1. Паспорт проекта
Наименованиепроекта | «Нашим пернатым друзьям поможем зимой» |
Адрес организации | Г.Юрга, проспект Победы 16в |
Основные разработчики проекта | Воспитатели: Стрелец Татьяна Анатольевна Кривец Людмила Владимировна |
Тип проекта | Тип проекта: информационно-воспитательный Вид проекта: групповой. |
Цель проекта | Цель проекта: Воспитывать желание помогать птицам в зимний период, привить интерес у детей к птицам. |
Задачи проекта | 1) Познакомить детей с зимующими птицами – синица, воробей, ворона. 2) В группе создать условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. 3) Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц – о приспособленности, особенностях поведения и питания. 4) Воспитывать заботливое отношение к птицам, сочувствие, желание помогать в трудных зимних условиях. 5) Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный проект 01-30 ноября 2022 г. Подготовительный этап (07.11. – 14.11.). Определение уровня знания детей о зимующих птицах: - Беседа с детьми «Что ты знаешь о зимующих птицах» - Решение проблемной ситуации с детьми «Если не подкармливать птиц зимой, что может произойти?» Освоение литературы по данной теме. Обеспечение дидактическими материалами - Подборка иллюстраций с изображением птиц; - Подборка детской художественной литературы о птицах (стихи, потешки, песенки); - Подборка голосов птиц на электронном носителе; - Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта Основной этап (14.11. - 21.11.) Работа воспитателя с детьми Наблюдение «Птицы на нашем участке зимой»: - Ежедневно на прогулке. Экспериментирование: - Исследование птичьих следов; - Рассматривание птичьего пера. НОД «Зимующие птицы» с показом мультфильма «Покормите птиц» А. Яшин. Игровая деятельность Дидактические игры: Разрезные картинки Работа воспитателя с родителями: Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц» Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»» Консультация «Покормим птиц зимой» Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей» Заключительный этап (20.11. – 30.11.) Вывешивание кормушек на участке Трансляция проекта: - Выступление с сообщением из опыта работы на методчасе ДОУ - Выступление на родительском собрании.
|
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта | - Ребенок сочувствует птицам, заботиться о них, помогает в зимнее время (подкармливает); - У ребенка, к жизни зимующих птиц, развит познавательный интерес; - Ребенок знает как вести себя в природе; - Ребенок знаком с зимующими птицами; - Ребенок приобрел первоначальные навыки кормления птиц - Созданы условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц: пополнение развивающей предметно-пространственной среды. - Активное участие родителей в реализации проекта (проведение развлечений, выставок, праздников). • разработка памяток, буклетов для родителей.
|
Участники проекта | Воспитанники группы «Дельфинчики», родители, педагоги. |
Вложение | Размер |
---|---|
dou_24_proekt_.docx | 46.55 КБ |
Юргинский городской округ
Управление образованием Администрация города Юрги
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик»
муниципальный конкурс «Лучший педагогический проект»
номинация - Лучший педагогический проект
Краткосрочный проект в разновозрастной группе раннего возраста
«Будьте добрыми душой, помоги птице зимой»
Срок реализации (01.11.2022-30.11.2022)
Подготовили воспитатели:
Стрелец Татьяна Анатольевна
Кривец Людмила Владимировна
Юрга 2022
1. Паспорт проекта
Наименованиепроекта | «Нашим пернатым друзьям поможем зимой» |
Адрес организации | Г.Юрга, проспект Победы 16в |
Основные разработчики проекта | Воспитатели: Стрелец Татьяна Анатольевна Кривец Людмила Владимировна |
Тип проекта | Тип проекта: информационно-воспитательный Вид проекта: групповой. |
Цель проекта | Цель проекта: Воспитывать желание помогать птицам в зимний период, привить интерес у детей к птицам. |
Задачи проекта | 1) Познакомить детей с зимующими птицами – синица, воробей, ворона. 2) В группе создать условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. 3) Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц – о приспособленности, особенностях поведения и питания. 4) Воспитывать заботливое отношение к птицам, сочувствие, желание помогать в трудных зимних условиях. 5) Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный проект 01-30 ноября 2022 г. Подготовительный этап (07.11. – 14.11.). Определение уровня знания детей о зимующих птицах: - Беседа с детьми «Что ты знаешь о зимующих птицах» - Решение проблемной ситуации с детьми «Если не подкармливать птиц зимой, что может произойти?» Освоение литературы по данной теме. Обеспечение дидактическими материалами - Подборка иллюстраций с изображением птиц; - Подборка детской художественной литературы о птицах (стихи, потешки, песенки); - Подборка голосов птиц на электронном носителе; - Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта Основной этап (14.11. - 21.11.) Работа воспитателя с детьми Наблюдение «Птицы на нашем участке зимой»: - Ежедневно на прогулке. Экспериментирование: - Исследование птичьих следов; - Рассматривание птичьего пера. НОД «Зимующие птицы» с показом мультфильма «Покормите птиц» А. Яшин. Игровая деятельность Дидактические игры: Разрезные картинки Работа воспитателя с родителями: Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц» Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»» Консультация «Покормим птиц зимой» Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей» Заключительный этап (20.11. – 30.11.) Вывешивание кормушек на участке Трансляция проекта: - Выступление с сообщением из опыта работы на методчасе ДОУ - Выступление на родительском собрании. |
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта | - Ребенок сочувствует птицам, заботиться о них, помогает в зимнее время (подкармливает); - У ребенка, к жизни зимующих птиц, развит познавательный интерес; - Ребенок знает как вести себя в природе; - Ребенок знаком с зимующими птицами; - Ребенок приобрел первоначальные навыки кормления птиц - Созданы условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц: пополнение развивающей предметно-пространственной среды. - Активное участие родителей в реализации проекта (проведение развлечений, выставок, праздников). • разработка памяток, буклетов для родителей. |
Участники проекта | Воспитанники группы «Дельфинчики», родители, педагоги. |
2. Актуальность
Как же птицы переносят зимой морозы? Они не готовятся как люди к зиме, а только меняют свое оперение на более теплое, густое и длинное. В морозы птички не летают, а сидят нахохлившись, так они меньше мерзнут. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней с раннего детства, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.Практическое использование данного проекта позволит сформировать у детей чувство ответственности за судьбу природы. Процесс познания природы способствует формированию гуманного отношения ко всему живому. Дети становятся активными, заинтересованными, равноправными участниками проекта.
Постановка проблемы:
Для взрослых. По свидетельству российских ученых, из десяти птиц в зимние месяцы погибают девять, причем не от холода, а от голода. Птичий организм устроен так, что в состоянии поддерживать температуру тела и в тридцатиградусный мороз, но для этого ему нужна пища. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.
Для детей: как мы можем помочь птицам выжить в зимних условиях? Птицам в тридцатиградусный мороз поможет выжить пища (семена, крупа). Если регулярно подкармливать птиц в зимние холода, то они будут жить и радовать нас своим пением.
Обоснование проблемы: У детей отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о пернатых друзьях зимой.
3. Механизм реализации проекта
При разработке и реализации проекта «Будьте добрыми душой, помоги птице зимой» учтено его соответствие основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик» г.Юрги», рабочей программе образовательной деятельности в разновозрастной группе до 3 лет «Дельфинчики» на 2021-2022 учебный год, календарно-тематическому планированию, методикам обучения, используемым в дошкольном учреждении, а также удовлетворению запросов родителей.
Достижение поставленных задач проекта осуществлялось с помощью различных методов работы:
- наглядные;
-словесные;
- практические;
- игровые;
- метод информационной поддержки.
Работа основывалась на следующих принципах:
- непрерывности;
- систематичности и последовательности;
- доступности и индивидуальности;
- всестороннего гармоничного развития личности.
Реализация проекта осуществлялась в различных видах деятельности:
- занятия;
- игры;
- развлечения;
- продуктивная деятельность;
- чтение произведений художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций.
При работе с родителями использовались формы работы:
анкетирование родителей:
индивидуальные консультации, памятки:
"Роль семьи в воспитании." Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц» Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»»
Консультация «Покормим птиц зимой»
Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей»
Задание: рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях
4. Предполагаемый результат.
Выводы о результатах проекта
Результатом этого проекта на сегодняшний день стало следующее:
1. Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство группы .
2. Расширяются познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц, их пользе для природы и человека.
3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам у всех участников проекта.
4. В группе созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Итак, анализ проводимой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволяет нам следующие выводы:
1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
2. Ценностно-ориентированная деятельность помогает детям осознать многостороннее значение природы.Участники проекта получают не только знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к птицам. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц нашей местности и их изучения.
3. Совместная проектная деятельность помогает родителям осваивать некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.
В каждом из нас живет естественное желание заботиться о братьях наших меньших. Мы, взрослые, должны помогать в этом своим детям. Проявляя элементарную заботу о птицах, мы можем помочь пережить им суровые погодные условия. Конечно, мы не спасем всех птиц, но поможем многим! Мы помогаем птицам, а они помогут нам!
Перспектива: в дальнейшем закреплять знания и умения заботиться о наших пернатых друзьях.
5. План реализации проекта.
Краткое описание этапов реализации проекта. | Определение уровня знания детей о зимующих птицах: | Освоение литературы по данной теме. |
Подготовительный этап (01.11. – 14.11.). | - Беседа с детьми «Что ты знаешь о зимующих птицах» - Решение проблемной ситуации с детьми «Если не подкармливать птиц зимой, что может произойти?» | Обеспечение дидактическими материалами - Подборка иллюстраций с изображением птиц; - Подборка детской художественной литературы о птицах (стихи, потешки, песенки); - Подборка голосов птиц на электронном носителе; - Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта |
Основной этап (14.11. - 21.11.) | Работа воспитателя с детьми:анблюдение «Птицы на нашем участке зимой», экспериментирование, проведение образовательной деятельности - Исследование птичьих следов; - Рассматривание птичьего пера. Чтение: Потешка «Сорока» А. Барто «Птичка» А. Яшин «Покормите птиц зимой» Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» С. Маршак «Где обедал воробей?» В. Звягина «Воробей» Песенка (разучить) «Маленькая птичка прилетела к нам» Продуктивная деятельность Рисование «Корм для птичек» | НОД «Зимующие птицы» с показом мультфильма «Покормите птиц» А. Яшин. Игровая деятельность Дидактические игры: Разрезные картинки «Собери синицу и воробья» «Какая птичка как кричит?» «Какая птичка улетела?» Подвижные игры: «Птички и кот» «Птички и автомобиль» «Воронята» Пальчиковые игры: «Сорока – сорока» «Птички» «Совушка – сова» «Воробей» «Десять птичек стайка» «Кукушка» Беседы: «Птичка или зверек, как узнаешь?» «Каких птиц ты видел на прогулке в детском саду?» «Как живут наши пернатые друзья зимой?» «Как я помогаю птицам зимой?» Рассматривание: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме Лепка «Ягодки для птичек» Коллективная аппликация «Птички на кормушке» Конструирование «Домик для птиц» Работа воспитателя с родителями: Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц» Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»» Консультация «Покормим птиц зимой» Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей» |
Заключительный этап (14.11. – 30.11.) Трансляция проекта: 3. Этап предъявления Подведение итогов: | Вывешивание кормушек на участке | - Выступление с сообщением из опыта работы на методчасеДОУ - Выступление на родительском собрании. -организация выставки детских творческих работ (лепка) «Накормим птиц»; -организация выставки «Кормушки для птиц»; -рекомендации родителям посетить парк Пушкина или парк «Кировский», понаблюдать за птицами совместно с детьми, кормить птиц зимой. |
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной для всех участников. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, их различиях, особенностях жизни в зимний период, с интересом наблюдали за птицами во время прогулки.
Ребята совместно с родителями приняли участие в акции «Своими руками изготовить кормушку для птиц» и акции «Корм для птиц». Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Практические материалы по основным направлениям реализации проекта.
Наблюдение Тема «Птицы на нашем участке зимой»
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
• Развивать физическую активность детей.
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
• Научить детей правильно называть части тела птицы.
Экспериментирование.
Тема: Исследование птичьего пера.
Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.
Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Кто это?
• Что есть у птицы?
• Чем покрыты ее тело и крылья?
• Зачем ей нужны перья?
• На что перья похожи?
Тема: «Рассматривание птичьих следов» (на прогулке)
Цель: научить различать птичьи следы.
Наглядный материал: птичьи следы.
Воспитатель задает вопросы
• Что это?
• Кто их оставил?
• Как догадался?
• Почему у воробья следы маленькие?
• Почему тут следы кончились?
Конструкт НОД Тема «Зимующие птицы»
Цель: обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
• Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
• Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления.
• Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
Материал: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь); музыкальная запись с голосами птиц.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Собери синицу и воробья»
Цель: Учить собирать целое из частей.
Задачи:
• Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
• Развивать мышление детей.
• Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части. Действовать путём прикладывания.
Оборудование. Разрезные картинки из 2-х частей. Целые картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.
Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых птиц. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания.
«Какая птичка как кричит?»
Цель:
Задачи:
• Воспитывать любовь к птицам.
• Развивать у детей слух, навыки звукоподражания.
• Научить различать птиц по их внешнему виду и издаваемым звукам.
Материал: мультимедийная презентация.
Ход игры. Воспитатель показывает слайд с издаваемым звуком птицы. После того, как дети называют птицу, на слайде появляется изображение этой птицы.
«Угадай, что за птица»
Цель: Учить детей отгадывать загадки.
Задачи:
• Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
• Развивать образное мышление, образное внимания, долговременную память.
• Узнавать знакомых птиц по описанию.
«Какая птичка улетела?»
Цель: Развитие зрительного внимания.
Материал: мольберт, магниты, картинки птиц.
Ход игры. Воспитатель выставляет картинки птиц. Вместе с детьми проговаривает название птиц. Затем просит детей закрыть глаза (или отвернуться, убирает одну картинку. Просит детей открыть глаза и назвать птицу, которая «улетела».
Подвижные игры:
«Птички и кот»
Задача: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.
Описание: на сигнал «Птички летают!» дети бегают по площадке, изображая птиц. На сигнал «Кот!» «птички» «улетают» в свои домики.
Правила: внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя:
Птички в гнездышках
Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.
«Птички и автомобиль»
Дети назначаются «воробьями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Дети- «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобиль выехал!» — «птички» быстро убегают с «дороги», а воспитатель начинает изображать машину: «крутит руль» и «едет» по «дороге».
«Воронята»
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
Сюжетно-ролевые игры:
«Лечебница для птиц»
Цель: способствовать накоплению опыта совместных игр.
Задачи:
• Воспитывать в детях внимательность, чуткость.
• Учить детей ухаживать за больными (птицами) и пользоваться медицинскими инструментами.
• Расширять словарный запас.
Оборудование: игрушки птицы, медицинские инструменты, халат и чепчик для врача.
Ход игры. Воспитатель вносит игрушку птичку и говорит, что нашла птичку. Она лежит и не улетает. Что с ней случилось? У нее болит крылышко. Что же делать? Давайте ее полечим.
«Птичий двор»
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.
Наши уточки с утра.
Наши гуси у пруда.
А индюк среди двора.
Наши гуленьки вверху.
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт!
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др.
«Птичья столовая»
Воспитатель сооружает из крупного строителя кормушку.
Воспитатель.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Воспитатель предлагает детям надеть маски птиц и приглашает птичек к кормушкам.
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетели в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Дети-птички подлетают к «кормушке» и начинают «клевать».
Воспитатель (обращается к ребенку).
- Ты какая птичка?
- Какая у тебя грудка? Какие перышки? И т. д.
- Как ты ходишь?
- Как ты поешь?
- Что ты любишь клевать?
Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей?
Дети показывают: прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Воспитатель. Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
Дети показывают: шаги по веревочке приставными шагами, руки на поясе.
Воспитатель.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
- Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм для птиц и покормим птичек.
Пальчиковые игры:
Игра «Сорока»
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала — Он еще маленький.
Игра «Птички»
Птички прилетали, - Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями.
Крыльями махали
Сели, посидели - Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол.
Дальше полетели. - Повторяем первое движение.
Игра «Совушка-сова»
Совушка-сова - Руки положить на голову, покачать головой.
Большая голова.
На суку сидела, - Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
Головой вертела.
Во траву свалилася, - Уронить руки на колени.
В яму провалилася. - Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.
Игра «Воробей»
Шустро скачет воробьишка, - Стучат пальцами по столу.
Птичка – серая малышка. - Сжимают и разжимают пальцы в кулак.
По двору шныряет, - Пальцами «ходят» по столу.
Крошки собирает. - Стучат пальцами по столу.
Игра «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка: - Хлопаем в ладоши.
Десять птичек – стайка. - Растопыриваем пальцы на обеих руках.
Эта птичка – соловей, - Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, - Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого.
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. - Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша.
Игра «Кукушка»
Шла кукушка мимо рынка - Идем по столу указательным и средним пальцами.
У нее была корзинка - Ладони соединяем «ковшом».
А корзинка на пол – бух! - Ударяем по столу «ковшом» и размыкаем руки.
Полетело 10 мух - Разводим руки в стороны, шевеля пальчиками.
Продуктивные виды деятельности
Рисование «Корм для птичек»
Цель занятия: Развивать творческие способности.
Задачи:
- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
- Развивать мелкую моторику рук
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
- Учить наносить клей на изображение и приклеивать картинку.
- Закреплять знание желтого цвета.
Материал и оборудование: ватные палочки, желтая краска, изображение птички, салфетки на каждого ребенка. Лист бумаги А4.
Лепка «Покормите птиц»
Цель: Развивать творческие способности.
Задачи:
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Закреплять знание желтого цвета.
Материал и оборудование: пластилин красного цвета, салфетки.
Коллективная аппликация «Птички на кормушке»
Цель: создание коллективной аппликации.
Задачи:
• Вызвать желание работать группой.
• Воспитывать интерес к отображению представлений о птицах.
• Развивать мелкую моторику.
• Упражнять детей в наклеивании силуэтов птиц на лист ватмана, располагать их на ограниченном пространстве.
• Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.
Материал и оборудование: Лист ватмана формата, с предварительно нарисованной кормушкой, готовые силуэты птиц (по количеству детей + несколько лишних и для воспитателя, клей-карандаш (по количеству детей, салфетки.
Конструирование «Домик для птиц»
Цель: построение домика из строительного материала.
Задачи:
• Развивать интерес к конструктивной деятельности.
• Формировать навыки сотрудничества.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
• Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.
• Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
• Учить находить предмет по описанию.
Материал и оборудование: строительный материал (кубики, призма треугольная, игрушка- птичка большая и маленькая.
Оргмомент. Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала. Птичке негде жить, у нее нет дома. Как же нам помочь птичке? Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.
Чтение худ. Литературы
Потешка «Сорока»
С. Маршак «Где обедал воробей?»
А. Барто «Птичка»
В. Звягина «Воробей»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Б Брехт «Зимний разговор через форточку»
Цель: Познакомить детей со стихами о птицах. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в стихах.
Задачи: активизировать словарь за счет повторения, развивать память, внимание, мышление, прививать интерес к стихам.
Критерии эффективности
В результате реализации проекта
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о зимующих птицах;
- обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
Методическое обеспечение
Конструкт НОД «Зимующие птицы»
Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»
Конструкт «Корм для птичек»
Конструкт «Домик для птиц»
Анкета
Конспект консультации «Покормим птиц зимой»
Шум и человек
Учимся ткать миленький коврик
Ручей и камень
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Самодельный телефон