хочу рассказать о своем классном руководителе, любимом учителе русского языка и литературы, наставнике молодых учителей МБОО «Заводская СОШ» Покацкой Тамаре Васильевне, который никогда не стоит на месте, она всегда стремится вперед и ведет за собой педагогов и учеников.
В ходе интервью мы узнали некоторые факты из жизни героя нашей работы.
Основная часть. Основные вехи биографии педагога-наставника Покацкой Т.В.
Родилась Карпукова (Покацкая ) Тамара Васильевна в 1957 году в селе Подлопатки Мухоршибирского района Бурят-Монгольской АССР (так когда-то называлась наша республика) в семье Карпукова Василия Тихоновича - колхозника-шофера и мамы- Карпуковой Любови Иннокентьевны -киномеханика. В семье трое детей, сестра – старшая и двое братьев.
В детский сад не ходила, потому что не было его в селе. В 1964 году пошла в первый класс в Ноехонскую среднюю школу Селенгинского района, так как семья переехала.
С детства Тамара Васильевна имеет активную жизненную позицию. Была октябрёнком, пионеркой, комсомолкой, знаменосцем школьного Знамени, членом Совета дружины . И, конечно, активисткой. И в учебе, и в спорте – в первых рядах. Школьная жизнь ее была очень насыщенной и интересной. Класс, в котором она училась был сплоченным благодаря классным руководителям, которые никогда не оставались равнодушными, стремились привлекать ребят к культурной и общественной деятельности.
Тамара Васильевна вспоминает: «У меня были прекрасные учителя. Классный руководитель – Должидма Гуржаповна, учитель русского языка и литературы – Архинчеева Любовь Никитична, завуч – Ринчинов Валерьян Дугоржапович- учитель математики (школа сейчас носит его имя), впоследствии он стал заведующим РОНО, директор – Найданов Доржи Чагдурович- учитель математики. Эти люди заронили во мне зерно, из которого вышел, я надеюсь, достойный их продолжатель».
Тамара Васильевна из династии педагогов. В 19 веке ее прадед, Карпуков Павел Егорович, обучал деревенских ребятишек в церковно-приходской школе в родном селе Подлопатки.
Брат, Карпуков Александр Васильевич, окончил БГПИ им. Доржи Банзарова по специальности «учитель физической культуры», работал в Селендумской школе, сейчас полковник милиции на заслуженном отдыхе.
В 1975 году поступила в Бурятский государственный педагогический институт имени Доржи Банзарова на историко-филологический факультет по специальности «Русский язык и литература». Там ее группу сопровождала куратор, кандидат филологических наук Соктоева Клара Бадмаевна. Замечательная женщина, с которой бывшие студенты дружат до сих пор.
В институте Тамара Васильевна активно участвовала во всех мероприятиях: входила в комитет комсомола курса, возглавляла культмассовый сектор, пела в хоре, танцевала в студенческом народном ансамбле «Байкальские волны», метко стреляла из лука и участвовала в спортивных соревнованиях.
На последнем курсе вышла замуж. По окончании учебы была направлена на работу в Шаралдайскую среднюю школу Мухоршибирского района. В 1980 году родился сын Сергей, и семья переехала в г. Улан-Удэ. В 1982 году родился сын Михаил. Вот такие родные два крыла, которые являются ее поддержкой и опорой. Подрастают четверо внуков. Старший Дмитрий студент Авиационного колледжа, а младший Константин в этом году пойдет в 1 класс.
Педагогическая деятельность Тамары Васильевны продолжилась в средней школе № 50 г. Улан-Удэ, где она проработала 22 года. Выпустила в жизнь три выпуска, для 95 выпускников она стала «второй мамой» и до сих пор поддерживает и сопровождает их по жизненному пути.
Сегодня ее педагогический стаж составляет 43 года.
Несмотря на плотно загруженный график работы, ей удается культурно обогащаться и распространять культуру семейских через песню. С 2003 года она является участницей Забайкальского семейского народного хора «Истоки» Республиканского центра народного творчества. Отмечена Почетной грамотой Министерства культуры Республики Бурятия, Благодарственным письмом Государственного Российского Дома народного творчества Министерства культуры Российской Федерации.
В поселке Николаевский принимает участие в общественной жизни, в ДК посёлка поет в вокальной группе «Золотаюшка».
На протяжении многих лет возглавляла первичную профсоюзную организацию школы № 50 г. Улан-Удэ, а теперь профсоюзный лидер Заводской школы на протяжении десяти лет. Награждена Грамотой Городского комитета Профсоюза г.Улан-Удэ, Грамотой Тарбагатайской районной организации БРО Профсоюза работников образования, Почетной грамотой Бурятской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Она постоянно повышает свой профессиональный уровень. . Систематически проходит курсы при БРИОП, участвует в работе районного МО учителей русского языка и литературы, августовских совещаниях, республиканских семинарах Является руководителем методического объединения учителей старших классов, оказывает им методическую помощь, является наставником молодых учителей.
По результатам Всероссийского тестирования педагогов 2018 успешно прошла тест как классный руководитель и как учитель русского языка и литературы в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС, что подтверждено Дипломами. За участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» награждена Дипломом победителя за 2 место. Всероссийский конкурс «ФГОС класс – 1 место, «ФГОС соответствие» - 2 место.
В Заводской школе работает пятнадцатый год и чувствует себя очень нужной для ее учеников. Тамара Васильевна имеет знания и умения, соответствующие требованиям и стандартам педагогического образования, осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики. Имеет высшую квалификационную категорию. Это позволяет ей творчески решать задачи, поставленные перед современной школой:
- обучать приемам самостоятельной работы;
- способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности;
- развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, любовь к родному краю.
На уроках всю систему заданий Тамара Васильевна располагает так, чтобы наряду с развитием орфографических и грамматических навыков ученики продвигались в развитии мыслительной деятельности, в умении анализировать, обобщать, рассуждать. Её ученики успешно выступают на школьных и районных предметных олимпиадах, конкурсах художественного слова «Созвездие», научно- практической конференции «Шаг в будущее» (2019 г.: на районной НПК – 1 место (русский язык), 3 место (литература). Является организатором заочной олимпиады «Олимпус» (зимняя сессия -2019 г.), Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру по русскому языку. По итогам олимпиады ученик 9 класса Батуев Михаил получил Диплом победителя и трое учащихся получили сертификаты участников. Покацкой Т.В. отправлено Благодарственное письмо.
На районном конкурсе чтецов (Ноябрь 2022 г.) ученик 7 Б класса Авдеенко Евгений занял 2 место, 1 место в районе в олимпиаде по русскому языку «Серебряная литера» заняла ученица 6 класса Медведенко Арина. Тамара Васильевна получила Благодарность от Управления образования за подготовку призера.
В течение всех лет работы в Заводской школе готовит учащихся к итоговой аттестации. Результаты ОГЭ: 2018 г. – успеваемость -89,5%, качество знаний – 36,8%, средний балл – 3,65. Результаты ЕГЭ: 2018 год – успев. 100%, качество знаний – 60%, средний балл – 3,6; 2021 год – успев.100%, качество знаний – 65%, средний балл – 4.0.
За период работы в МБОО «Заводская СОШ» Тамара Васильевна выпустила четыре выпуска.
В 2020 году Тамара Васильевна стала классным руководителем 5 класса. На протяжении 7 лет она шла с ребятами рука об руку, помогала и направляла каждого. Её ученики активно проявляли себя не только на уроках, демонстрируя высокий уровень знаний, но и в интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях, социальных и творческих проектах. Выпускница 2018 года Гаськова Екатерина была избрана Президентом школы. Ученики 7А класса (Горбачевский Максим, Игумнов Николай, Понамарчук Николай) в Межрегиональном конкурсе по бурятскому языку заняли третье место. На районных спортивных соревнованиях по лыжам отличились Игумнов Николай (1 место) и Никифорова Светлана (3 место). Выпускники Тамары Васильевны стали обладателями золотых и серебряных значков ГТО; грамоты «За особые успехи в учении»: Ирина Шилина.
По мнению нашей героини, все перечисленные достижения были бы невозможны без администрации школы, мудрых наставников ребят: Черниговской У.П., Улахановой М.Р., Васильевой Н.К., Абрамовой С.В., Гомбоевой Н.В., Курикалова А.Ю., Бутухановой Д.Б., Самбуевой Е.В. Без непревзойденного учительского таланта, отточенного многолетним опытом мастерства педагогов, их безграничного терпения, чуткости и доброты выпускники вряд ли достигли бы таких результатов. Тамара Васильевна считает, что Ученики, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник, в котором должны быть все стороны равны.
Таким образом, Тамара Васильевна показывает, что успешный педагог наставник всегда стремится к саморазвитию и самосовершенствованию, подавая пример своим коллегам и ученикам. Подробно изучая ответы интервью и наблюдая за объектом нашей работы, мы пришли к выводу, что ее жизнь не ограничивается школой и семьей.
За добросовестный многолетний труд на благо образования и воспитания подрастающего поколения награждена в декабре 2015 года Благодарственным письмом НХ РБ, Грамотами Управления образования МО «Тарбагатайский район», Грамотой Главы МО «Тарбагатайский район». В 2019 году награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия за добросовестный труд и личный вклад в дело воспитания и образования.
Тамара Васильевна добрый, коммуникабельный, сердечный, стремящийся прийти на помощь человек, поэтому, у нее много друзей в школе и за её пределами. Она обладает уникальной способностью поднять дух и поверить в себя даже тех, кто сильно сомневается в своих способностях. Находясь с этим человеком, любой может зарядиться её неугасаемой энергией и желанием творить. Таким образом, можно сделать вывод, что Покацкая Тамара Васильевна – человек многогранный, педагог и наставник учителей и учащихся.
Выводы исследования.
Заключение:
Для Тамары Васильевны учитель – это не просто профессия. Учителем нельзя просто устроиться, учителем нужно быть. Быть учителем – это огромный труд, требующий самоотдачи.
Учить – это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя людям, чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.
Учить – это непросто. Надо, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самому постоянно совершенствоваться и идти в ногу с прогрессом и модой.
Несмотря ни на какие трудности, Тамара Васильевна не жалеет о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.
Всю жизнь мы ищем наставника, который будет нас вдохновлять, которому мы будем подражать, который будет для нас примером в жизни. К счастью для нас, учеников и коллег МБОО «Заводская СОШ», такие примеры у нас есть и один из них – это Тамара Васильевна. Своим душевным теплом, талантом учителя, исключительным педагогическим мастерством, творческой увлеченностью и широким кругом интересов она вдохновляет, зажигает, мотивирует учителей и учеников на достижение высоких результатов.
Учитель, какое прекрасное слово Учитель!
Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Н. Веденяпина
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Хризантема и Луковица
Сказка об одной Тайне
Без сердца что поймём?
Что есть на свете красота?