Всё меньше остаётся на планете нетронутых человеком земель, лесов, чистой воды, сокращается численность диких животных.
Уникальная система заповедников позволяет сохранить первозданную природу, даёт прибежище диким животным, сберегает красоту растительного мира.
Цель: изучение экологического материала о заповеднике «Большая Кокшага» и составление на основе этого задач по математике, привлекая внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.
Вложение | Размер |
---|---|
16_fevrvlya_proekt_po_matematike_2017.pptx | 1.82 МБ |
Слайд 1
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар – Олы» Практико – ориентированный проект по теме: «Экология и математика» Выполнила: ученица 5б класса Лебедева Дарья Руководитель: Просверикова О.В. учитель математики, физикиСлайд 2
Проведение Года ООПТ приурочено к празднованию 100-летия создания первого в России государственного природного заповедника - Баргузинского . Первый в истории России общегосударственный заповедник - Баргузинский был основан11 января 1917 года на берегу озера Байкал в Республике Бурятия
Слайд 4
Задачи: Изучить историю возникновения государственного природного заповедника «Большая Кокшага» на территории Республики Марий Эл, его местоположение, площадь; Выяснить: какие озера находятся на территории заповедника; Познакомиться с животным и растительным миром, редкими растениями; Составить задачи по математике о заповеднике «Большая Кокшага» Формировать активную гражданскую позицию, прививать любовь к родному краю и бережное отношение к природе. Цель: Изучение экологического материала о заповеднике «Большая Кокшага» и составление на основе этого задач по математике, привлекая внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.
Слайд 5
Актуальность темы: Всё меньше остаётся на планете нетронутых человеком земель, лесов, чистой воды, сокращается численность диких животных. Уникальная система заповедников позволяет сохранить первозданную природу, даёт прибежище диким животным, сберегает красоту растительного мира.
Слайд 6
Гипотеза: Математика связана с экологией Методы исследования: Частично поисковый; Классификация собранного материала; Творческий
Слайд 7
Создание ООПТ - это одна из эффективных форм природоохранной деятельности, позволяющая сохранить биологическое и ландшафтное разнообразие.
Слайд 8
Цель: Составить задачи по математике о заповеднике «Большая Кокшага », привлекая внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере. Задачи: Узнать историю возникновения заповедника «Большая Кокшага » на территории Республики Марий Эл, его местоположение; Познакомиться с животным и растительным миром заповедника; Исследовать учебник математики 5 класс под редакцией Н.Я.Виленкин и выяснить сколько экологических задач предлагается для решения обучающимся; Формировать активную гражданскую позицию, прививать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Слайд 9
Берегите Землю Берегите землю, берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего в над полем, Ясный месяц над родным покоем, Ласточку мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите !!
Слайд 10
История освоения территорий История территории заповедника – это история жизни народа, населявшего ее, это история лесов и рек, ставших родным домом. Задача 1. Наиболее древние археологические находки датируются V тысячелетием до нашей эры. Государственный природный заповедник «Большая Кокшага » был создан 13 марта 1993 года. Сколько тысячелетий прошло с тех древних времен по настоящее время?
Слайд 11
Задача 2 В прошлые века на территории заповедника существовали селения государственных крестьян. Аргамач и Шаптунга . В 1796 году в Аргамаче на 13 дворах проживала 64 человека, а в Шаптунге на 13 дворах - 66 человек. Через 100 лет в 1897 году в Аргамаче проживала 130, а в Шаптунге – 182 жителя. Сколько всего жителей проживала в Аргамаче и Шаптунге в 1796 году, в 1897 году? На сколько увеличилось население за 100 лет в Аргамаче и Шаптунге вместе?
Слайд 12
Государственный природный заповедник «Большая Кокшага » - природоохранное, научно - исследовательское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Заповедник – это «эталон» живой природы.
Слайд 13
В Законе говорится: « Территории государственных природных заповедников относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения…».
Слайд 15
Задача 3 Заповедник «Большая Кокшага » созданный в 1993 году, сохраняет природу вокруг реки Большая Кокшага в среднем ее течении. Сколько лет исполнилось заповеднику в текущем году? Задача 4 Форма заповедника похожа на квадрат длиной стороны примерно 15 км. Определите площадь территории, занимаемой заповедником. Ответ выразите в гектарах.
Слайд 16
Задача: Длина озера Шушьер 1250 метров, ширина на 650 метров меньше, а средняя глубина 120 раз меньше ее ширины. Какова глубина озера Шушьер ?
Слайд 18
Задача : Площадь озера Кошеер составляет 5 га. Сколько квадратных метров?
Слайд 19
Задача : Решите уравнения и расставьте ответы в порядке убывания и вы узнаете название озера, находящегося на территории заповедника Большая Кокшага . Ответ: Капсино С 0,6* х = 480 И 80*у = 6400 К а : 6=6000 П в – 400 = 1400 А 6800 – с = 200 Н О 7200 : р = 200 m – 30 = 3
Слайд 20
Заповедные ландшафты с неповторимым миром животных и растений сохраняются человеком в своём первозданном виде. Сегодня заповедник «Большая Кокшага » с полным правом можно назвать жемчужиной Марийского края.
Смекалка против Змея-Горыныча
Загадка старого пирата или водолазный колокол
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Хризантема и Луковица
Вокруг света за 80 дней