В своей работе ученица анализирует ошибки, допущенные одноклассниками, чтобы найти пути их исправления и предотвращения.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_russkomu_zyku.pptx | 144.02 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по русскому зыку « Скажем ошибкам: «НЕТ!» » Выполнила ученик 8 класса Алабаева София Руководитель Коваленко О.А., у читель русского языкаСлайд 2
Цель. Выяснить, какие ошибки чаще всего допускают мои одноклассники. Оказание помощи при подготовке к ОГЭ Задачи: Проанализировать письменные работы одноклассников; указать одноклассникам на их ошибки
Слайд 3
Гипотеза. Предположим, что ошибки одноклассников, допущенные при написании работ по русскому языку являются стойкими и переходящими из одной работы в другую.
Слайд 4
Область исследования – письменные работы моих одноклассников по русскому языку; Объект исследования – ошибки, допускаемые в письменных работах моих одноклассников по русскому языку ; База исследования – учащиеся 9 класса
Слайд 5
Методы исследования Изучение классификации ошибок; Сбор информации; анализ; сравнение; с татистические исследования (подсчет, вычисления)
Слайд 6
Актуальность исследования Русский язык – один из прекраснейших языков мира. В нем множество красок. Но в тоже время, это один из сложнейших языков. В нем сложная орфография, не менее трудная пунктуация и грамматика. Мне и моим одноклассникам скоро сдавать экзамены по русскому языку. Поэтому я подумал, что готовиться к экзаменам нужно, исследовав свои и чужие ошибки, чтобы отработать их и постараться больше не совершать.
Слайд 7
Виды ошибок: 1. Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях 2. Пунктуационная ошибка - это ошибка, которая связана с неправильной постановкой знаков препинания в предложении .
Слайд 8
Мною исследовано: 3 контрольных диктанта; 3 изложения.
Слайд 9
Орфографические ошибки в диктантах Вид ошибки/№ диктанта №1 №2 №3 всего Количество человек, допустивших ошибку Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1 2 0 3 Заглавная буква в именах собственных 0 1 1 2 Н и НН в именах прилагательных 1 1 0 2 Н и НН в причастиях 3 1 0 4 Удвоенный согласный на стыке приставки и корня 2 1 1 4 - Тся , - ться в глаголах 2 0 3 5 Суффикс –ива-, - ова -, - ыва -, - ева - в глаголах 1 0 1 2 Гласная перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени 2 1 1 4 Правописание падежных окончаний имен существительных на – ие , - ия . 0 2 2 2 Правописание приставки НЕ- и НИ- с местоимениями 0 0 1 1
Слайд 10
Пунктуационные ошибки в диктанте Вид ошибки/№ диктанта №1 №2 №3 всего Количество учащихся, допустивших ошибку Запятая при однородных членах предложения 4 2 0 6 Запятая при обособленном определении, выраженном причастным оборотом 2 0 1 3 Запятая при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом 2 2 1 3 Знаки препинания при прямой речи 1 1 1 3 Запятая в сложноподчиненном предложении 3 1 0 4
Слайд 11
Орфографические ошибки в изложении Вид ошибки/№ изложения №1 №2 №3 всего Количество человек, допустивших ошибку Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 3 1 1 5 Заглавная буква в именах собственных 0 0 0 0 Н и НН в именах прилагательных 0 1 2 3 Н и НН в причастиях 2 1 2 5 Удвоенный согласный на стыке приставки и корня 1 0 1 2 - Тся , - ться в глаголах 0 1 1 2 Суффикс –ива-, - ова -, - ыва -, - ева - в глаголах 1 1 1 3 Гласная перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени 2 2 1 5 Правописание падежных окончаний имен существительных на – ие , - ия . 0 1 2 3 Правописание приставки НЕ- и НИ- с местоимениями 1 0 1 2
Слайд 12
Пунктуационные ошибки Вид ошибки/№ изложения №1 №2 №3 всего Количество учащихся, допустивших ошибку Запятая при однородных членах предложения 1 2 1 4 Запятая при обособленном определении, выраженном причастным оборотом 1 2 1 4 Запятая при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом 0 1 1 2 Знаки препинания при прямой речи 0 1 0 1 Запятая в сложноподчиненном предложении 1 1 0 2
Слайд 13
Сравнительная таблица Вид ошибки Диктанты Изложения Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 3 5 Заглавная буква в именах собственных 2 0 Н и НН в именах прилагательных 2 3 Н и НН в причастиях 4 5 Удвоенный согласный на стыке приставки и корня 4 2 - Тся , - ться в глаголах 5 2 Суффикс –ива-, - ова -, - ыва -, - ева - в глаголах 2 3 Гласная перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени 4 5 Правописание падежных окончаний имен существительных на – ие , - ия . 2 3 Правописание приставки НЕ- и НИ- с местоимениями 1 2
Слайд 14
Сравнительная таблица Вид ошибки Диктанты Изложения Запятая при однородных членах предложения 6 4 Запятая при обособленном определении, выраженном причастным оборотом 3 4 Запятая при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом 3 2 Знаки препинания при прямой речи 3 1 Запятая в сложноподчиненном предложении 4 2
Слайд 15
Выводы Исследовав письменные работы своих одноклассников, я пришел к выводу, что меньшее количество орфографических ошибок они совершают в изложениях, а в диктантах большее. С пунктуацией картина при исследовании противоположная. Большее количество орфографических ошибок и меньшее пунктуационных. Так же было выявлено, что некоторые орфографические и пунктуационные ошибки являются стойкими, переходящими из одной работы в другую. Что подтверждает мою гипотезу.
Машенька - ветреные косы
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Солдатская шинель
Загадка старого пирата или водолазный колокол