Актуальность темы
В нашей школе я и мои одноклассники часто получают замечания от учителей, за то, что бегают на переменах. Мне кажется, что ребята бегают, потому что у них нет увлечения. Я решил создать увлекательную настольную игру. В наше время мало кто увлекается настольными играми. Все заняты компьютерами, телевизорами и телефонами. Но ведь играя в настольные игры человек не только учиться терпеливости, усидчивости, умению общаться, но и получает интеллектуальное развитие.
Сегодня практически в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Настольные игры являются одним из лучших развлечений для детей. Они способны объединить детей, тренируют внимание, терпение и усидчивость. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но нам кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками.
Я определил цель своей работы: создание настольной игры для 5-6 классов своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_igra_-_kopiya.ppt | 2.59 МБ |
Слайд 1
2019г МБОУ «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по теме: Настольные игры своими руками Автор: ученик 6 класса Балданов Чингис Руководитель: учитель математики Балданова М.А.Слайд 2
Цель: создание настольной игры для 5-6 классов своими руками. Задачи: Изучить историю настольных игр Узнать и познакомиться с последовательностью изготовления настольной игры своими руками; Придумать правила игры; Подобрать необходимый материал; Познакомить ребят нашей школы с игрой. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать нестандартные задачи.
Слайд 3
Понятие настольной игры Настольная игра – это игра, в которую играют двое и более игроков, используя специальную доску, игровое поле или обычный стол. Классифицировать настольные игры можно по нескольким признакам. По функции По характеру игры По типу используемых предметов По типу правил
Слайд 4
Из истории возникновения настольных игр Домино - французское слово. Так называлось зимнее одеяние католических священников, которое было черным снаружи и белым внутри. Шашки - были изобретены французами. Существовало два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно.
Слайд 5
АНКЕТИРОВАНИЕ Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1) В какие игры вы играете в свободное время? 2) Играете ли в настольные игры дома?
Слайд 6
3) Хотелось ли вам поиграть в новые настольные игры?
Слайд 7
Этапы создания и правила настольной игры Мы разбили процесс создания игры на пять этапов: 1) Сбор и обработка материала; 2) Анализ правил настольных игр; 3) Создание настольной игры; 4) Апробация с учащимися 5-6-х классов; 5) Завершение проекта.
Слайд 8
1 этап На первом этапе для поиска заданий мы использовали такие источники информации как учебники по математике для 5-6-х классов; дидактические материалы для 5-6-х классов; литература по занимательной математике; интернет. Затем мы отбирали наиболее интересные задания, пытаясь добиться того, чтобы они были более-менее одного уровня сложности .
Слайд 9
2 этап На втором этапе, чтобы создать правила своей игры, мы провели анализ правил различных видов настольных игр и попытались выбрать из них те, которые наиболее подойдут к создаваемой игре. Вот что у нас получилось.
Слайд 10
ПРАВИЛА ИГРЫ Количество игроков: 2-4 команды. Содержание: игра, лист с ответами для проверки, фишки, карточки с заданиями, игральный кубик. Правила игры: игроки путем выбрасывания игральной кости определяют очередность хода. Далее по очереди кидают кубик и совершают ходы на выпавшее число очков с одним условием: бросив игральную кость, капитан команды берет карточку с заданием (у каждой команды свой цвет), затем идет к своей команде. В течение двух минут команда решает задание, вносит ответ в лист протокола и отдает помощнику ведущего. Если задание выполнено верно, то игрок выполняет ход, если ответ неправильный, то он остается на месте. Попадая на призовые задания, команда может получить сразу 10 баллов и сделать 10 ходов вперед, при условии, если справиться с заданием повышенной сложности. Выигрывает та команда, которая первая достигнет финиша.
Слайд 11
3 этап На третьем этапе, мы приступили к созданию игры. Совместно с учителем мы придумывали, сколько будет ходов, что изобразить при оформлении, как раскрасить. Потом это все было перенесено на лист ватмана
Слайд 13
4 этап На четвертом этапе мы пригласили учеников из 5-6 классов, составили четыре команды и провели нашу игру
Слайд 15
Команды выполняют задания с разной скоростью, поэтому ходить по очереди, просто не удобно; Две минуты времени ничем не обусловлены, сильные команды справляются гораздо быстрее, а слабые тратят больше двух минут; Задания получились очень разного уровня сложности, с одними команды справлялись очень быстро, а над другими очень долго думали; Непонятно, когда считать игру законченной: когда встаешь точно на клетку «ФИНИШ», выбрав нужное количество очков, или когда просто выбираешь то количество, которое позволяет как-бы перейти через эту клетку; Помощник ведущего не успевал достаточно быстро проверять ответы всех команд, ему явно требовалась помощь.
Слайд 16
При переходе к 5 этапу у нас появились следующие идеи по изменению правил игры: - Ходить надо не по очереди, а сразу после того, как выполнено задание; Вообще не кидать кубик, а просто сделать вопросы четырех разных уровней сложности: 1 уровень – 1 шаг вперед, 2 уровень – 2 шага, 3 уровень – 3 шага, 4 уровень-4 шага. - Команды сами будут выбирать сложность задания и решать, с какой скоростью продвигаться вперед. Таким образом снимется также проблема решения того, что считать окончание игры, так как всегда можно попасть на клетку « ФИНИШ » , выбрав нужный уровень вопроса; - Помощников у ведущего должно быть как минимум 2
Слайд 17
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что создать настольную игру не так то просто и легко, как мне казалось первоначально. Для этого необходимо собрать и обработать немало информации из учебников, задачников, интернета. Самым сложным, оказалось, придумать правила игры. После чего нужно придумать подходящий дизайн и макет настольной игры. Но под руководством учителя я смог преодолеть все трудности в создании настольной игры, чему очень рад
Рыжие листья
Нарисуем попугая цветными карандашами
Сказка "12 месяцев". История и современность
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Проказы старухи-зимы