Исследовательская работа о знаменитых британцах,чьи изобретения изменили мир
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 38.33 КБ |
Открытый урок | 20.8 КБ |
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ С.БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС.АЛЕГАЗОВОМУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОНРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Научно - исследовательский проект на тему
«Британцы, изменившие мир»
Выполнил:Камалетдинов Р.
Научный руководитель: Зарипова Ф.М.
2021-2022уч.год
Британцы, изменившие мир
Тематика: Иностранный язык (история)
Автор работы: Камалетдинов Руслан
Руководитель проекта: Зарипова Фания Миннигалиевна
Учреждение: Филиал МБОУ БГ с.Большеустьикинское СОШ с. Алегазово
Класс: 6
Представленная мной исследовательская работа по английскому языку на тему "Самые известные изобретения британцев" раскрывает основные открытия, которые были сделаны на территории Великобритании.
Данный исследовательский проект по английскому языку "Самые известные изобретения британцев" демонстрирует,как британцы повлияли на современную жизнь, какой вклад они сделали в развитие человечества.
В исследовательской работе по иностранному языку (английский) "Самые известные изобретения британцев" говорится о том, что в Великобритании было много влиятельных ученых, математиков и изобретателей, которые обладали грандиозными идеями, теориями и изобретениями, которые изменили мир.
В исследовательском проекте по иностранному языку (английский) о самых известных изобретениях британцев рассматриваются наиболее значимые и известные изобретения: изобретение телефона, антибиотиков, паровоза, телевидения.
Приступая к данной исследовательской работе я задался вопросом, а знают ли учащиеся об этих великих личностях, ведь мы до сих пор пользуемся плодами их изобретений? Эти имена не должны быть забыты!
Оглавление
Введение
1. Изобретения британцев, изменившие мир.
1.1. Телефон
1.2. Антибиотики
1.3. Закон Всемирного тяготения.
1.4. Интернет
1.5. Паровоз
1.6. Телевидение.
2. Анкетирование
Заключение
Список литературы.
Введение
На протяжении веков и тысячелетий, с тех пор, как появился человек разумный, создавались орудия для охоты и труда, строились жилища и при этом накапливался опыт, знания и умения, которые передавались из поколения в поколение.
Изобретатели всего мира создали много полезных приспособлений, делающих жизнь комфортнее и разнообразнее.
Прогресс не стоит на месте, и еще несколько столетий назад не хватало технических возможностей для реализации всех задумок, но сегодня воплотить идеи в жизнь гораздо проще.
Люди научились «летать», ездить, появились телекоммуникационные системы. От космических кораблей до очков для глаз, от кондиционирования воздуха до интернета – изобретения последних столетий полностью изменили наши жизни и наш мир.
Мы не можем представить свою жизнь без электричества и бытовых электроприборов, таких как микроволновые печи, стиральные машины, пылесосы, утюги и многое другое.
Наш мир невозможен и без современных видов транспорта: автомобилей, поездов, кораблей или самолетов. Многие гениальные открытия спасли не одну жизнь.
Изучая английский язык, мне захотелось узнать, как британцы повлияли на современную жизнь, какой вклад они сделали в развитии человечества.
1.1. Телефон
Александр Грейам Белл (AlexanderGrahamBell) — изобретатель, ученый и инженер шотландского происхождения.В 1871 году Белл начал работать над телеграфом — устройством, которое позволяло передавать несколько сообщений по проводу одновременно. Пытаясь усовершенствовать эту технологию, за которой стояла группа инвесторов, Белл занялся поиском способа передачи человеческого голоса по проводам.
1875 году Белл с помощью своего партнера Томаса Ватсона придумал простой приемник, который мог превращать электричество в звук.
7 марта 1876 года Белл получил патент на телефон. Несколько дней спустя он сделал первый в истории телефонный звонок Ватсону, якобы произнеся теперь уже известную фразу: «Ватсон, идите сюда, вы мне нужны!».
К 1877 году на свет появилась BellTelephoneCompany, которая сегодня известна как AT&T. В 1915 г. Александр Грейам совершил первый звонок, проходящий через весь континент, Ватсону из Нью-Йорка в Сан-Франциско.
По сей день ведутся дебаты о том, кому следует отдать должное за изобретение телефона. Считается, что Белл был первым, кто бросился в патентное ведомство, чтобы закрепить права на изобретение.
1.2. Антибиотики
Флеминг (Fleming) Александр (06.08.1881, Локфилд – 11.03.1955, Лондон), английский бактериолог, удостоенный Нобелевской премии по физиологии и медицине(совместно с Х. Флори и Э. Чейном) за открытие пенициллина.
Свыше 90 лет тому назад, в 1928 г. произошло событие поистине мирового масштаба, позволившее сохранить миллионы человеческих жизней по всему миру. 28 сентября 1928 г. учёный-шотландец Александр Флемингом открыл пенициллин, положив, таким образом, начало эры антибиотиков. Совершено это поистине революционное медицинское открытие было по чистой случайности. В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин»
Благодаря пенициллину и другим антибиотикам было спасено бесчисленное количество жизней. Кроме того, пенициллин стал первым лекарством, на примере которого было замечено возникновение устойчивости микробов к антибиотикам. Это и был первый современный антибиотик.
1.3. Закон Всемирного тяготения
Закон всемирного тяготения. Исаак Ньютон(1643—1727) открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею.
С его именем связан один из постулатов современной физики, ставший в своё время объектом для множества научных дискуссий, – закон всемирного тяготения, который Ньютон открыл в 1688 году и опубликовал вместе со знаменитыми тремя законами механики, образовавшими фундамент развития науки о движении.
Наверное, каждому знакома история открытия закона всемирного тяготения, согласно которой знаменитый физик впервые задумался о явлении тяготения в тот момент, когда, гуляя по саду своей матери, увидел падение яблока. Многие уверены, что этот фрукт и вовсе упал учёному на голову, таким образом «достучавшись» до его ума. Правда это или нет, сегодня судить трудно. Быть может, этой интересной историей кто-то когда-то решил простым образом донести до ребёнка суть столь важного закона. Важно другое: несмотря на то, что до Ньютона многие учёные по-своему объясняли всемирное притяжение, именно ему удалось с присущей математике строгостью и простотой объяснить это явление.
1.4. Интернет
В 1989 г. бритaнскийyчёный Тим Бeрнeрс-Ли рaбoтaл нaд систeмoй прoсмoтрa дoкyмeнтoв в ЦEРНe (знaмeнитoммeждyнaрoднoмцeнтрeядeрныхисслeдoвaний в Швeйцaрии). И тyтeмyпришлo в гoлoвyнaoснoвeгипeртeкстoвoйрaзмeтки, кoтoрyюoниспoльзoвaл в дoкyмeнтaх, рeaлизoвaтьмaсштaбныйпрoeкт. ПрoeктyбылoдaнoнaзвaниeWorldWideWeb («Всeмирнaяпayтинa»).
В тeчeниe 2-х лeт Тим Бeрнeрс-Ли yсeрднoрaбoтaлнaдпрoeктoм. Зaэтoврeмя им был рaзрaбoтaн язык HTML для сoздaниявeб-стрaниц, спoсoбзaдaнияaдрeсoвстрaниц в видe URL, прoтoкoл HTTP и пeрвыйбрayзeр.
6 aвгyстa 1991 г. Тим Бeрнeрс-Ли рaзмeстил в интeрнeтeпeрвыйсaйт. Нa нём сoдeржaлaсьoснoвнaяинфoрмaция o тeхнoлoгии WWW, o тoм, кaкпрoсмaтривaтьдoкyмeнты, кaкскaчaтьбрayзeр.
Согласно замыслу создателя, «паутина» должна служить средой, в которой каждый может поделиться знаниями с другими.
Изобретателем интернета не является один человек. Но из тех, кто внёс в его появление наибольший личный вклад можно по праву назвать создателя WWW Тима Бернерса-Ли.
1.5. Паровоз
Первым, кто изобрел паровоз, стал Ричард Тревитик, инженер из Англии, который в 1801 году сначала продумал конструкцию новых паровых котлов – легких и практичных, а затем запатентовал первый в мире паровоз «PuffingDevil».
Тревитик доказал, что машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам. Так же этого достаточно для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов.
Таким образом, он совершил революцию в транспортной индустрии. Он продолжил работу над паровыми локомотивами вплоть до своей смерти в апреле 1833 году.
1.6. Телевидение
В 1926-м году шотландский изобретатель Джон Лоуги Берд продемонстрировал механический телевизор. Картинка имела 30 вертикальных линий.
Изображение менялось благодаря оборотам специального диска. Скорость — 5 кадров в секунду вместо распространенных в наши дни 24.
Тогда это был настоящий прорыв. Ученые пытались создать нечто подобное еще с появлением радио. Однако никому это не удавалось, а Берд сумел.
Роль Бэрда в практическом внедрении вещательного телевидения для домашних развлечений и его ранние технологические успехи позволили ему занять важное место в истории телевидения. В 2015 году он был включен в Шотландский инженерный зал славы.
Анкетирование в 6 классе
Знаете ли вы, кто это?
Результаты анкетирования
После проведения анкетирования, мы выяснили, что десять человек из двадцати опрошенных знают Иссака Ньютона, на втором месте Александр Белл, его знают пять человек. Два человека слышали фамилии Александра Флеминга и Тим Бернс-Ли. К сожалению, остальные фамилии никто не слышал и не знает.
Заключение проекта
Созданные британцами изобретения являются ярким примером творческого потенциала, которым обладает этот народ.
За всю историю человечества британцами было сделано огромное количество изобретений, многие из которых сейчас воспринимаются нами как нечто обыденное, но без которых мы не мыслим свою жизнь.
Для многих изобретения уже стали неотъемлемой частью жизни. Они создаются практически всегда ради того, чтобы человек мог почувствовать себя лучше, максимально упростился его труд, а жизнь улучшилась.
Изучая историю изобретений британцев можно заметить, что некоторые изобретения устарели и стали историей, другие, такие как телевидение, пылесос или компьютер – модернизированы и используются до сих пор.
Бесчисленное количество открытий было утрачено в водовороте времени, иные, не оценённые современниками, ждали признания и внедрения десятки и сотни лет.
В ходе выполнения данной работы я пришёл к выводу, что мы должны знать и помнить об этих великих умах человечества.Данная исследовательская работа может быть полезна на уроках английского языка.
Список литературы
1. Самые нелепые изобретения 19-20 века.
2. Биографии-история жизни великих людей / Александр Грэм Белл.
3. Энциклопедия для детей / Глав. Ред. М.Д. Аксёнова.-М.: Аванта +, 2000. - Т.14. Техника.-688 с
4. Рум Адриан Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь./ Адриан Р.У. Рум.-М.: Русский язык, 2002. – 558с.
Открытый урок по теме «My family» для 5 класса
Ход урока.
1.Оргмомент.
T: Good morning, boys and girls!
T: How are you?
T: Very nice. Let’s start our lesson. Open your copy books ,write down the date and the day.
T.Now, look at the picture and say What are we going to speak?
What can you see in the pictures?
…come to the blackboard and write down the topic of our lesson (Family).
So, today we ‘ll speak about happy families, tell poems, practise in reading, writing, listening.
2..Фонетическая зарядка.
Let`s train our tongues. Read thе rhyme after me, please.
I`ve got a mother,
I`ve got a father,
I`ve got a sister,
I`ve got a brother,
Father, mother,
Sister, brother
Hand and hand with one another
Children, what sound is it repeated in these poems? Repeat after me, please! Mind this sound!
Well done! Thank you!
And now another rhyme!
I can read
I can sing
I can play the violin(обратить внимание на муз. Инструмент) -I can play the piano.
Глаголы can\can’t( глагол Can обозначает возможность, способность, умение что –либо делать. Этот глагол не изменяется по лицам и числам и за ним всегда следует смысловой глагол без частицы to)
3.Peчевая зарядка.
Everyone has got a family. I would like to ask some questions about your families.
Have you got a family?
Have you got a father?
Have you got a mother?/ a sister?/ a brother?/a grandmother?
Сan you play the guitar?
Can you play computer games?
Can you speak English?
4.Let’s remember the family members!Try to find members of the family in the puzzles Индивидуальная работа: найдите слова! (карточки)Who finds ,come to the blackboard and write. Please write down in your copybooks!
mother (mum) j o k p l m o t h e r k
father (dad) h g r f a t h e r o k u is
brother k b r o t h e r u h f b p
sister h g y s i s t e r j m n g
grandmother (grandma) c f g r a n d m o t h e r
grandfather (grandpa) a g r a n d f a t h e r h
5.I see you are a bit tired. It`s high time to relax.. Put your heads on the desks ,close your eyes and dream of something good.. .You are calm and relaxed.
6.Look at the blackboard and repeat after me all together! Translate the words using your vocabulary
Who is quicker?
cool [kuːl] – классный
kind [kaɪnd] - добрый
sweet [swi:t] - милый
clever [klevə] - умный
friendly ['frendlɪ] – дружелюбный
noisy [nɔızı] - шумный
funny I ['fʌnɪ] - смешной
naughty [nɔ:tı] - непослушный
caring [keəriŋ] – заботливый
7.Read the following numbers 35,42,8,70,72
8.Open your books at page 56 and meet a very happy family!
-Whose family is it?
The text is written in a diary. What is it a diary? (дневник). A diary is a book where we write our notes. Listen to the text, pay attention the parts of the text stand under letters A B C D E F
Чтение текста в сопровождении с аудиозаписью. Упр. 2a, стр. 56 Учащиеся читают текст в паузах.
9.Look at the text again and find
Who is cool?(father)
Who is kind?(grandma)
Who is sweet?(baby sister)
Who is clever?(mother)
Who is friendly?(grandma)
Who is noisy?(baby sister)
Who is funny?(grandpa)
Who is naughty?(brother)
Who is caring(brother)
10.Let’s try to describe your family members using these adjectives.
- My mother is….. (caring, sweet, beautiful);
- My father is …… ( funny, clever, handsome) ;
- My brother is….. (noisy, cool, friendly).
-My sister is…
11.Ex 5 p 57
12. Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.
Well done! Thank you for your work. You were very active today
Write down your homework Ex 9 p.57
Дополните фразу(Complete the phrases)
The lesson was..nice....(bad)
Now I can tell about (a family.)...
Thank you for the lesson, it's over. Good-bye!.
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Вокруг света за 80 дней
Северное сияние
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Ералаш