Проект ориентирован на обучающихся 2 класса по программе «Школа России». Цель проекта - фоормирование у обучающихся интереса к живой природе и знания необходимости её охраны. Продукт проекта: рукописные книжки, стенгазеты, эмблемы с изображением сов, плакаты о защите сов, мягкие игрушки и игрушки-поделки из природного материала, оригами.
Паспорт проекта
«Летающая кошка или символ мудрости?»
Название проекта | «Летающая кошка или символ мудрости?» |
Руководитель | Лупачева Е.В. |
Состав и возраст проектной группы | 2 класс |
Продолжительность проекта | 4 недели |
Типология проекта | Учебно- информационный |
Использованные методы | Изучение литературы и интернет-ресурсов, отбор, синтез и обобщение информации, создание презентаций. |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, ИКТ |
Актуальность | Проект ориентирован на обучающихся 2 класса по программе «Школа России». Бедственное положение сов, уменьшение их численности. Необходимость охраны сов. Привлечение интереса к сове как персонажу фольклора и авторских произведений. Самостоятельные исследования учащихся и приобретённые практические знания помогут ответить на вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека, дадут необходимые экологические знания. Учебный процесс становится личностно-ориентированным, когда учитываются интересы не только успешных, но слабоуспевающих учащихся. Каждый из них получает возможность и условия для развития мыслительных умений и практических навыков. |
Цель проекта | Формирование у обучающихся интереса к живой природе и знания необходимости её охраны. |
Задачи проекта |
|
Проблема | Почему сову называют «летающей кошкой»? Почему она считается мудрой и священной птицей? |
Рабочее планирование проекта, этапы, продукт | Подготовительный этап (1 неделя) Мотивационная деятельность 1. Презентация проектного метода (презентация метода учащимся, родителям – на собрании, получение от родителей согласия на работу детей в Интернете) Организационная деятельность 2. Организация коллектива учащихся для проведения поисковой работы. 3. Выбор вопросов и тем поисковой работы. Основной этап (2 недели) 1.Поиск источников информации по темам:
2.Систематизация полученных результатов поисковой работы. 3.Продумывание способов представления результатов. 4.Корректировка подготовленных материалов поисковой деятельности. 5.Оформление материалов поисковой деятельности. Завершающий этап (1 неделя) 1. Итоговое оформление материалов исследования для представления. 2. Выступление с представлением результатов работы. Защита проектов. 3. Подведение итогов работы над проектом. Выводы участников проекта. |
Форма представления результатов | Выступления, выставка работ в школе и в городской детской библиотеке. |
Продукт проекта | Рукописные книжки, стенгазеты, эмблемы с изображением сов, плакаты о защите сов, мягкие игрушки и игрушки-поделки из природного материала, оригами. |
Будьте как солнце!
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Император Акбар и Бирбал
Рисуем "Ночь в лесу"
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое