В статье рассматривается понятие "научные гуманитарные знания".
Гуманитарное научное знание как одна из основных ценностей современного общества и факторы его сохранения и приумножения
Тупахин Вадим Викторович,
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум», с.Заброды,
научный руководитель - Шушлебина Т.В.
В жизни современного общества гуманитарные науки играют огромную роль. Эти науки ищут ответы на главный вопрос: «Каким должно быть отношение человека и человечества в целом к самим себе и окружающему миру, чтобы человек как личность и как вид не погиб, не погубил планету, на которой он существует?».
Под научными знаниями в гуманитарной сфере подразумевается непосредственно человеческая жизнь, то, что окружает человека. Это возможность ориентироваться в мире, происходящих событиях, понимать их смысл. Гуманитарное научное знание формирует отношение человека к миру, его взгляд на него, следовательно, оно значительно влияет на его сознание или, в данном случае, формирует его самосознание. Оно целиком и полностью зависимо от человека, поскольку он сам вырабатывает его, осмысливая действительность. Гуманитарное научное знание проявляется в осмыслении человеком окружающего мира, определении своих жизненных позиций, нахождении своего места в современном обществе.
Человек и общество — наиболее интересные для людей и всеобъемлющие области человеческого познания. Учитывая, что социально-гуманитарные науки занимаются вопросами, связанными с жизнью человека и общества, можно сказать, что это одно из наиболее перспективных направлений изучения сегодня и в ближайшие десятилетия.
Гуманитарные науки выделились из философского течения схоластики, которое было распространено в средневековой Европе. Изначально гуманитарная наука включала в себя историю, литературу, искусства, логику, политику, экономику и юриспруденцию. В отличие от точных и естественных наук, гуманитарные науки не оперировали четкими критериями, но придавали огромное значение нравственной составляющей, отношениям между субъектами, ясности понимания любых событий. Социальные науки, главной из которых является социология, выделились значительно позднее. На сегодняшний день социально-гуманитарные науки, хотя формально и относятся к разным группам наук (социологические и гуманитарные), фактически, образуют единую систему, включающую дисциплины, которые можно отнести к обеим группам одновременно или к одной из групп, а также смежные науки.
Например, к гуманитарным дисциплинам сегодня причисляют следующие:
К социальным наукам, в свою очередь, относят:
Одной из проблем современного общества является сохранение им классических ценностей, в том числе ценности знания.
В современном обществе информация сильно влияет на человека, организует его деятельность, миропонимание. Наряду с научным знанием она служит реализацией научно-технического прогресса, взаимодействию людей во всём мире. Отсюда возникает интеграция мирового сообщества, взаимосвязь, служащая основой процессам глобализации, в том числе появлению глобальных проблем: экологических, демографических и многих других. Для решения всех этих глобальных проблем применяются научные знания, особенно гуманитарные, ориентированные именно на человека. Поэтому стоящие перед современным обществом задачи сохранения и приумножения гуманитарных ценностей научного знания являются первоочередными на сегодняшний день. Факторами сохранения и приумножения гуманитарных ценностей научного знания являются прежде всего изучение истории общества, опыта предков, передача его из поколения в поколение, а также формирование личностных качеств подрастающего поколения и его обучение правильному восприятию окружающего мира. Сюда же относится самосовершенствование, постижение научных ценностей, изучение истории культуры. Например, изучение истории помогает анализировать причинно-следственные связи событий, понимать опыт наших предков и применять его в современных условиях, создавать вои представления и с их помощью воспринимать окружающий мир. Сохраняя и приумножая ценности гуманитарного научного знания, человек приобретает качества, необходимые для осознанных и взвешенных решений, как в профессиональных, так и в обыденных жизненных вопросах. Он не только культурен в общении, но и владеет своими эмоциями, развивает свой кругозор, добивается личностного роста и улучшения взаимоотношений с окружающими людьми.
Таким образом, научное знание играет большую роль в жизни общества. Оказывает огромное влияние на его становление и развитие, знание представляет собой значительную гуманитарную ценность, полезную и необходимую для современного общества.
Список использованной литературы:
1.Берестень И.С. Ценности и гуманитарные интересы современного общества: материалы международной научной-практической конференции, Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015г.
2.Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории и науки. Москва: Наука,1988 г.
3.Ивашевский С.Л. Ценности научного познания в современном обществе знаний // Вестник Нижегородского института управления, 2015, вып.1.
Гуманитарное научное знание как одна из основных ценностей современного общества и факторы его сохранения и приумножения
Тупахин Вадим Викторович,
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум», с.Заброды,
научный руководитель - Шушлебина Т.В.
В жизни современного общества гуманитарные науки играют огромную роль. Эти науки ищут ответы на главный вопрос: «Каким должно быть отношение человека и человечества в целом к самим себе и окружающему миру, чтобы человек как личность и как вид не погиб, не погубил планету, на которой он существует?».
Под научными знаниями в гуманитарной сфере подразумевается непосредственно человеческая жизнь, то, что окружает человека. Это возможность ориентироваться в мире, происходящих событиях, понимать их смысл. Гуманитарное научное знание формирует отношение человека к миру, его взгляд на него, следовательно, оно значительно влияет на его сознание или, в данном случае, формирует его самосознание. Оно целиком и полностью зависимо от человека, поскольку он сам вырабатывает его, осмысливая действительность. Гуманитарное научное знание проявляется в осмыслении человеком окружающего мира, определении своих жизненных позиций, нахождении своего места в современном обществе.
Человек и общество — наиболее интересные для людей и всеобъемлющие области человеческого познания. Учитывая, что социально-гуманитарные науки занимаются вопросами, связанными с жизнью человека и общества, можно сказать, что это одно из наиболее перспективных направлений изучения сегодня и в ближайшие десятилетия.
Гуманитарные науки выделились из философского течения схоластики, которое было распространено в средневековой Европе. Изначально гуманитарная наука включала в себя историю, литературу, искусства, логику, политику, экономику и юриспруденцию. В отличие от точных и естественных наук, гуманитарные науки не оперировали четкими критериями, но придавали огромное значение нравственной составляющей, отношениям между субъектами, ясности понимания любых событий. Социальные науки, главной из которых является социология, выделились значительно позднее. На сегодняшний день социально-гуманитарные науки, хотя формально и относятся к разным группам наук (социологические и гуманитарные), фактически, образуют единую систему, включающую дисциплины, которые можно отнести к обеим группам одновременно или к одной из групп, а также смежные науки.
Например, к гуманитарным дисциплинам сегодня причисляют следующие:
К социальным наукам, в свою очередь, относят:
Одной из проблем современного общества является сохранение им классических ценностей, в том числе ценности знания.
В современном обществе информация сильно влияет на человека, организует его деятельность, миропонимание. Наряду с научным знанием она служит реализацией научно-технического прогресса, взаимодействию людей во всём мире. Отсюда возникает интеграция мирового сообщества, взаимосвязь, служащая основой процессам глобализации, в том числе появлению глобальных проблем: экологических, демографических и многих других. Для решения всех этих глобальных проблем применяются научные знания, особенно гуманитарные, ориентированные именно на человека. Поэтому стоящие перед современным обществом задачи сохранения и приумножения гуманитарных ценностей научного знания являются первоочередными на сегодняшний день. Факторами сохранения и приумножения гуманитарных ценностей научного знания являются прежде всего изучение истории общества, опыта предков, передача его из поколения в поколение, а также формирование личностных качеств подрастающего поколения и его обучение правильному восприятию окружающего мира. Сюда же относится самосовершенствование, постижение научных ценностей, изучение истории культуры. Например, изучение истории помогает анализировать причинно-следственные связи событий, понимать опыт наших предков и применять его в современных условиях, создавать вои представления и с их помощью воспринимать окружающий мир. Сохраняя и приумножая ценности гуманитарного научного знания, человек приобретает качества, необходимые для осознанных и взвешенных решений, как в профессиональных, так и в обыденных жизненных вопросах. Он не только культурен в общении, но и владеет своими эмоциями, развивает свой кругозор, добивается личностного роста и улучшения взаимоотношений с окружающими людьми.
Таким образом, научное знание играет большую роль в жизни общества. Оказывает огромное влияние на его становление и развитие, знание представляет собой значительную гуманитарную ценность, полезную и необходимую для современного общества.
Список использованной литературы:
1.Берестень И.С. Ценности и гуманитарные интересы современного общества: материалы международной научной-практической конференции, Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015г.
2.Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории и науки. Москва: Наука,1988 г.
3.Ивашевский С.Л. Ценности научного познания в современном обществе знаний // Вестник Нижегородского института управления, 2015, вып.1.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Нора Аргунова. Щенята
«Течет река Волга»
Пока бьют часы
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"