Проект представлен на исследовательский конкурс "Все мы разные,но мы все вместе"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ssh41_kozlikina_n.n.docx | 18.24 КБ |
«Все мы разные, но все мы вместе»
Проект «Гибель подводной лодки Л-16»
Участники проекта: ребята 4 класса МБОУ «Средняя школа №41»ПКГО под руководством учителя Козликиной Надежды Николаевны.
Продолжительность: краткосрочный с 10.03по 18.03.2023г.
Мы очень любим свой город Петропавловск-Камчатский. С первого класса знакомимся с красотой родного края, историческими памятниками, ходим в музеи. Нам очень интересно узнавать историю своего города, края! 19марта в нашей стране отмечается День Подводника.
Недавно всем классом посетили Исторический Выставочный Центр «Город Воинской Славы» и стали участниками программы «Витязи подводного флота».
Экскурсовод Наталья Александровна Конышева познакомила нас с историей подводного флота мира, РФ и Камчатки. Для нас проводились познавательные игры на смекалку, скорость и внимание. Всеми этими качествами обладают моряки-подводники. Мы узнали много фактов о жизни подводников. Было удивительно узнать о первых подводных лодках.
Например, об американской лодке «Черепаха». Воздуха в этой подлодке хватало только на полчаса. Она управлялась водителем, которому приходилось сидеть на сидении, похожем на велосипедное. Лодка была сделана из дуба, корпус был покрыт смолой, чтобы она не протекала. Много мы узнали и о российских изобретениях. Первый проект такой лодки появился ещё при Петре I . «Потаённое судно», ставшее первой российской подводной лодкой. Конструкция первой подводной лодки Никонова.
Но особенно нас заинтересовал памятник, который стоит в сквере Музея.
Наталья Александровна Конышева рассказала о погибшей подводной лодке « Л-16». Нам захотелось узнать о ней как можно больше.
Из Интернета мы узнали, что памятник поставлен 30июля1963года. Выполнен он из бетона по замыслу мичмана А.И. Соловьёва. Памятник представляет собой рубку боевого подводного корабля. На рубке обозначено-Л-16 и список 55членов экипажа, погибших в подводной лодке. На левой стене памятника надпись: «Подвига не забудем. Гибели не простим».
Тогда нам захотелось узнать историю этой подводной лодки. Мы обратились в наш школьный музей к Татьяне Станиславовне Зайковской с целью узнать, есть ли в нашем школьном музее информация о морском флоте во время Великой Отечественной войны. В музее хранится книга камчатского историка Витер Ирины Васильевны о городских памятниках.. И вот, что рассказала нам Татьяна Станиславовна: « К началу Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот насчитывал в своём составе 85 подводных лодок. Все их действия были в части Японского моря и Камчатки. Одной из задач, вставшими перед советским флотом в годы войны была защита кораблей с грузами, то есть их сопровождение.
Из письма мы узнали, что в 1942 г. в бассейне Тихого океана были две воюющие страны - американская и японская. Американцы были нашими союзниками, а с Японией у нас был подписан договор о нейтралитете. Субмарина «Л-16» под командованием капитан - лейтенанта Гусарова Дмитрия Фёдоровича в паре с «Л-15»начала переход из Петропавловска-Камчатского на Северный флот.
Большие опасности грозили нашим морякам в чужих морях и океанах: во-первых, в надводном положении лодка теряет главное свое преимущество - скрытность, во-вторых, маршрут может узнать и враждебная сторона: в Тихом океане хозяйничал японский флот, а чтобы пройти в Атлантический океан, нужно было уберечься от немецких подлодок. Хотя Америка и была нашим союзником, она не гарантировала безопасность перехода наших лодок. Лодка «Л-16» шла первой. Внезапно раздался взрыв, и «Л-16» начала тонуть, потом раздалось ещё два взрыва, и лодка быстро затонула, унося с собой живых и погибших моряков. Радист погибающей лодки успел передать только два слова: «Погибаем от…» Наши подводники, даже погибая, пытались предупредить своих товарищей о грозящей им беде. По одной из версий подлодку взорвала американская, по другой - японская подводная лодка. Вот такую тяжёлую цену пришлось заплатить нашим 55ребятам.
Памятник экипажу подводной лодки Л-16находится и в Вилючинске, п. Рыбачий
После войны ответственность за потопление Л-16 взял на себя командир японской подводной лодки, возвращавшейся в ту октябрьскую ночь от побережья Америки. Обнаружив цели, он выпустил по ним последнюю оставшуюся торпеду, считая лодки американскими. Судя по времени и месту атаки, это могла быть наша Л-16.
Вы все в памяти нашей ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ…
Той далекой и сильной… той СОВЕТСКОЙ страны.
Тихо голову склоним… Просто все помолчим…
За ПОБЕДУ спасибо, вам любимым, родным…
Зачем мы решили взяться за эту работу? Мы должны знать историю своей страны, её героическое прошлое.
3 загадки Солнечной системы
Подарок
Где спят снеговики?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
В Китае испытали "автобус будущего"