Студент подготовил доклад с презентацией на тему "Русское искусство при Романовых", где изложил изменения, которые произошли в изобразительном искусстве XVII в.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
Слайд 1
Русское искусство при первых Романовых 17в Работу выполнили студентки Академии индустрии красоты «ЛОКОН» 20315 гр. Ланько Ксения иСлайд 2
Введение Качественные изменения произошли в изобразительном искусстве XVII в. В переходную эпоху суждено было творить талантливым художникам: Симону Ушакову (1626 – 1686), Гурию Никитину (ок. 1620/1625 – 1691) и Федору Зубову (1615 – 1689).
Слайд 3
Симон Ушаков Главой московской художественной школы, «старшим и главным» изографом (живописцем) оружейной палаты с середины столетия стал Симон Ушаков. Следуя традиционной иконографии, он привнес в нее новые черты: реалистическое и объемное изображение ликов, «светотеневую» моделировку. Симоном Ушаковым были созданы иконы для церкви Троицы в Никитниках, под его руководством осуществлялись росписи в Архангельском и Успенском соборах и Грановитой палате Московского Кремля.Симон Ушаков был человеком широких художественных дарований: талантливым иконописцем, монументалистом, гравером, мастером прикладного искусства, составителем географических карт, опытным педагогом. Спас нерукотворный
Слайд 4
Одна из наиболее значительных работ мастера – икона «Насаждение древа Государства Российского» с прижизненным изображением царя Алексея Михайловича с семьей.
Слайд 5
Появляются парсуны – предвестники портретного жанра в изобразительном искусстве. Первые парсуны выполняли роль надгробных изображений (например, воеводы князя М. В. Скопина-Шуйского и царя Федора Иоанновича), они еще очень тесно были связаны с традициями иконографии, в них чувствуется некая застылость, идеализация и отвлеченность образов.
Слайд 6
Развитие архитектуры и церковного зодчества От XVII столетия сохранилось значительное количество светских построек. Среди них первое место занимают Кремлевские терема (1635 – 1636), выстроенные А. Константиновым, Б. Огурцовым, Т. Шарутиным и Л. Ушаковым. Внутренние помещения теремов, дающие хорошее представление о покоях боярских хором, невелики и уютны. Их стены и своды были некогда покрыты нарядной декоративной росписью, исполненной под руководством Симона Ушакова. В общем облике теремов сказалось влияние народной деревянной архитектуры, формы которой широко использовались в дворцовом строительстве этой эпохи. Свидетельством этого является сложный и пышный ансамбль деревянного царского дворца в Коломенском, который состоял из множества различных по своему облику хором
Слайд 7
Вывод Историческая заслуга бояр Романовых заключается в том, что они смогли подняться над своими узкоэгостическими интересами понимания общенациональных задач. Они смогли увидеть основные внутренние и внешние проблемы России и решить их. Эволюционные процессы, происходившие в общественном и государственном строе, ломка традиционного мировоззрения, выросший интерес к окружающему миру, тяга к «внешней премудрости» - наукам и накопление знаний отразились на характере культуры. Для периода правления
Слайд 8
При правлении первых Романовых происходят следующие глобальные изменения в культуре и искусстве: 1) рушатся иконографические каноны; 2) достигает апогея любовь к декоративной проработке деталей и полихромии в архитектуре; 3) происходит сближение культового и гражданского строительства, приобретшего невиданный размах; 4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть освобождения от церковного влияния.Таким образом, тема данной работы является актуальной, так как период правления первых Романовых характеризуется значительными изменениями и новшествами, в частности в сфере культуры и искусства. Поэтому данный период представляет большой интерес для изучения.
Снежная книга
Сказки пластилинового ослика
Рождественские подарки от Метелицы
Под парусами
Привередница