Есть у нас одна проблема важнее многих тем:
Загрязнение природы – вот проблема из проблем.
Сохранить планету надо, и не завтра, а теперь!
Вложение | Размер |
---|---|
ves_stsenariy.docx | 23.04 КБ |
Сценарий проведения мероприятия
в пришкольном лагере
1. Вступление(знакомство).
Выход команды на сцену и представление.
Командир: Вас приветствует команда «Трудовой десант» (все вместе).
Командир: Наш девиз:
Трудовым десантом дружно
Мы пойдём туда, где нужно.
Помогать природе будем
И о людях не забудем. (все вместе).
Командир:
Есть у нас одна проблема важнее многих тем:
Загрязнение природы – вот проблема из проблем.
Сохранить планету надо, и не завтра, а теперь!
2. Немного информации.
*слова о том, как важно разделять мусор*
Ведущий 1: Сегодня одна из самых больших проблем нашей планеты – загрязнение бытовыми отходами. Подсчитано, что на каждого из нас затрачено 20 тонн сырья, но большая его часть – 97% идёт в отходы. Мусор уже стал монстром цивилизации!
Ведущий 2: А знаете ли вы, что большую часть мусора, загрязняющую Землю, составляет пластик?
Ведущий 1: Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно.
Ведущий 2: Например: банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев
Ведущий 1: Бумага – более 2-х лет;
Ведущий 2: Консервная банка – более 50 лет;
Ведущий 1: Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;
Ведущий 2: Стекло – более 1000 лет.
Ведущий 1: Изделия из пластмассы – 100 лет;
Ведущий 2: Батарейки - 10 лет;
Ведущий 1: Шерстяной носок – более 6 лет;
Ведущий 2: Вернёмся к содержимому нашего мусорного ведра. Оно похоже на свалку. Мы набросали туда всё, что у нас было. Давайте разделим правильно наш мусор.
Синий - стекло
Жёлтый - пластик
Красный - металл
Зелёный – бумага
Ведущий 1: Для чего мы его разделили? (чтобы перерабатывать)
Ведущий 2: А сейчас мы хотим показать вам сценку…
*сценка о раздельном сборе мусора*
Ведущий 1: Свалки - самый антиэкологичный способ переработки мусора. Давайте обратим внимание на экран...
*видео о раздельном сборе мусора*
Ведущий 2: Из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.
Ведущий 1: Самый экологичный способ избавления от мусора - это его вторичная переработка.
Ведущий 2: А вы знаете, что такое вторичная переработка? (повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора)
- Строят дома из стеклянных бутылок
- Возводят заборы, создают скульптуры
- Дома вы можете сделать небольшие поделки
Ведущий 1: Давайте посмотрим на экран
*мультик «Новое Простоквашино»*
Ведущий 1: А сейчас, ребята, мы разделимся на 4 команды и пройдём с вами «зелёный» путь.
*дети проходят квест*
Ведущий 2: Ребята, на каждом этапе вам давали кусочки пазла. Сейчас вы должны объединиться и собрать это в один плакат.
Сценка
«Генеральная уборка»
Действующие лица: уборщица тётя Аня, мальчик Вася и другие дети.
Ведущий 1:
Тётя Аня убирает,
И усталости не знает.
И гребёт, и подметает
Пластик, листья и картон.
Ведущий 2:
Мальчик Вася к ней подходит
И друзей своих приводит,
Много мусора приносит
В вёдрах и пакетах он.
Мальчик Вася:
«Тётя Аня, помогите,
Всё, как есть, распределите,
Вы наш мусор разделите,
Чтобы был в порядке он».
Тётя Аня:
« Молодцы, мои ребятки,
Будет мусор ваш в порядке:
В этот бак положим тряпки,
А вот в этот бак – картон.
Вот сюда поставим банки,
Пузырьки, бутылки, склянки.
А вот здесь пусть будет пластик,
Чтобы не валялся он.
В этот бак металл положим.
Мы земле родной поможем,
Если всё раздельно сложим,
Не выбрасывая вон».
Ребята:
«Как мы рады, тётя Аня,
Поработали что с вами.
Мы теперь сумеем сами
Мусор правильно сложить.
Чтоб планету не разрушить,
Мир в природе не нарушить,
Чтоб без мусора и грязи
На земле могли мы жить».
Квест
Этап 1
«Классификация отходов»
В соответствующую колонку впишите примеры отходов:
Стекло | Макулатура | Искусствен. материалы | Металлолом | Органические отходы | Другие |
Комплект для группы № 1:
Бутылка от напитка (стеклянная) | Бутылка от растительного масла | Газета | Письмо |
Пластмассовый горшок для цветов | Батарейка | Полиэтиленовый пакет | Старый водопроводный кран |
Алюминиевая банка | «Шкурка» от апельсина | Кожура от картофеля | Автомобильная шина |
Комплект для группы № 2:
Стакан (пластиковый) | Стеклянная бутылка от напитка | Лист из тетради | Старая книга |
Бутылка от шампуня | Люминесцентная лампа | Столярный угольник | Дырявый горшок |
Банка от консервов | Осадок от чая | Кожура от лимона | Неиспользованная краска |
Комплект для группы №3:
Баночка от джема (пластиковая) | Стеклянная упаковка от косметики | Картон | Упаковка от шоколада |
Корпус от ручки | Упаковка от химикатов | Пластмассовая сумка | Стальной прут |
Кузов от автомобиля | Осадок от кофе | Огрызок от яблока | Аккумулятор |
Комплект для группы № 4:
Бутылка (стеклянная) | Баночка от майонеза | Картон | Плакат |
Пластмассовая кружка | Просроченные лекарства | Упаковка от маргарина | Колпачок от бутылки |
Банка от кока-колы | Скорлупа от яиц | Скорлупа от орехов | Лампочка |
Вручить детям элемент пазла
Этап 2
Давайте проверим то, как внимательно вы слушали
Этап 3
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
3. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
4. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течѐт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)
5. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
6. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня … (Луной)
7. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всѐ вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (Дождь)
8. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (Мороз)
9. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (Тополь)
10. Кудри в речку опустила
И о чѐм-то загрустила,
А о чѐм грустит,
Никому не говорит. (Ива)
11. Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
12. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелѐный дом,
Чудеса увидишь в нѐм. (Лес)
13. Нет ни рук, ни ног, а ворота легко откроет. (ветер)
14. Он всё время занят делом.
Зимой ему весело, всё закрасит цветом белым.
Просто так он не идёт, а зимой легко придёт. (Снег)
15. Кругом вода, а попить её невозможно. (Море)
16. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
Рисуют дети водопад
Развешиваем детские рисунки дома
Рождественские подарки от Метелицы
Госпожа Метелица
О чем поет Шотландская волынка?