Данная презентация использовалась призащите студентом индивидуального проекта по теме: "Увлекательные способы умножения"
Вложение | Размер |
---|---|
Увлекательные способы умножения | 1.05 МБ |
Слайд 1
Индивидуальный проект по математике Тема: Увлекательные способы умножения Выполнил студент группы МЛ-171п Мокану Максим ЮрьевичСлайд 2
Предмет исследования : способы умножения Цель исследования : изучить и проанализировать различные способы умножения. Задачи исследования : изучить литературу, выбрать увлекательные способы умножения, предложить студентам группы.
Слайд 3
Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приёмов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес к математике и содействует развитию математических способностей
Слайд 4
На уроках математики мы изучили необычный способ умножения столбиком. Нам это понравилось и мы решили узнать другие способы умножения натуральных чисел. В истории математики известно около 30 способов умножения, отличающихся схемой записи или самим ходом вычисления. Метод умножения «в столбик», который мы изучаем в школе – один из способов. Но самый эффективный ли это способ? Давайте, посмотрим! Введение
Слайд 5
Древнерусский способ умножения на пальцах (Фрагмент картины А.М. Васнецова «Новгородский торг», 1909г.)
Слайд 6
Очень легко воспроизводится "на пальцах" умножение для числа 9 9·6=54.
Слайд 7
Возьмём, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа — 2 клеточки. Значит, 9·8=72. Все очень просто! Умножение на 9 с помощью клеток тетради 7 2
Слайд 8
«Ревность» или «решётчатое умножение» Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли. – Такие ставни вешались на окна венецианских домов…»
Слайд 9
Умножение методом решетки 3 4 7 2 9 1 4 6 3 8 0 6 3 0 6 2 7 3 1 6 1 9 8 10063 347 ∙ 29 = +1 +2
Слайд 10
Умножение японским методом
Слайд 11
Индийский способ умножения (крестом) 24 и 32 2 4 X 3 2 4 x 2=8 - последняя цифра результата; 2 x 2=4; 4 x 3=12; 4+12=16 ; 6- предпоследняя цифра результата, единицу запоминаем; 2 x 3=6 да ещё удержанная в уме цифра, имеем 7- это первая цифра результата. Получаем все цифры произведения: 7,6,8. Ответ: 768.
Слайд 12
Новый способ умножения 15647 X 5 05 25 30 20 35 = 78235 . 078235 0, 5+2, 5+3, 0+2, 0+3, 5
Слайд 13
Заключение Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, мы попытались показать, что , как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки, созданной разумом человека, не обойтись Изучение старинных способов умножения показало, что это арифметическое действие было трудным и сложным из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения Современный способ умножения прост и доступен всем. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу, выполнять эти или другие подсчёты Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Она поможет приобрести полезные навыки устного счёта!
Нора Аргунова. Щенята
Сторож
"Разделите так, как делили работу..."
Рисуем подснежники гуашью
Сказка "Морозко"