Научно-исследовательская работа
на XX школьную научно-практическую
конференцию молодых исследователей
научно-социальной программы
«Шаг в будущее»
"Школа без агрессии"
Введение
Похоже, чувство доброты сегодня уходит из школьных стен, на смену ему пришли законы выживания. Неутешительные случаи оскорблений и побоев случались, конечно, и раньше. Но сегодня школьные психологи и учителя замечают, что ругань, насмешки и хамство становятся закономерностью не только в общении учеников, но и детей с взрослыми. Заговорили об этом свободно после телесериала "Школа". Мнение разделились: одни уверяют, что всё происходящее на экране им известно, другие не желают в это верить. Так, что же на самом деле происходит в школах? Этот вопрос всё чаще порождает бурные дискуссии.
Нам стало интересно, существует ли проблема агрессивного поведения детей в нашей школе. С этим вопросом мы вышли на детскую и взрослую аудиторию
Результаты говорят сами за себя. Учителя и ученики считают, что наша школа не стала исключением, эта проблема затронула и нас.
41% учителей средней ступени обучения отмечают, что агрессивных детей становиться с каждым годом всё больше, с ними нелегко работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справляться с их поведением. (Приложение 1).
Опрос учащихся показал, что 25% подростков хотя бы однажды были высмеяны перед классом, 28% знают, что значит быть униженным одноклассниками, а 15% учителями. (Приложение 2). Следует отметить, что не только дети, но и учителя чувствуют себя некомфортно в условиях неуважительного, а иногда и просто агрессивного отношения со стороны учеников.
Поэтому, тема агрессивного поведения детей в стенах школы, сегодня особенно актуальна.
Свой взгляд мы остановили на параллели 7 - 8 классов. Именно в этом периоде жизни подростков происходят наиболее существенные физиологические и психические изменения организма. Подростки становятся импульсивными, раздражительными и несдержанными.
Цель исследования: разработать комплекс профилактических мероприятий, исходя из доминирующих форм агрессивного поведения школьников.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota_shkola_bez_agressii_ulyanova_arina_mbou_sosh_8.pdf | 861.28 КБ |
Как нарисовать небо акварелью
Пока бьют часы
Плавает ли канцелярская скрепка?
Рисуем ананас акварелью
Мост Леонардо