В данном проекте изучен и проанализирован опыт применения различных онлайн платформ для дистанционного изучения английского языка
департамент образования города Омска
бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Индивидуальный проект
по теме: «Применение различных интернет – ресурсов (Skype, WhatsApp и Zoom) при групповом дистанционном изучении английского языка»
вид проекта: исследовательский
Автор:
обучающаяся 10 класса
Улыбина Екатерина Ивановна
________________________
Руководитель:
учитель английского языка
Еленева Татьяна Михайловна
_______________________________
Работа допущена к защите
«___» ___________ 2021 г.
Заместитель директора
Антонова Н.Н.
_______________________
Омск, 2021 год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……..3
ГЛАВА № 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ…………………………………………………......4
1.1 Способы обеспечения групповой дистанционной коммуникации ….…….……………………………………………………………………….....4
1.2 Интернет – ресурсы для группового дистанционного изучения английского языка……………………………………………………………...6
ГЛАВА № 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ …………………………….…..………………......7
2.1Преимущества и недостатки этих ресурсов ……………...….…….…………………………………………………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………...…………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………....….…….10
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..…….....11
ВВЕДЕНИЕ
В век современных технологий школьники всё больше используют интернет-ресурсы для обучения. В нынешних обстоятельствах, связанных с нестабильной эпидемиологической ситуацией в нашей стране, одним из способов организации образовательного процесса является дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – это такой же учебный процесс, как и очное обучение, только осуществляющийся на расстоянии с помощью современных технологий без посещения образовательного учреждения.
Главное преимущество данных технологий заключается в возможности продолжать обучение с помощью таких интернет – ресурсов как Skype, WhatsApp и Zoom даже во время карантина. Но дистанционное обучение не даёт 100% качества усвоения материала.
Иностранный язык, в частности английский, относится к тем школьным предметам, который в настоящее время активно преподается именно онлайн.
Цель: изучить особенности применения различных интернет – ресурсов для группового дистанционного изучения английского языка.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Методы исследования:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ
1.1Способы обеспечения групповой дистанционной коммуникации
Под обеспечением групповой сетевой деятельности понимают совместные действия нескольких пользователей в сети электронных коммуникаций, направленные на получение информации. Участники совместной сетевой деятельности объединены общими целями, интересами, что позволяет им обмениваться мнениями, суждениями, а также совершать действия с различными объектами, такими как фотографии, программы, записи, статьи, представленными в цифровом виде.
Мы будем рассматривать такие виды взаимодействия как: организация учебной деятельности, обмен сведениями и виртуальное общение при дистанционном обучении английскому языку.
Рассмотрим основные способы для обеспечения групповой деятельности, а ресурсы для обеспечения групповой деятельности – Skype, WhatsApp и Zoom – рассмотрим дальше. Итак, основными способами для обеспечения групповой дистанционной коммуникации являются:
1.2Интернет – ресурсы для группового дистанционного изучения английского языка
На собственном опыте мы изучили наиболее подходящие ресурсы для группового дистанционного изучения английского языка. Ими являются Skype, WhatsApp и Zoom.
Мы решили сопоставить три самых популярных в настоящее время платформы для проведения групповых занятий по изучению английского языка при дистанционном обучении.
Skype – это бесплатное программное обеспечение, которое обеспечивает голосовую, текстовую и видеосвязь по Интернету между компьютерами, мобильными устройствами и даже игровыми консолями. Он фактически первопроходец в этом направлении. Его релиз состоялся в 2003 году. Это не первый инструмент для организации видеосвязи, но за счет простоты регистрации он быстро завоевал популярность, и уже в 2009 году количество учетных записей в Skype перешагнуло за полмиллиарда.
Zoom – сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так с планшета и телефона. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.
WhatsApp – многофункциональное приложение, которое позволяет отправлять сообщения, звонить, пересылать изображения и видеофайлы. Пользователи создают приватные или групповые чаты для общения, совершают голосовые и видеозвонки. Это полностью бесплатное приложение для мобильных устройств, при помощи которого можно постоянно находясь на связи.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ
2.1Преимущества и недостатки этих ресурсов
В ходе проводимого исследования, нами были выявлены как преимущества данных интернет – ресурсов, так и недостатки.
Преимущества WhatsApp:
Недостатки WhatsApp:
Преимущества Skype:
Недостатки Skype:
Преимущества Zoom:
Недостатки Zoom:
Итоги: мы проанализировали используемые интернет - ресурсы (Skype, WhatsApp и Zoom) и оценили их достоинства и недостатки при дистанционном обучении. Выяснили, какой оптимальный вариант интернет - ресурса наиболее полно подходит для дистанционного изучения английского языка. Таким ресурсом, на наш взгляд, является – Zoom.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Мы изучили способы обеспечения групповой дистанционной коммуникации.
2.Проанализировали используемые интернет - ресурсы (Skype, WhatsApp и Zoom), оценили их достоинства и недостатки при дистанционном обучении.
3. Выяснили наиболее оптимальный интернет - ресурс для дистанционного изучения английского языка. Этим ресурсом является Zoom.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 1. Преимущества и недостатки интернет - ресурсов
Критерии сравнения | Достоинства/Недостатки | ||
Skype | Zoom | ||
Возможность проведения группового занятия | + | + | + |
Максимальное количество участников видеоурока | 8 | 50 | 100 |
Возможность проведения индивидуального занятия | + | + | + |
Объяснение нового материала учителем | + | + | + |
Демонстрация экрана учителя | - | + | + |
Проверка домашнего задания | + | + | + |
Максимальная продолжительность группового видеоурока (в минутах) | Не ограничено | 240 | 40 |
Запись видеоурока | - | + | + |
Ресурсы компьютера | + | - | + |
Агния Барто. Сережа учит уроки
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Хрюк на ёлке
Самый главный и трудный вопрос