Проект имеет низкую уникальность. Текст оформлен неграмотно и криво, ученик не смог интересно раскрыть тему и найти что-то новое. Презентация имеет разные шрифты, перегружена текстом и ненужными картинками, выглядит очень плохо и к защите не пригодна. Оценка за проект - 2. Проект отправлен на доработку и дальнейшую пересдачу.
Вложение | Размер |
---|---|
zavisimost_ot_sotsialnyh_setey.pptx | 2.15 МБ |
zavisimost_ot_sotsialnyh_setey.docx | 44.53 КБ |
Слайд 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ» ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ВЫПОЛНИЛА: РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:Слайд 2
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : КАК СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ВЛИЯЮТ НА ПОДРОСТКОВ? ГИПОТЕЗА: Я СЧИТАЮ, ЧТО СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ОТНИМАЮТ МНОГО ВРЕМЕНИ И МЕШАЮТ РАЗВИТИЮ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ДРУГИХ ЗАНЯ-ТИЙ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ МОЖНО РАЗНООБРАЗИТЬ СВОЙ ДОСУГ. ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ВЛИЯЮТ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. ЗАДАЧИ: • ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ И ПОНЯТЬ, ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВ-ЛЯЮТ ПОНЯТИЯ «ЗАВИСИМОСТЬ», «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» • ВЫЯСНИТЬ, КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ • ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ИСТОРИЮ ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ • УГЛУБИТЬСЯ В ТЕМУ И ПОНЯТЬ, КАКОГО ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПОДРОСТКОВ • СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАКОВА СТАТИСТИКА ИСПОЛЬЗО-ВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ • ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ РЕБЯТ МОЕЙ ШКОЛЫ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯС-НИТЬ ПРОЦЕНТ ЗАВИСИМЫХ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА : ПОДРОСТКИ ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ, СБОР И ИЗУЧЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, АНКЕТИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. ВВЕДЕНИЕ
Слайд 3
ПОНЯТИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ — ФОРМА ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ЗАВИСИМО-СТИ, КОТОРУЮ МОЖНО ОПИСАТЬ КАК ЧРЕЗМЕРНОЕ ИЛИ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА, КОТОРОЕ СОХРАНЯЕТСЯ, НЕСМОТРЯ НА СЕРЬЕЗНЫЕ НЕГА-ТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУНК-ЦИЙ.
Слайд 4
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Слайд 5
НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Слайд 6
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
Слайд 7
СТАТИСТИКА
Слайд 8
Результаты опроса
Слайд 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОДВОДЯ ИТОГ НАШЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ОКАЗЫВАЮТ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ , ОДНАКО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ВСЕ ЖЕ БЕРЕТ ВЕРХ, ВЕДЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ВЫЗЫВАЮТ У РЕБЯТ СИЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛИ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕНЫ, ТАКЖЕ НАМИ БЫЛ ПРОВЕДЕТ ОПРОС, КОТОРЫЙ ТОЛЬКО ДОКАЗАЛ, ЧТО СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ПАГУБНО ВЛИЯ-ЮТ НА ПОДРОСТКОВ. НАМИ ТАКЖЕ БЫЛ РАЗРАБОТАН БУКЛЕТ-ПАМЯТКА С ИДЕЯМИ ДЛЯ ИНТЕРЕСНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ. В СИТУАЦИИ НЕДОСТАТКА РОДИТЕЛЬСКОГО ВНИМАНИЯ РЕБЕНОК ИЩЕТ ПУТИ СА-МОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ВООБРАЖАЕМОМ МИРЕ, ОТДАВАЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ. УЧЕНЫЕ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА МОЛОДЕЖИ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ВСЕ МЕНЬШЕ УЧАСТВУЮТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ЗАНИМАЛИСЬ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Я НЕ ПРОТИВ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЬЮТЕРОВ. НО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДРОСТКИ НАЧНУТ ОБЩАТЬСЯ В СО-ЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, ОНИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕ-АЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ. НАДЕЮСЬ, ВЗВЕСИВ И ПРОСМОТРЕВ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Индивидуальный проект
«Зависимость подростков от социальных сетей»
Предмет: Обществознание
Выполнила:
Руководитель работы:
2022
Оглавление
ГЛАВА 1 «Теоретическая часть» 5
1.1 Понятие зависимости от социальных сетей 5
1.2 История возникновения социальных сетей 7
1.3 Недостатки и преимущества социальных сетей 9
1.4 Влияние социальных сетей на подрастающее поколение 12
1.5 Статистика использования различных социальных сетей 14
ГЛАВА 2 «Практическая часть» 17
Список использованных источников 21
Введение
В двадцать первом веке нашу жизнь всецело захватил технический прогресс, производится все больше новой техники, которая с каждым разом становится все лучше, способной упростить жизнь человека и сэкономить время на различных бытовых задачах: вызвать такси, заказать продукты и многое другое.
Однако ученые все чаще стали замечать, что гаджеты вызывают сильнейшую зависимость, как у подростков, так и у взрослых людей. Существуют даже некоторые тревожные статистики, которые показывают каков процент зависимых подростков от смартфонов в нашей стране. Родители также бьют тревогу, ведь считают, что гаджеты мешают их детям учиться.
Но сами гаджеты не смогут вызвать таких сильных зависимостей, в этом им помогают социальные сети: Instagram, TikTok, ВКонтакте, Фейсбук – все они являются сильнейшими магнитами, вызывающими зависимость у различных людей. Считается, что подростки являются более уязвимым слоем населения, поэтому в большинстве случаев с зависимостью от социальных сетей сталкиваются именно они.
Очевидно, что данная тема крайне актуальна в современных реалиях, ведь сегодня трудно даже представить, что у ребенка, а тем более подростка, нет доступа к интернету или социальным сетям.
Но как эти социальные сети влияют на молодежь? Стоит бить тревогу или данный вид зависимости не критичен? С этими вопросами мне предстоит разобраться в своем проекте.
Проблемный вопрос: как социальные сети влияют на подростков?
Гипотеза: я считаю, что социальные сети отнимают много времени и мешают развитию подрастающего поколения, существует много других занятий, благодаря которым можно разнообразить свой досуг.
Цель: выяснить, положительно или отрицательно социальные сети влияют на подрастающее поколение.
Задачи:
Объект проекта: Подростки
Предмет проекта: Зависимость подростков от социальных сетей
Методы исследования: чтение литературы, работа с интернет-ресурсами, сбор и изучение полученного материала, анкетирование, анализ полученной информации.
Практическая значимость моего проекта заключается в разработке буклета – памятки для подростков с информацией о том, как можно интересно и с пользой провести свое время.
Прежде всего необходимо определиться в понятиях, выясним, что из себя представляет зависимость от социальных сетей.
Зависимость от социальных сетей — форма поведенческой зависимости, которую можно описать как чрезмерное или неконтролируемое использование социальных медиа, которое сохраняется, несмотря на серьезные негативные последствия для личных, социальных или профессиональных функций.
Диагнозы зависимости от социальных сетей не признаются диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам. Тем не менее, эксперты в области синдрома дефицита внимания и гиперактивности единодушны во мнении, что непреднамеренным последствием социальных медиа для некоторых людей стали проблемы развития нервной системы в детском и подростковом возрасте. Это особенно заметно у детей, которые генетически подвержены риску СДВГ.
В современной психологии пока нет диагноза "зависимость от социальных сетей", есть только понятие "интернет-зависимость". Но при этом есть термин "проблемное использование социальных сетей" - то есть чрезмерное увлечение соцсетями, которое негативно влияет на психику человека.
У проблемного использования есть следующие симптомы:
Если у вас есть хотя бы половина этих симптомов, которые продолжаются как минимум полгода, значит, проблемы с использованием соцсетей у вас есть.
Современная теория социальных сетей берет начало с 1951 году от Анатолия Рапопорта и Рэя Соломоноффа. В 1959–1968 гг. венгерские математики Альфред Реньи и Пол Эрдос написали восемь статей, где описали принципы формирования социальных сетей. Вместе с тем, социальные сети стали основной причиной, по которой на сегодняшний день продолжает расти количество времени, проводимого в интернете.
Примерно в середине 90-х годов появились первые социальные сети, они предоставляли пользователям начальные возможности для общения, подобно ICQ, eGroups/OneList, Evite. Такие сетевые сервисы, как правило, не рассматриваются в качестве социальных сетей, но, тем не менее, они стали тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей. В последнее время социальные сети преобразовываются наиболее серьезным образом — они движутся к новой категории сетей.
В общем же, влияние индустрии социальных сетей на современную жизнь неоспоримо. Профиль участника — это то, с чего начинается сетевая жизнь после регистрации. Профиль обычно содержит указание о поле участника, его возрасте, семейном положении, об образовании, местах работы, интересах. С точки зрения информационных технологий профиль — это запись в базе данных акторов. По профилю аккаунт пользователя смогут найти другие участники.
Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из типичных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Официальная дата появления социальных сетей. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов.
Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Полноценной в нашем понимании первой социальной сетью можно назвать Six Degrees, запущенный в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Целью социальной сети была попытка доказать «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation» в английской терминологии).
Данная теория является одной из основных в изучении социальных связей, ее суть заключается в том, что любых 2 человека на Земле друг с другом связанны цепочкой знакомств максимум из 6 человек.
Пожалуй, стоит сначала определить все их положительные стороны. Почему туда так тянет?
Минусы:
Как мы видим, минусов у социальных сетей больше, я тоже считаю, что социальные сети отнимают очень много свободного времени у подростков, вызывая привыкание.
В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.
Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода!
Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.
Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.
Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.
Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.
Следует отметить, что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет - пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.
«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в Рунете, занимает 24 место в списке самых крупных социальных сетей мира. «ВКонтакте» основана в 2006 году петербургским программистом Павлом Дуровым.
Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Социальная сеть насчитывает 200 миллионов аккаунтов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек, преимущественно это школьники и студенты.
Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.
Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.
«Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.
По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки. Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 — 55 лет.
В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы. Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу.
«Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.
По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей.
Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».
«Instagram» продолжает расти как одна из самых популярных платформ социальных сетей для всех возрастов, стран и брендов. У нее огромная база пользователей, и она может похвастаться более высокой степенью вовлеченности на каждый пост, чем любая другая социальная платформа.
Число активных авторов в соцсети в октябре 2021 года составило 38,1 миллиона в России, в мире ежедневно социальной сетью пользуются 500 миллионов человек.
«TikTok» В России, по данным Mediascope за июль 2021 года, TikTok занимает четвёртое место по популярности. Им пользуются 39,5 млн россиян старше 12 лет, или 32,3% населения. По этому показателю сервис опережает компанию Facebook.
Соцсеть TikTok начала работать в 2017 году, когда китайская компания ByteDance купила сервис Musical.ly. В 2018 году его переименовали в TikTok. Сначала на платформе можно было делать минутные видео. Позже продолжительность роликов увеличили до трёх минут и разрешили пользователям делиться своими видео.
Я решила провести опрос с целью выявить количество зависимых ребят от социальных сетей, в опросе приняли участие ученики моей школы в возрасте от 14 до 17 лет.
Результаты опроса представлены в виде диаграмм на слайдах моей презентации.
Первый вопрос показал нам то, что подавляющее большинство подростков (53%) проводят в телефоне от 6 до 8 часов в сутки, что равняется полноценному ночному сну. Если в сутках 24 часа, 8 часов на сон, 8 часов на социальные сети, из оставшихся 8 часов – 6 часов занимает школа, остается 2 часа в день на занятие различными делами, что крайне мало!
Второй вопрос показал, что самыми популярными социальными сетями среди подростков являются: Instagram, ВКонтакте, TikTok, YouTube, менее популярны такие социальные сети, как Facebook и Одноклассники.
Третий вопрос доказывает, что для общения подростки вбирают не телефонные звонки и живые встречи, а именно социальные сети (64%).
Четвертый вопрос показал, что сами подростки считают, что социальные сети вызывают зависимость.
Пятый вопрос, самый важный в нашем исследовании, показал, что подавляющее большинство подростков, а именно 94% пользуются социальными сетями от скуки, что вызывает у меня негативные эмоции, ведь в жизни есть множество занятий, с помощью которых можно провести свое время, именно для этих ребят я разработала буклет-памятку с интересными идеями времяпровождения для подростков.
Также 89% опрошенных пользуются социальными сетями «по привычке», данный факт может говорить только о зависимости.
Таким образом, подводя итог нашему исследованию, можно сделать вывод о том, что социальные сети оказывают на подрастающее поколение как положительное, так и отрицательное влияние, однако отрицательное влияние все же берет верх, ведь социальные сети вызывают у ребят сильные зависимости.
Цель и задачи исследования были успешно выполнены, также нами был проведет опрос, который только доказал, что социальные сети пагубно влияют на подростков.
Нами также был разработан буклет-памятка с идеями для интересного времяпровождения подростков.
В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.
Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но, прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.
Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, вы сделаете правильный выбор!
Вопросы для опроса
1. Сколько часов вы проводите за телефоном/компьютером/ноутбуком в целом за сутки?
А) от 2 до 3 часов
Б) от 3 до 5 часов
В) от 6 до 8 часов
2. Какой социальной сетью вы пользуетесь больше всего?
____________________
3. Как вы чаще всего общаетесь со своими друзьями/родственниками
А) Вживую
Б) Звонки по телефону
В) С помощью социальных сетей
4. Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
5. С какой целью вы пользуетесь социальными сетями?
А) Общение с друзьями
Б) От скуки
В) Интересны события, происходящие в мире
Г) Пользуюсь не осознанно, по привычке
Д) Другое
1. Асмолов, А.Г. Человек в информационном поле и информационные поля / В.А. Шилова, А.Г. Асмолов // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 179-206.
2. Ахрямкина, Тамара Александровна. Психологические причины увлеченности детей и подростков компьютером / Т.А. Ахрямкина, Т.П. Жарикова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук / Самар. науч. центр РАН; гл. ред. В.П. Шорин. - Самара, 2008. - спец. вып. - С. 5-13.
3. Ахрямкина, Тамара Александровна. Ребёнок и компьютерная зависимость / Т.А. Ахрямкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2006. - № 1 (6) 2006. - С. 14-16.
4. Бакулина, Алла Сергеевна. Пленники всемирной сети, компьютерная зависимость у детей и молодежи и социальные инновации в области ее профилактики / А.С. Бакулина // Социально-психологические аспекты практики социальной работы : [сб. науч. ст.] / [Л.Ю. Овчаренко, А.М. Ткаченко ; ред.-сост. Т.Н. Дорошенко] ; Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАО ВО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений, РГСУ, Фил. в г. Люберцы. - М., 2016. - С. 208-219.
5. Балясникова, Алина Евгеньевна. Психологические особенности цифрового поколения / А.Е. Балясникова; науч. рук. О.Н. Комарова // Современный мир и психология: сб. ст. студентов-участников XI Моск. науч.-практ. конф. "Студент. наука", 17 нояб. 2016 г. / сост. Т.А. Шилова; [ред. совет конф.: Е.С. Романова, Т.А. Шилова, Б.М. Абушкин]. - М., 2017. - С. 194-198.
6. [Электронный ресурс] / /Что такое Зависимость – режим доступа: https://lala.lanbook.com/zavisimost-ot-gadzhetov-i-nomofobiya-kak-vzyat-svoyu-zhizn-pod-kontrol - (Дата обращения: 31.01.2022)
7. [Электронный ресурс] // Причины зависимости от гаджетов – режим доступа: https://spasskiy.tatarstan.ru/gadzheti-v-nashem-sovremennom-mire-mire-detey-i.htm - (Дата обращения: 29.01.2022)
8. [Электронный ресурс] // Зависимость от гаджетов – режим доступа: http://inbalashikha.ru/novosti/shkola-molodogo-zhurnalista/gadzhety-problema-ili-pomoshchnik-sovremennoy-molodezhi- (Дата обращения: 01.02.2022)
9. [Электронный ресурс] // Как определить зависимость от гаджетов – режим доступа: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/69-zavisimost-ot-gadzhetov-u-detej - (Дата обращения:02.02.2022)
10. [Электронный ресурс] // Зависимость от интернета – режим доступа: https://works.doklad.ru/view/ZxVAs2YGRRM.html - (Дата обращения:03.02.2022)
11. [Электронный ресурс] // Как возникает зависимость от гаджетов – режим доступа: https://www.psychologies.ru/articles/zavisimost-ot-gadjetov-kak-ona-voznikaet-i-tak-li-strashna/- (Дата обращения: 03.01.2022)
12. [Электронный ресурс] // Цифровая зависимость. Влияние на подростков - режим доступа: https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/tsifrovaya-zavisimost-pochemu-podrostki-v-zone-riska-/ - (Дата обращения: 07.01.2022)
О путнике
Какая бывает зима
Рисуем подснежники гуашью
Есть ли лёд на других планетах?
Развешиваем детские рисунки дома