Дзюдо - (дословно «мягкий путь» в России также часто используется название «Гибкий путь») – японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце ХIХ века на основе дзюдоисту японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.
Заниматься дзюдо может каждый, независимо от физических качеств, роста, веса, пропорций тела. Занимаясь дзюдо необходимопонять насколько дзюдоисту важна общая, специальная и психологическая подготовка и обязательно ведение здорового образа жизни. Соревновательные схватки проходят на уровне высокой конкуренции, где от спортсмена требуется максимальная готовность ведущих факторов борцовского мастерства: технико-тактические действия, специальная физическая и психологическая подготовка. Благодаря этому спортсмен может показывать высокие результаты в соревнованиях. Но мало кто из начинающих спортсменов это знает. Этим объясняется актуальность темы проекта «Подготовка дзюдоиста».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagidullin_t.a.docx | 297.44 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Тема: «Подготовка дзюдоиста»
Выполнил:
Загидуллин Тимур Александрович
ученик 10 класса МБОУ СОШ № 1
Содержание
Введение | 3 |
1. Подготовка дзюдоиста | 5 |
1.1 Общая подготовка дзюдоиста | 5 |
1.2 Специальная подготовка дзюдоиста | 8 |
1.3 Психологическая подготовка дзюдоиста | 10 |
2. Исследовательская деятельность. | 14 |
2.1 Кратко о занятии в школе самбо и дзюдо города Красноуральск | 15 |
3. Дзюдо в моей жизни. | 17 |
Заключение | 19 |
Список литературы | 20 |
Приложение |
Введение
Дзюдо - (дословно «мягкий путь» в России также часто используется название «Гибкий путь») – японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце ХIХ века на основе дзюдоисту японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.
Заниматься дзюдо может каждый, независимо от физических качеств, роста, веса, пропорций тела. Занимаясь дзюдо необходимопонять насколько дзюдоисту важна общая, специальная и психологическая подготовка и обязательно ведение здорового образа жизни. Соревновательные схватки проходят на уровне высокой конкуренции, где от спортсмена требуется максимальная готовность ведущих факторов борцовского мастерства: технико-тактические действия, специальная физическая и психологическая подготовка. Благодаря этому спортсмен может показывать высокие результаты в соревнованиях. Но мало кто из начинающих спортсменов это знает. Этим объясняется актуальность темы проекта «Подготовка дзюдоиста».
Проблема проекта – влияние подготовки дзюдоиста на спортивный результат.
Цель проекта: изучить виды подготовки дзюдоиста, привлечь юных спортсменов к домашним занятиям и здоровому образу жизни.
Задачи:
- изучить особенности подготовки дзюдоиста;
- раскрыть влияние общей, специальной и психологической подготовки дзюдоиста на результат;
- рассказать юным спортсменам о необходимости домашних занятий и ведении здорового образа жизни.
Объектом: является дзюдо
Предмет исследования: подготовка дзюдоиста.
Гипотеза: считаем что, для достижения спортивных результатов общая, специальная и психологическая подготовка, как и ведение здорового образа жизни для дзюдоиста обязательны.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: теоретический, практический, наблюдение.
Подготовка дзюдоиста состоит из упражнений для развития силы мышц и подвижности суставов, отработки приемов с партнером и «рандори» – учебных поединков, где проверяются правильность и степень усвоения приемов. Большое внимание уделяется различного рода страховкам – специальным действиям, позволяющим избежать травм при падении.
Упражнения общего характера, подготовительные упражнения, тренировка на развитие силы мышц могут осуществляться практически везде. Специальная подготовка и соревнования невозможны без соответствующего татами. Большой объем тренировок – не главный путь достижения результата в дзюдо[5].
Дзюдо – вид спорта, требующий комплексного развития всех физических, психических и моральных качеств. Для правильного планирования тренировочного процесса нужно иметь в виду, что специалисты определяют несколько видов подготовки для осуществления успешной деятельности в дзюдо и не только в нем.
1.1 Общая физическая подготовка дзюдоиста
Целью всех занятий по общей физической подготовки (ОФП) для дзюдоиста, должно быть улучшение техники владения приемами дзюдо. Основные цели занятий ОФП заключается в следующем: предотвращении травм, восстановлении после травм, повышении уровня физической подготовленности в избранном виде спорта.
Физическая подготовка - это методически организованный процесс двигательной деятельности дзюдоистов для оптимального развития их физических качеств:силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости и базирующихся на них способностей.
Физические качества дзюдоистов определяются отдельными сторонами развития их двигательных возможностей. Каждое физическое качество объединяет отдельные стороны моторики человека, которые:
- проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом (имеют один и тот же измеритель);
- имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы реализации, которые требуют проявления сходных свойств психики. Физические качества дзюдоистов в большинстве случаев предполагают наличие в них задатков, которыми спортсмены наделены от природы.
Под двигательными задатками понимаются анатомо-физиологические наследуемые предпосылки, которые при создании благоприятных условий (воспитание личности, целенаправленная физическая подготовка) могут преобразовываться в способности к занятиям.
По мнению Сиротина О. А борец должен быть физически развит. В дзюдо требования ко всем физическим качествам предъявляются в равной степени. Нельзя добиться стабильного результата за счет лишь одного преимущества в силе, выносливости или ловкости. Обычно одно из физических качеств спортсмена преобладает над другим[1].
Развитие физических качеств в определенной мере накладывает свой отпечаток на стиль и характер борьбы спортсмена, на его тактико-техническое мастерство.
Физическая подготовленность дзюдоистов - это физическое состояние, приобретенное в результате физической подготовки и позволяющее достигнуть определенных результатов в освоении техники, роста спортивного мастерства, поддерживать должный уровень здоровья.
Для повышения физической подготовленности дзюдоистов применяют такие методики развития физических качеств, которые целенаправленно воздействуют на их развитие при помощи конкретных средств и методов. При разработке методики развития физического качества для дзюдоистов различного возраста тренеры-преподаватели последовательно выполняют ряд операций:
1 - проводят тестирование физического качества (применяются специальные тесты) и определяется уровень его развития у группы дзюдоистов или конкретного спортсмена;
2 - подбирают из комплекса упражнений спортивной подготовки наиболее подходящие физические упражнения и методы их выполнения в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов с учетом возраста занимающихся;
3 - составляют план применения упражнений в отдельных занятиях и в системе занятий дзюдо с учетом изменений в уровне физической подготовленности занимающихся и периодов подготовки в годичном цикле (подготовительный, соревновательный, переходный);
4 - определяют временной период воздействия упражнений на физическое качество, необходимое количество тренировочных занятий, перечень упражнений в применяемых формах занятий;
5 - устанавливают величины тренировочных нагрузок и их динамику в соответствии с закономерностями адаптации дзюдоистов детско-юношеского возраста к тренировочным воздействиям.
Таким образом:
1. При развитии физических качеств у борцов нужно учитывать, какие из них наиболее необходимы в борьбе и уделять наибольшее внимание в учебно-тренировочном процессе.
2. Проявление силы действия человека зависит от внешних факторов: величины отягощений, внешних условий, расположение тела и его звеньев в пространстве; от внутренних - функционального состояния мышц и психического состояния человека.
3. Физическая подготовка борца направлена на развитие физических качеств, проявляемых в выполнении специфических для борьбы действий. Она используется как составная часть всего учебно-тренировочного процесса на всех этапах учебной и тренировочной работы, включая соревновательный.
4. Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обуславливает эффективность выполнения двигательных действий. Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество.
Из вышесказанного сделаем вывод, что для предотвращения травм и восстановления после травм, а также улучшения техники владения приемами дзюдо и улучшения результата соревнований необходима общая физическая подготовка как дзюдоиста, так и любого спортсмена.
1.2 Специальная подготовка дзюдоиста
Специальная физическая подготовка (СФП) – это процесс развития физических качеств, который обеспечивает преимущественное развитие двигательных способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта). Кроме того, специальная физическая подготовка призвана развивать эти двигательные способности до максимально возможной степени. С ростом спортивного мастерства объем средств ОФП уменьшается, а СФП - увеличивается [13].
Специальная физическая подготовка дзюдоиста направлена на развитие физических качеств, которые борец проявляет при выполнении специфических для борьбы дзюдо действий. Она является составной частью всего учебно-тренировочного процесса на всех его этапах, включая соревновательный.
К средствам специальной подготовки относят упражнения в выполнении фрагментов борьбы. Эти упражнения помогают повысить возможности занимающихся в выполнении отдельных специальных действий борца.
Внешне схожие с элементами борьбы упражнения специальной подготовки вовсе не гарантируют успешное их применение. Проверить правильность использования упражнений можно лишь при проведении приемов на тренировке и особенно на соревнованиях. Поэтому специальная подготовка должна осуществляться в непосредственной связи с результатами дзюдоистов, показанными на тренировках и соревнованиях.
Анализ участия в соревнованиях способствует правильному выбору направления необходимых средств специальной подготовки. При этом на определенных тренировочных этапах специальная подготовка, имеющая непосредственную методическую связь с соревнованиями, становится соревновательной подготовкой. Она помогает решать задачи тактической и морально-волевой подготовки дзюдоистов.
Средствами специальной подготовки являются упражнения в выполнении фрагментов борьбы, направленные на повышение возможностей занимающихся в проведении отдельных специальных действий борца.
Один из методов специальной физической подготовки специализированные игры с элементами единоборств (например, «Оторви соперника от татами и вынеси за его пределы», «Затащи соперника за свою линию» и другие) применение игровых методов в содержании тренировки положительно сказывается на работоспособности борцов-дзюдоистов, показателях физического развития и физической подготовленности борцов классического стиля.
Основой тактической подготовки в дзюдо является изучение общих положений тактики дзюдо, правил судейства соревнований, положения о конкретных соревнованиях, анализ тактики сильнейших спортсменов, разработка тактического плана, сбор и анализ информации о сильнейших соперниках.
В отличие от других видов единоборств с преобладающей ударной техникой в стойке, основу дзюдо составляют броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. В исторических разновидностях дзюдо на этапе его зарождения и становления присутствовала высокоразвитая ударная техника (атэмивадза), которая продолжает изучаться в разновидностях дзюдо преподаваемых для военных и полиции, а также для самозащиты, в то время как в соревновательных стилях (спортивное дзюдо) удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката, где целью выполнения приёма является лишь отработка последовательности действий и точности движений с партнёром, и строго запрещены на открытых соревнованиях. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.
Дзюдоист, который знает все приемы и действия, технику их выполнения, может тактически правильно их применять в соревнованиях всегда будет успешным и добьется высоких результатов.
1.3 Психологическая подготовка дзюдоиста
Давно доказано, что удачное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности. Для того чтобы реализовать в полной мере свои физические, технические и тактические способности, навыки и умения, спортсмену необходимо психологически готовиться к определенным условиям спортивной деятельности. Лучшей школой психологической подготовки является участие спортсмена в соревнованиях.
Психологическая подготовка – это процесс формирования, закрепления и активизации готовности личности, к определенному виду деятельности или выполнению задачи.
На практике осуществляются два типа психологической подготовки спортсменов к соревнованиям – общая психологическая подготовка и специальная.
Общая психологическая подготовка тесно связана с воспитательной и идейной работой со спортсменами. Особенно это относится к формированию идейной убежденности, воспитанию свойств личности. Общая психологическая подготовка решает задачи психологического воздействия на спортсмена. Эти задачи, которые направлены на формирование и развитие спортивно важных психических качеств, способствуют обучению специальным приемам психической саморегуляции для адаптации к экстремальным условиям. Общая психологическая подготовка служит целям совершенствования умения управлять собой, повышению соревновательной надежности, а значит и достижению стабильных, высоких результатов.
Общая психологическая подготовка реализуется в 2 направлениях:
1) предполагает обучение дзюдоистов приемам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях. К нему относятся: способы саморегуляции эмоциональных состояний; концентрации и распределения внимания, мобилизации организма на проявление максимальных волевых и физических усилий;
2) предполагает обучение приемам моделирования условий соревновательного противоборства (к конкретному соревнованию).
Специальная психологическая подготовка к соревнованиям направлена, прежде всего, на формирование готовности дзюдоиста к соревновательной деятельности. Она направлена на решение следующих задач: формирование у дзюдоистов психологических «внутренних опор», определяющих уверенность в собственных силах; преодоление психологических барьеров, снижающих эффективность двигательной деятельности, особенно тех, которые возникают в противоборстве с конкретным соперником; психологическое моделирование условий предстоящего противоборства, включающее эмоциональную самонастройку; создание психологической программы действий непосредственно перед соревнованием. Психологическая подготовка организуется на всех этапах тренировочного процесса дзюдоистов.
В качестве средств психологической подготовки спортсмена чаще всего используются:
1) Формирование мировоззрения.Осуществляется это посредством становления и развития современных взглядов на культурно – исторические корни спорта вообще, а так же избранного вида, и формированием собственных принципов и взглядов спортсмена, команды, тренера по всем вопросам совместной деятельности.
2) Внушение и самовнушение. С помощью внушения или самовнушения спортсмен добивается необходимых изменений в состоянии психики. Чаще всего внушение и самовнушение используется для достижения необходимых состояний: – сна перед ответственным стартом, – отдыха в промежутках между попытками, – акцентирования собственных достоинств и недостатков соперников и т. д.
3) Подготовка участием в деятельности – это наиболее разностороннее, но не всегда достаточно учитываемое и поддающееся оценке средство психологической подготовки спортсменов и команд. Как тренер, так и спортсмен должны следить за волнообразным характером нагрузок, за их цикличностью, должны работать над техникой движений, и при этом постоянно соотносить свои действия с условиями участия в предстоящих соревнованиях. Очень часто тренировки проводятся по схеме максимального приближения к обстановке соревнований.
4) Контроль и самоконтроль. Это специально организованное наблюдение или самонаблюдение является частным случаем исследовательской деятельности тренера и спортсмена. Психическое развитие, достигаемое в результате контроля и самоконтроля, выражается в более высокой осознанности действий, в двигательной поведенческой культуре спортсмена. Контроль и самоконтроль осуществляется в форме:
– дневников;
– отчетов по памяти о тренировочных соревновательных ситуациях;
– выставления оценок тренером и спортсменом по промежуточным и итоговым параметрам тренировки;
– приборного контроля и видеозаписи;
– наблюдений за эмоциональными проявлениями (смеха, гнева), а также за настроением, самочувствием, желанием работать, тревожностью, бессонницей.
5) Физиотерапевтические, аппаратные психофармакологические средства.Цели этих средств: снятия психического напряжения, снижение болезненных ощущений в опорно-двигательном аппарате, улучшение настроения, повышения адаптационных возможностей организма по отношению к нагрузкам.К числу указанных средств относятся: сауна, массаж, гидромассаж и электромассаж, бассейн, функциональная музыка.
Формы психологической подготовки:
-выработка ритуала предсоревновательного и предстартового поведения;
-секундирование (специально организованное управление поведением спортсмена непосредственно перед стартом или поединком);
-идеомоторная тренировка (использование представления о движениях непосредственно перед их выполнением);
-выработка навыков переключения с одного вида деятельности на другой или отключения от навязчивых форм деятельности; моделирование соревновательных ситуаций в полном или частичном объеме;
-адаптация к условиям и режиму предстоящих соревнований (по времени, климатическим и погодным условиям, условиям размещения участников и т. п.).
Психологическая подготовка очень важна в юном возрасте, она является неотъемлемой частью тренировочного процесса дзюдоистов.
2. Исследовательская деятельность
Параллельно с созданием проекта был проведён опрос занимающихся в школе дзюдо и самбо города Красноуральска. Было опрошено 50 спортсменов. У ребят мы интересовались ведением здорового образа жизни и считают ли они нужным дополнительно заниматься подготовкой или нет (приложение 1). Из них практически каждый считает необходимым дополнительно заниматься физическими упражнениями вне тренировки, это утренняя гимнастика, занятия физкультурой в школе, общая физическая подготовка, самое главное соблюдение режима дня, правильное питание и двигательная активность, то есть ведение здорового образа жизни (приложение 2). Большинство из этих ребят успешно выступают в соревнованиях.
Начинающие спортсмены младших групп еще не совсем поняли значимость режима дня, утренней гимнастики и дополнительных занятий для дзюдоиста.
Необходимо понимать, когда и с какой нагрузкой нужно проводить дополнительно занятия. Так, например, перед предстоящими соревнованиями нельзя перенапрягать организм и нельзя расслаблять мышцы массажем или сауной или баней. Нужно понимать, когда и как выполнять упражнения. В этих вопросах нам помогает тренер. Если следовать инструкциям и указаниям своего тренера, уметь организовать свой досуг и планировать рабочее время (учеба, тренировки), быть достаточно выносливым, сдержанным, то вы наверняка будете успешным спортсменом.
С целью привлечения юных спортсменов к занятиям физической подготовкой, было решено создать буклет – памятку «Юному дзюдоисту». В котором юный спортсмен может узнать, что такое дзюдо, ознакомиться с режимом питания и с режимом дня для юных спортсменов, обучающихся в школе с первой смены. Так же в буклете предложен комплекс силовых упражнений для занятий дома после выполнения разминки, который должен заканчиваться упражнениями на гибкость. Ну и конечно юные спортсмены смогут ознакомиться с достижениями в дзюдо на странице буклета «Пояса и ранги».
Готовый буклет распространили среди юных спортсменов, после беседы на тему здорового образа жизни и правильной подготовки дзюдоиста.
С этой же темой выступили перед учащимися 3-4 классов начальной школы № 1, тем самым познакомили детей с видом спорта «Дзюдо» и пригласили их на пробные занятия (приложение 3).
Результат не заставил долго ждать, уже спустя несколько занятий после беседы занимающиеся рассказывали о своих успехах в силовых упражнениях, спрашивали совет у тренера и у меня, какие лучше выполнять упражнения и количество повторений. Считаю успехом, что работа проделана не просто так, а с реальной пользой для ребят. На тренировки начали приходить новые малыши, будем надеяться, что и они полюбят «Дзюдо».
2.1 Кратко о занятии в школе самбо и дзюдо города Красноуральск
Тренировки по дзюдо проводятся в борцовском зале на татами. Мягкий ковер минимизирует возможность травм и ушибов при падениях. Единоборства, как и любой другой вид спорта это, прежде всего дисциплина.
Дзюдо - прекрасный способ направить энергию маленьких «непосед» в нужное русло. Бегать, прыгать, кувыркаться, выполнять перевороты в сторону, стоять на голове и многое другое. Всего этого нельзя делать дома в квартире, но можно и нужно делать у нас на разминке.
Бег лицом и спиной вперед, приставными шагами, ускорения, прыжки, ходьба на согнутых ногах и другое. Делаем всё, чтобы хорошо разогреться и подготовить мышцы к растяжке.Хорошая растяжка для спортсмена - это эластичные мышцы и подвижные суставы. Гибкость уменьшает риск травм у детей, как во время тренировок, так и в повседневной жизни. А стать более гибкими нам помогает гимнастика, которой занимаются все борцы, как маленькие, так и взрослые. В партерной гимнастике упражнения выполняются лежа или сидя. Дети учатся делать «мост» из положения лежа и из положения стоя, стойку на лопатках, перекаты вперед назад из положения лежа на животе. А также специальные упражнения для борьбы в партере - борцовский мост,забегания и прочие. После гимнастики мы переходим к акробатике.Малыши выполняют простые акробатические элементы: кувырки вперед и назад, перевороты в сторону «колесо», рондат, ходьба на руках и прочее. Акробатика развивает ловкость и координацию движений, а также смелость и решительность.
На каждой тренировке мы учимся падать. Нужно уметь группироваться и страховать себя - это пригодится и в борьбе и в жизни. После такой разнообразной подготовки можно приступать к борьбе. Начинаем с изучения «азов». Обращаем внимание на ритуалы и историю дзюдо.
Для малышей борьба в партере сводится к изучению различных удержаний соперника на спине и изучению ухода с удержания. Такие "обнимашки" хорошо укрепляют все группы мышц и повышают выносливость организма. В стойке разучиваются основные захваты дзюдо. А также приемы выведения соперника из равновесия и простые броски - подсечки, подножки и прочее.
Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на трёх главных принципах:
1) взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса,
2) наилучшее использование тела и духа,
3) поддаться, чтобы победить.
Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями.Новичку и не только, желающему стать высококлассным борцом, будет очень полезно на досуге почитать книги о спорте, посмотреть учебные видеофильмы. Это поможет узнать историю дзюдо, приобщиться к опыту великих борцов, перенять некоторые технические и тактические приемы.
Исходя из собственного опыта, сделал вывод, что мастерами дзюдо не рождаются и даже не становятся – этого звания добиваются. Грамотный подход к тренировочному процессу и самодисциплина – вот путь настоящих профи. К великим победам, званиям и титулам можно прийти только через упорный каждодневный труд. Очень важно работать над собой! Тренироваться ежедневно. Любой профессиональный дзюдоист – фанат своего дела, поэтому интерес и любовь к борьбе дзюдо должны проявляться не только на тренировках и учебно-тренировочных сборах, но и в свободное время.
3. Дзюдо в моей жизни
Для меня спортивным примером является сестра – Титова Ольга Александровна. Воспитанница Красноуральской школы борьбы дзюдо и самбо. В 2015 г. Ольга стала бронзовым призером Чемпионата России по дзюдо. Участница турнира из серии «Большой шлем», проходившего в г. Екатеринбурге в 2017 году. В 2018-ом стала бронзовым призёром Чемпионата России в Грозном. Помимо увлечения дзюдо Ольга занимается самбо. Имеет звание «Мастер спорта России международного класса». Главной победой в самбо считает золото на Чемпионате Европы 2018.
Ольга на данный момент студентка Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Екатеринбурге, где учится по специальности «Спортивный менеджмент», некоторое время работала в МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №16» тренером-преподавателем. По словам Ольги, профессия тренера очень интересная. Ей было очень приятно наблюдать за развитием своих воспитанников: «Это здорово, когда на твоих глазах из простых ребятишек рождаются спортсмены, настоящие борцы!»
Я занимаюсь дзюдо с 11 лет, под руководством Исупова Сергея Леонидовича. В дзюдо меня привел отец, для того чтобы я стал сильнее, сдержаннее в эмоциях. На тот момент я чувствовал себя неуверенно из-за телосложения, боязни проиграть, неуверенностью из-за физических данных. Первый психологический шаг из многих был уже сделан. Втянувшись в тренировочный процесс, после 10-15 занятий я начал давать отпор тем, кем пару недель назад не был ровней и не мог ничего сделать. На тренировках мы занимались общими, специальными упражнениями, но я продолжал тренироваться дома, так как тренировки проходили через день, за что хочу сказать спасибо родителям, что помогали мне во всём дальнейшем развитии. Так я начал уже развивать своё тело. Именно на занятиях и соревнованиях я нашёл для себя друзей разных возрастов: младше меня, сверстников и старших. Все знают, что друзья и новые знакомства дают множество преимуществ, а главное помощь и развитие кругозора.Принимал участие в соревнованиях городского, областного, регионального уровней, результаты, показанные мной на соревнованиях, мотивировали меня становиться лучше для достижения дальнейших успехов.
Вывод: дзюдо многое даёт и просит лишь того, чтобы ты уделил своё время для саморазвития, как и другие виды спорта. Если человек захочет улучшить свою жизнь он начнёт заниматься спортом, найдет друзей, станет сильным и телом, и духом, а именно этого многим и не хватает. Дзюдо мне дало возможность получить уважение, друзей, сильный дух и характер. В дальнейшем планирую продолжить заниматься в училище олимпийского резерва и стать тренером.
Заключение
Изучив особенности подготовки дзюдоиста выяснили, что дзюдо – вид спорта, требующий комплексного развития всех физических, психических и моральных качеств. Для предотвращения травм и восстановления после травм, а также улучшения техники владения приемами дзюдо и улучшения результата соревнований необходима общая физическая подготовка как дзюдоиста, так и любого спортсмена.
Для реализации своих физических, технических и тактических способностей, навыков и умений, спортсмену необходимо психологически готовиться к определенным условиям спортивной деятельности.
С целью привлечения юных спортсменов к домашним занятиям общей физической подготовкой, знакомству с историей дзюдо, было решено создать буклет – памятку «Юному дзюдоисту», в которую решено включить определение «дзюдо», примерный режим дня спортсмена, кодекс дзюдоиста, пояса и ранги в дзюдо, основы правильного питания. Готовый буклет раздали спортсменам, после беседы на тему здорового образа жизни и правильной подготовки дзюдоиста.
Результат не заставил долго ждать, уже спустя несколько занятий после беседы занимающиеся рассказывали о своих успехах в силовых упражнениях, спрашивали совет у тренера и у меня, какие лучше выполнять упражнения и количество повторений. Считаю успехом, что работа проделана не просто так, а с реальной пользой для ребят.
Мастерами дзюдо не рождаются и даже не становятся – этого звания добиваются. Грамотный подход к тренировочному процессу и самодисциплина – вот путь настоящих профи. К великим победам, званиям и титулам можно прийти только через великий каждодневный труд. Очень важно работать над собой!
Как говорил Дзигоро Кано: «Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера».
Подводя итог можно сказать, что поставленные в проекте цель и задачи достигнуты.
Список литературы
1. Антонова, В.А. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе / Антонова В. А // Спортивная борьба: Ежегодник, - 2004.
2. Блеер, А.Н. Влияние физического утомления спортсмена на надежность проявления защитных навыков борца / А.Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 2000
3. Вольф, Х. Дзюдо. Техника самообороны / Х. Вольф. - М: ФАИР-ПРЕСС. - 2002
4. Глушков, А. Техническая подготовка борца / А. Глушко // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №5. - 2001
5. Глушков, А. Технический арсенал дзюдоистов / А. Глушков // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №6. - 2002.
6. Гогунов, Е.Н. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования / Е.Н. Гогунов // Психология физического воспитания и спорта. - 2002.
7. Еганов, А.В. Структура надежности защитных тактико-технических действий дзюдоистов высокой квалификации / А.В. Еганов // Теория и практика физической культуры. - 2000
8. Ежкова, А.Ю. Психолого-педагогичечкое обеспечение интереса к спортивной деятельности начинающих борцов / А.Ю. Ежкова // Автореф. Дис. Канд. пед. наук. - СПб. - 2004
9. Завьялов, А.И. Упражнения для воспитания волевых качеств / А.И. Завьялов // "Дзю-до" спортивный иллюстрированный журнал: Красноярск, - 2001
12. Неверкович, С.Д. Систематизация базовой тактической подготовки борцов/ С.Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. Москва. - 1996. - №8
13. Панков, В.А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств/ В.А. Панков // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №4
15. Салихов, Р. Спортивное мастерство/ Р. Салихов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №4. - 2001
Приложение 1
Анкета
1. Нравится ли тебе заниматься дзюдо?____________________________
2. Что привлекает (не нравится) в этом виде спорта? ________________
_____________________________________________________________
3.Достаточно ли дзюдоисту занятий только на тренировке?
_________________________________________________________________
4.Занимаешься ли ты физической подготовкой дополнительно?
_______________________________________________________________
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? __________________________________
6. Как ты относишься к вредным привычкам?_________________________
7. Ты ведешь здоровый образ жизни?________________________________
Приложение 2
Приложение 3
Пчёлки на разведках
Рисуем лошадь акварелью
Одеяльце
"Морская болезнь" у космонавтов
По морям вокруг Земли