Проект "Папа, мама, я - читающая семья!" нацелен на то, чтобы повысить интерес учащихся и их родителей к чтению; имеет практическую направленность. В проекте предложены формы работы учителя, родителей и детей во время реализации проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
КГК ОУ Школа №2
Социальный проект по теме:
«Папа, мама, я – читающая семья»
Выполнили: родители 5 класса
Руководитель Коваленко О.А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2019 г.
Актуальность.
Каждый успешный человек – это,
прежде всего, книга, прочитанная
им вовремя.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен. Поэтому спешит купить ребенку дорогие игрушки, телефоны, записать в престижный кружок, спортивную секцию. Все это замечательно. Но задумывается ли он о том, что его ребенок – это маленький член общества, где ему нужно быть эрудированным, коммуникабельным, интересным окружающим. Кто-то может сказать, что этого можно добиться, сидя у телевизора, общаясь по телефону, «зависая» в Интернете. Но кто даст гарантию, что это, так называемое, общение не приведет к обезличиванию человека, к скудности его потребностей.
В конце 20 начале 21 столетия наблюдается тенденция спада читательской активности, и, вместе с тем, повышение безграмотности. А ведь от того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.
К нашему великому стыду, люди все реже обращаются к книге. Статистика говорит о том, что в России более 60% семей не интересуются чтением. Причем, перестали читать, не только книги, но и газеты, и журналы. В связи с этим, все большее количество детей в настоящее время не любит и не желает читать.
Эта проблема возникла и в нашем - 5-м классе. Поэтому учитель предложила родителям поучаствовать в проекте «Папа, мама, я – читающая семья!»
Цель проекта.
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи.
• Приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
• Повысить культуру речи родителей, детей.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Результат.
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
План проекта.
месяц | участники | мероприятия | ответственные |
Сентябрь | Родители ученики | Проведение анкетирования по выявлению читательской активности | Актив класса (родители) |
Сентябрь- май | Ученики | Ведение читательского дневника; | Родители, ученики |
Сентябрь- май | Ученики | Минутки поэзии | Родители, ученики, учитель |
Сентябрь | Родители | Обработка анкет | Актив класса (родители) |
Октябрь | Родители | Собирание материала: подбор литературы по истории семейного чтения сети Интернет, подбор статей в журналах и газетах | Родители |
Октябрь | Родители | Доведение информации до коллектива родителей | Актив класса (родители) |
Октябрь | Ученики, учитель | Классный час тему: «Книга – источник знаний» Заучивание детьми стихотворений о книге. | Учитель |
Ноябрь | Актив класса (родители) | Составление памятки для родителей на тему «Как научиться читать самому и научить ребенка читательской активности» | Актив класса (родители), учитель |
Ноябрь - май | Родители, ученики | Минуты семейного чтения | Родители, ученики |
Ноябрь | Ученики, родители | Мероприятие к 200- летию со дня рождения В.И. Даля «Живое, великое Слово». Иллюстрирование слов. | Учитель, ученики, родители |
Декабрь | Ученики | 5-ти минутки «Дети говорят». Тематика «любимая книга», «Мой любимый герой». | Учитель, родители, учащиеся |
Январь | Ученики | Родительское собрание на тему: «Семейное чтение» | Классный руководитель, ответственные родители |
Январь | Ученики, родители | 5-ти минутки «Мне мама прочитала…» | родители |
Февраль | Родители, ученики | Читаем одну книгу вместе. | Родители, ученики |
Февраль | Ученики | Защитник Отечества – солдат. Сочинение на тему: «Мой папа – самый лучший» Заучивание стихотворений. Разучивание песен. | Родители, ученики |
Февраль – май | Ученики | Родительские советы на тему: «….Эта книга интересна» | родители |
Март | Ученики | Читаем о маме, бабушке. Обзор книг и произведений о женщинах. Заучивание стихотворений наизусть. Разучивание песен. | Родители, ученики, учитель |
Апрель | Ученики, родители, учитель | Я пишу сам. Создание «Книжки-малышки» Здесь можно разделить учеников на оформителей и писателей Составление литературного кроссворда по прочитанным произведениям. | Ученики, родители, учитель |
Май | Ученики, родители, учитель | Итоговое мероприятие. Праздник на тему: «Папа, мама, я - читающая семья!» | Ученики, родители, учитель |
Ожидаемый результат.
Работа над проектом: «Папа, мама, я – читающая семья!» вызовет у детей активный интерес к жизни собственных родителей, предоставит учащимся возможность лучше узнать их интересы и увлечения, поспособствует установлению более близких и теплых отношений между детьми и их родителями, будет способствовать творческую активности учащихся, поддержит веру в свои собственные силы и способности, поможет развить коммуникативные навыки. А, самое главное, эта работа поспособствует осознанию значимости роли книги в жизни каждого ребенка и родителя.
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Пустой колос голову кверху носит
"Разделите так, как делили работу..."
Император Акбар и Бирбал
Четыре художника. Осень