Творческая работа учащейся по запоминанию английских слов
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya_2_-_kopiya.doc | 448 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная школа №135 г.Новосибирска
Эффективные способы и приемы
запоминания английских слов
Работу выполнили:
Батыршина Екатерина,
ученица 8 А класса
Руководитель:
Хакиева Н.Н.,
учитель английского языка
1 квалификационной категории
Новосибирск, 2023 год
Содержание Введение…………………………………………………………………………
1. Эффективные способы и приемы запоминания английских слов…………
1.1. Что такое память и её разновидности……………………………………..
1.2. Проблемы запоминания английской лексики…………………………….
1.3. Традиционные и нетрадиционные способы и приёмы запоминания английских слов…………………………………………………………………
2. Практическая значимость исследования разных способов и приемов запоминания английских слов………………………………………………….
2.1. Исследование способов и приёмов запоминания слов, которые используют мои одноклассники при изучении английского языка по средству анкетирования………………………………………………………………………
2.2. Разработка рекомендаций для учащихся для успешного овладения английской лексики……………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых ресурсов …………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2………………………………………………………………………
Приложение 3……………………………………………………………………….
Введение
Мы изучаем английский уже 7 лет, увлёкшись и в отличие от других предметов, мы по-настоящему заинтересовались им, изучая его самостоятельно и в школе, и на это есть причины.
Слова на английском языке мы встречаем в магазинах, в аэропортах, вокзалах и других общественных местах. Кроме того, для путешественника просто необходимо знать международный язык общения – английский язык. Нам нравится, как он звучит и как звучат песни на нём. К тому же, со временем мы осознали важность изучения этого языка, ведь в последние несколько лет английский язык стал самым популярным на сегодняшний день. Понимают его и говорят на нем практически в любой стране мира.
Знание лексики является необходимым при изучении любого языка, но именно ее запоминание и представляет основную проблему. Пытаясь освоить язык как самостоятельно, так и при помощи учителя, мы столкнулись с главной проблемой – это сложность запоминания огромного количества незнакомых слов. Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Особенно трудно запомнить некоторые фразы и слова, касающиеся разговорной лексики.
Поэтому мы решили изучить данную тему подробнее и узнать, с какими трудностями учащиеся моего класса столкнулись при изучении английского языка, как они учат английские слова, и какие способы и приемы для запоминания иностранной лексики используют педагоги других школ. Хотелось бы узнать и использовать на своей практике различные способы запоминания новой лексики и выделить для себя наиболее интересные и эффективные.
Цель: исследование трудностей учащихся в запоминании английской лексики и выявление эффективных способов и приемов их запоминания.
Задачи:
1. Проанализировать различные источники информации по данной проблеме.
2. Выявить способы и приемы запоминания новых слов учащимися моего класса.
3.Разработать рекомендации по наиболее эффективному запоминанию английской лексики для учащихся.
Проблема: многим учащимся трудно запомнить английские слова, поэтому при написании и в процессе говорения допускают много ошибок. Как быстро и надолго запомнить иностранные слова, чтобы уметь применять их и в письменной и в устной речи правильно?
Актуальность: повышенный интерес к иностранному языку в последние годы и проблема запоминания иноязычной лексики для учащихся.
Гипотеза: если использовать различные способы и приемы для запоминания новых слов в изучении английского языка, то активный и пассивный словарный запас обучающихся расширяется, что способствует успешному овладению английского языка в целом.
Объект исследования: способы и приемы запоминания английской лексики.
Предмет исследования: английская лексика.
Методы исследования:
поисковый:
а) изучение и анализ литературы;
б) метод анкетирования;
в) интервью.
методы обработки информации:
а) метод анализа и синтеза;
б) методы математической обработки;
в) обобщающий метод.
Практическая значимость исследования: полученные знания могут использовать учащиеся при подготовке к урокам английского языка, а также все желающие при самостоятельном изучении английского языка.
1. Эффективные способы и приемы запоминания английских слов
1.1. Что такое память и ее разновидности
Начав свое исследование, мы обратились к словарям, чтобы выяснить, что такое память.
Память - можно определить как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.
Память – форма психического отражения, в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.
Память – психофизиологический процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, чувств, действий). Обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, умений, навыков и их последующего использования.
Исходя из трех определений «памяти», взятых из разных источников, можно сделать вывод, что память – психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала из прошлого опыта.
Память является основным условием успешного обучения и воспитания детей. Если у человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. В отдельных же случаях при распаде памяти наступает и распад личности.
Существуют несколько оснований для классификации форм и видов памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала, другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют кратковременную и долговременную память. Во втором случае говорят о двигательной, образной, словесно-логическойи эмоциональной.
Различают следующие виды памяти:
• образная память;
• словесно-логическая память;
• двигательная (моторная) память;
• эмоциональная память.
Образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов, ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. В образной памяти различают следующие подвиды:
-зрительная;
-слуховая;
-осязательная (тактильная);
-обонятельная;
-вкусовая.
Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок.
Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков. Установлено, что мысленное представление какого-либо движения всегда сопровождается едва заметными, зачаточными сокращением мышц.
Эмоциональная память - пережитые человеком положительные и отрицательные эмоции, которые не исчезают бесследно. Эмоциональная память имеет очень большое значение в формировании личности человека. Пережитые и сохраненные эмоции выступают как побудительные силы к совершению и отказу от того или иного поступка. Эмоциональная память - важнейшее условие духовного развития человека.
Итак, зная какой вид памяти является преобладающим для того или иного человека, можно определить какой способ запоминания английской лексики будет являться наиболее эффективным для того или иного человека.
1.2. Проблемы запоминания английской лексики
Многие ученики задают себе вопрос: почему же запоминание английских слов вызывает сложности? Многие учёные исследовали данный вопрос и пришли к таким выводам:
Во-первых, новое английское слово является точной информацией, то есть информацией, которую нужно знать точно, на все 100%. Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%. Зная эту особенность памяти, наши предки создали мнемотехнику - искусство запоминания. В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками.
Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.
В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.
В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания. Английское слово состоит из трех составляющих: 1) написание, 2)произношение, 3) перевод. Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова.
Изучив литературу, мы выявили следующие способы устранения вышеперечисленных способов:
Таким образом, чтобы научиться общаться на иностранном языке, необходимо развивать все виды памяти, научиться работать с иностранным словом в контексте, а не отдельной единицей.
1.3.Традиционные и нетрадиционные способы и приёмы запоминания английских слов
Существует много способов и приемов запоминания иностранных слов. Вопрос запоминания лексики весьма актуален, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который подходил бы всем и гарантировал стопроцентный результат. Изучая статьи по данной проблеме, мы определили для себя как обычные, так и необычные и незнакомые для нас способы запоминания английских слов.
Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
Традиционные:
1.Метод деления учеников на группы по способу запоминания.
В целом, все люди подразделяются на две категории: визуалов и аудиалов. Визуалы лучше всего усваивают информацию во время чтения или при использовании каких-либо визуальных материалов, например, схем, картинок и т.д., а также при комбинировании этих двух элементов. Такие люди хорошо запоминают информацию, когда, например, смотрят фильмы в сопровождении субтитров – в данном случае они связывают между собой слова и образы.
Аудиалы лучше всего запоминают информацию во время прослушивания. Наиболее эффективным способом запоминания для них является повторение вслух того, что они только что услышали. При этом для них важно одновременно уточнять у преподавателя значение услышанного слова или фразы. Так в их сознании возникает прямая связь между звучанием слова и его смыслом.
2.Метод изучения однокоренных слов.
Мы берем слова, группируем их вокруг корня и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.
Teach-teacher-teaching
3. Прописывание.
Необходимо записывать новую лексику снова и снова. Этот проверенный способ запоминания английских слов можно назвать довольно скучным, однако это не делает его менее эффективным.
4.Частый повтор.
Этот способ запоминания покажется весьма нудным. Однако неоднократное повторение лексики является очень эффективной методикой. По мнению специалистов, для лучшего запоминания необходимо употребить слово не менее 5 раз в контексте. Придумайте 5 различных фраз, в которых встречается нужное слово, и проговорите их вслух. Для закрепления рекомендуется эти предложения записать.
5.Прослушивание слов.
Найдите подходящие аудиозаписи списков английских слов для запоминания и регулярно прослушивайте их, повторяя вслед за диктором. Такие перечни можно отыскать в учебниках или в подкастах, детально разбирающих диалоги героев. Прежде чем выбрать подходящий подкаст, рекомендуется почитать отзывы, чтобы найти действительно качественный материал.
6.Ассоциации.
В данном способе идёт сопровождение изучаемых слов каким-нибудь ярким образом (картинкой, звуком, рифмой). Впоследствии при встрече слова, выученного подобным способом, в памяти моментально всплывёт образ, а вслед за ним и само слово. Например, запоминаем слово head – голова, с помощью рифмы: «Хочешь поступить в МЕД - имей на плечах голову – head». С помощью созвучия: слово- look (смотреть), созвучно - лук. Данный способ используют на своих уроках учителя начальной школы.
7.Речевая практика и аудирование.
Данный способ предлагает применять слова в речи, проговаривать в диалогах. Этот способ применяется на уроках английского языка. К современным учебникам английского языка прилагаются аудио программы с упражнениями в форме диалогов. Слушание английской речи (учитель, одноклассники) – аудирование (песни, фильмы) – важная часть речевой практики. Слова воспринимаются на слух. Просмотр фильмов на английском языке наиболее предпочтителен.
8.Метод списков.
Этим способом можно быстро выучить большое количество слов. Возьмем какую-нибудь тему, например, «город». Представим, нарисуем в воображении, что есть в нашем городе: улицы, площадь, ресторан, магазин, школа, гостиница, набережная, река, мост, дорога, машина, автобус, светофор и так далее. Каждый элемент нужно представлять как можно отчетливей, можно представлять не настоящие школу, площадь, мост, а такие, какие они бывают в мультфильмах или просто выдумывать. Главное, четко увидеть, услышать, почувствовать предмет и назвать его иностранным словом, без какого-либо вмешательства русского слова.
Нетрадиционные:
1.Метод Айвазовского.
Суть данного способа запоминания английских слов заключается в подробном рассматривании пейзажа или какого-либо предмета в течение нескольких секунд, после чего необходимо закрыть глаза и задать себе вопросы о деталях того, что вы увидели. Это могут быть вопросы о форме, цвете, расположении и пр. После этого надо снова открыть глаза, рассмотреть выбранный объект подробнее для лучшего запоминания деталей. Данный алгоритм действий нужно повторить несколько раз.
2.Quizlet
На мой взгляд, данная программа имеет право считаться отдельным способом усвоения английских слов. Quizlet— это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется – это найти в базе или создать интерактивный материал – собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал. Учителя могут использовать Quizlet в качестве интерактивного игрового инструмента «лицом к лицу» или в качестве учебного объекта многократного применения: перевернутым, гибридным и онлайн. В частности, сервис может использоваться как интерактивная учебная деятельность в традиционном классе.
3.«Гармошка».
Для этого способа необходим обычный лист бумаги, на котором у левого края пишутся в столбик английские слова (в единственном числе, глаголы в инфинитиве). Затем написанное нужно отделить вертикальной чертой и рядом в столбик написать перевод. По проведенной линии лист сгибается, а справа от слов на русском языке надо написать эту лексику по памяти на английском. Продолжайте написание исходного варианта и перевода до тех пор, пока не закончится лист. Для лучшего запоминания рекомендуется не подсматривать. После окончания заполнения всех столбиков необходимо себя проверить. Если есть ошибки, способ «гармошка» требуется повторить.
4.Сочинение историй.
Для быстрого запоминания английских слов также весьма эффективен способ «Сочинение историй». Необходимо лишь придумать историю, в которой будет использована вся требуемая лексика. Этот рассказ может быть любым, даже нелепым, но его нужно представить себе во всех подробностях. Воображение поможет с легкостью запомнить придуманную историю, особенно если связывать английскую лексику при помощи оригинальных и порой нескладных способов.
5.Метод «Дизайнер интерьеров».
Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.
В общем, к процессу изучения иностранных языков необходимо подходить творчески. Если у вас ничего не получается , слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Главное, не останавливаться на методах, которые не работают.
2. Практическая значимость исследования разных способов и приемов запоминания английских слов
Изучив литературу по данной проблеме, мы провели исследование. Одна из задач нашего исследования выявить стратегии запоминания новых слов учащимися нашего класса. Мы решили провести анкетирование среди одноклассников «Как запоминать английские слова?» (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 25 человек.
Результаты анкетирования (Приложение 2):
Причина изучения английского языка в школе
- 6 человек изучают язык из-за его актуальности в последнее время (24%);
- 8 человек по необходимости для поступления в высшее образовательное учреждение (32%);
- 1 человека из-за увлечения произведениями на данном языке (4%);
- 10 человек по причине требования школьной программы (40%).
Степень затруднения запоминания слов
-2 человека считают удобным для усвоения новых слов проверку при помощи словаря (8%);
-13 человек используют ассоциацию слова с встреченными в повседневности предметами (52%);
- 1 человек просит помощи у одноклассников (4%);
- 5 человек используют для усвоения слов чтение (20%);
- 9 человек применяют частый повтор запоминаемого слова (36%).
Способ фиксации новых слов
- 3 человека не знают, какие слова для них запоминаются легче (12%);
- 10 человек легче запоминают короткие слова (40%);
- 5 человека проще усваивают интернациональные слова (20%);
- 7 человек с легкостью запоминают слова, часто употребляемые ими в жизни (28%).
Наиболее легкие для запоминания слов
- 10 человека понимают, что слово выучено, если точно знают его значение (40%);
- 8 человек знают значение и написание (32%);
- 7 человек, если могут вспомнить его в любой момент (28%).
Понимают, что слово выучено
- 3 человека продолжают учить, несмотря ни на что (12%);
- 3 человека опускает руки (12%); 7 человека списывают (28%);
- 10 человек отдыхают и пытаются ещё раз (40%);
- 2 человека стараются найти, в чём причина затруднения (8%).
Что я делаю, если не получается
6 человек - продолжаю учить (24%)
1 человек - перестаю учить (4%)
12 человек – списываю (48%)
6 человек - иду гулять, прихожу и повторяю попытку (24%)
0 человек - стараюсь найти трудности(0%)
Подводя итог проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что большинство учащихся учит иностранный язык по требованию программы, не испытывая особого интереса к изучению языка. Для большинства учащихся не составляет затруднения выучить слово. Но многие учащиеся не умеют применить знания выученных слов на практике. Самыми легкими для изучения являются короткие и интернациональные слова.
Исходя из выше сказанного, мы решили провести словарный диктант по одной из тем, которую мы изучаем в 7 классе. Проверка словарного диктанта показала, что из 25 человек правильно все слова никто не написал. Два человека допустили 2 ошибки, 5 человек - по 3 ошибки и остальные допустили более 4 ошибок.
Проблема: как в течение 3-4 уроков можно запомнить как можно больше слов и научиться применять их в повседневной речи.
Мы решили попробовать разные способы запоминания английских слов, которые мы рассмотрели в теоретической части. Каждый урок мы повторяли слова разными способами.
1.Традиционный – это учить слова дома, с повторным воспроизведением и написанием.
Метод ассоциаций.
2.Нетрадиционные:
1.Метод Айвазовского.
2.«Гармошка».
3.Сочинение историй.
4.Дизайн интерьеров.
5. Аудирование.
6.Quizlet.
После четырех уроков мы провели словарный диктант снова и сделали вывод, что правильно написали слова 6 человек из 25, допущены 1 ошибка – 5 человек, 9 человек 2-3 ошибки.
По результатам проведенного исследования сделали вывод, что повторение слов и использование разных способов и приемов для изучения английских слов позволило улучшить наши результаты словарного диктанта.
Таким образом, используя разные способы запоминания английской лексики, мы задействовали разные виды памяти и, соответственно, смогли запомнить больше слов, а также применять их в письменной и устной речи на уроках английского языка.
Для нас наиболее эффективным и интересным показался из традиционных – прописывание, нетрадиционных – «Гармошка».
2.2 Разработка рекомендаций для учащихся для успешного овладения английской лексикой
1)Поставь перед собой цель: зачем мне нужно учить слова.
2)Внимательно прочитай слово несколько раз.
3)Выдели правила чтения, которые присутствуют в этом слове. Повтори их.
4)Каждый день читай слова в словаре.
5)Выделяй новые слова в тексте. Запоминай их.
6)Записывай слова в черновик для повторения.
7)Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова..
8)Вспоминай место, где в последний раз видел слово (в тетради, в учебнике, на доске).
9)Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.
10)Запоминай слова, состоящие из нескольких слов.
11)Начинай запоминать слова с глаголов, мысленно вспоминая их спряжение.
12)Выписывай интернациональные слова.
13)Выделяй слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже запомнилось, добавляя к ним знание перевода.
14)По возможности используй обучающие программы.
15)Используй упражнения для развития памяти (Приложение 3).
Заключение
Изучая литературу, мы пришли к выводу, что тема актуальна и интересна. В наши дни значимость обучения английскому языку возрастает, и мы знаем, что многие из нас испытывают трудности при запоминании иноязычной лексики. В своей работе мы изучили необычные способы более успешного запоминания иностранных слов и дали рекомендации по работе с новыми словами.
Интересно было подводить итоги анкетирования. Учащиеся не стараются запомнить иноязычные слова, прибегая к различным, более лёгким способам, а просто их заучивают.
Существует множество нетрадиционных методов заучивания, которые можно комбинировать, в зависимости от особенностей обучаемого. Универсального метода изучения иностранных слов не существует, многое зависит от способностей обучаемого. Тем не менее, овладеть лексикой может каждый. Для того чтобы ускорить этот процесс, необходимо учить слова наиболее подходящим способом, который максимально задействует все виды памяти. Опираясь на предложенные способы, мы смогли составить памятку для себя и своих одноклассников по запоминанию слов.
Используя разные способы и приемы заучивания иностранных слов, наши одноклассники смогли выучить много слов по изучаемой теме, а также, что самое главное, смогли их применить в устной речи без ошибок.
Мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась.
Список используемых ресурсов
1.https://fb.ru/article/468557/prilojenie-quizlet-kak-polzovatsya
2.https://skyteach.ru/2019/12/04/quizlet-chto-eto-i-kak-rabotaet
3.https://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominaniya-anglijskih-slov
4.https://www.englishpatient.org/articles/sposoby-zapominaniya-anglijskih-slov
5.https://www.adme.ru/zhizn-nauka/23-krutyh-sposoba-legko-zapominat-inostrannye-slova-1133060
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1995
Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2003.
С. А. Гарибян. Школа памяти. Суперактивизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 1992 г
Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008.
Дёмин Р. Н. Танец как форма философствования и мнемотехники. //Философия — Детям. Человек среди людей: Материалы Второй Международной Научно-практической конференции. 25-28 мая 2006 г. М., 2006.
Наталья Розанова «Как улучшить память?» Изд-во АСТ, 2005г.
Энциклопедия для детей. Т.18. Ч. 2, 3. Человек. – М.: Аванта+, 2004.
Дюкина О.В. Дневник классного руководителя средней школы. - М.: Вако, 2009.
Приложение 1
Анкета для учащихся «Как запоминать английские слова?»
1.С чего ты начинаешь?
-С написания
-С перевода данных слов
2.Что для тебя важнее всего при запоминании слов?
Слово
Транскрипция
Перевод
3.Проговариваешь ли ты слова?
Да
Нет
Иногда
4.Записываешь ли их?
Да
Нет
5.Видишь ли перед собой предмет или действие, когда заучиваешь слово?
Не всегда
Да
6.Какие слова запоминаются легче всего и почему?
Не знаю
Короткие
Интернациональные
Часто употребляемые
7.Как ты понимаешь, что слово выучено?
Знаю его значение
Запоминаю значение и написание
Вспоминаю в любой момент
8.Что ты делаешь, если что-то не получается?
Продолжаю учить
Перестаю учить
Списываю
Иду гулять, прихожу и повторяю попытку
Стараюсь найти трудности
Приложение 2
Рисунок 1. Причина изучения английского языка в школе
- 6 человек изучают язык из-за его актуальности в последнее время (24%);
- 8 человек по необходимости для поступления в высшее образовательное учреждение (32%);
- 1 человека из-за увлечения произведениями на данном языке (4%);
- 10 человек по причине требования школьной программы (40%).
Рисунок 2. Степень затруднения запоминания слов
-2 человека считают удобным для усвоения новых слов проверку при помощи словаря (8%);
-13 человек используют ассоциацию слова с встреченными в повседневности предметами (52%);
- 1 человек просит помощи у одноклассников (4%);
- 5 человек используют для усвоения слов чтение (20%);
- 9 человек применяют частый повтор запоминаемого слова (36%).
Рисунок 3. Способ фиксации новых слов
- 3 человека не знают, какие слова для них запоминаются легче (12%);
- 10 человек легче запоминают короткие слова (40%);
- 5 человека проще усваивают интернациональные слова (20%);
- 7 человек с легкостью запоминают слова, часто употребляемые ими в жизни (28%).
Рисунок 4. Наиболее легкие для запоминания слов
- 10 человека понимают, что слово выучено, если точно знают его значение (40%);
- 8 человек знают значение и написание (32%);
- 7 человек, если могут вспомнить его в любой момент (28%).
Рисунок 5. Понимают, что слово выучено
- 3 человека продолжают учить, несмотря ни на что (12%);
- 3 человека опускает руки (12%); 7 человека списывают (28%);
- 10 человек отдыхают и пытаются ещё раз (40%);
- 2 человека стараются найти, в чём причина затруднения (8%).
Рисунок 6. Что я делаю, если не получается
6 человек - продолжаю учить (24%)
1 человек - перестаю учить (4%)
12 человек – списываю (48%)
6 человек - иду гулять, прихожу и повторяю попытку (24%)
0 человек - стараюсь найти трудности(0%)
Подводя итог проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что большинство учащихся учит иностранный язык по требованию программы, не испытывая особого интереса к изучению языка. Для большинства учащихся не составляет затруднения выучить слово. Но многие учащиеся не умеют применить знания выученных слов на практике. Самыми легкими для изучения являются короткие и интернациональные слова.
Приложение 3
ПАМЯТКА.
КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА
1.Не пытайтесь выучить сразу много слов. Учите по 3-5, максимум 7 слов в день. Большее количество слов нормально не усвоится.
2.Когда учите слова, произносите их вслух. Проговаривайте слова громко и отчетливо – доказано, что это повышает эффективность запоминания. Убедитесь, что знаете правильное произношение — в интернете много онлайн-словарей с озвучкой.
3.Прописывайте новые слова. Заведите отдельную тетрадь или пользуйтесь листочками. Пишите новое слово по 10-20-30 раз, пока не запомните его написание. Хороший способ для визуалов и кинестетиков!
4.Составляйте карточки со словами. На одной стороне карточки пишите слово на английском языке, а на другой стороне – перевод. Носите эти карточки с собой и периодически проверяйте себя. Также можно расклеивать листочки по квартире.
5.Записывайте новые слова и их перевод в две колонки. Закрывайте листом бумаги сначала одну колонку, затем другую. Учитесь переводить с английского языка на русский и обратно.
6.Повторяйте выписанные вами слова в разном порядке: читайте их сверху вниз, снизу вверх и вразнобой.
Снеговик
Где спят снеговики?
Груз обид
В Китае испытали "автобус будущего"
Рисуем ананас акварелью