Аннотация
Данная работа представляет исследование в области социально – гуманитарных наук (история и обществознания). В ней даётся характеристика фильмов, которые созданы в Современной России и в Западной Европе, описывающие события Великой Отечественной войны и эпоху Холодной войны (идеологическое противостояние между Западом и Востоком): «Враг у ворот», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Перл - Харбор», «К-19», «Мёртвый сезон».
Автор преследовала следующую цель:
- разъяснить, что у разных народов могут быть разные взгляды на одни и те же события ввиду политических, идеологических установок, особенностей исторического и социально—экономического развития; показать, что совесть, долг по защите своей страны, любить и ненавидеть, предать или быть патриотом – это человеческая черта.
Работа состояла из нескольких этапов:
1. Выбор исторических событий для рассмотрения их средствами кино. Просмотр военных фильмов. Изучение литературы по теме. Проведение соцопроса среди учителей и учеников.
2. Анализ материала, написание научной статьи.
3. Анализ, синтез.
4. Выводы.
5. Презентация исследовательской работы.
Объектами исследования автора были выбраны учащиеся, учителя, родители и главные герои военных фильмов. Предметом исследования явились военные фильмы.
Меня заинтересовал аспект – Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино.
Автор поставила следующую гипотезу: если были такие разные взгляды на события, то было и общее: человек в западных и российских (советских) фильмах изображается с позиции совести, выполняющего свой долг по защите своей страны, он любит и ненавидит, предаёт или является патриотом. Не этим ли мы едины?
Чтобы опровергнуть и доказать свою гипотезу автор изучила фактический материал, использовала приём просмотра военно – исторических фильмов. Использовав методы анкетирования, анализ результатов социологического опроса общественности написала разные мнения о фильмах, характеристику фильмов, биографию известных героев времён II мировой войны, «Холодной войны». Сделала вывод о том, что у разных народов в зависимости от политических, идеологических установок и особенностей исторического и социально - экономического развития были разные взгляды на события.
Предложения по практическому использованию результатов научной статьи:
- данную работу, в частности иллюстрации и презентацию, можно использовать на уроках истории России, Всеобщей истории, Обществознании.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
ул. Советская, д. 21, с. Антипаюта, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629371 тел./факс: 8 (349 40) 6-41-38, aschool89@mail.ru
Муниципальный этап
II открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее»
Номинация (секция):
социально-гуманитарные и экономические науки
подсекция: 7(А) История, политология, философия и социология
Вторая мировая и
Великая Отечественная война
средствами кино
Автор: Шаап Алла Радионовна
МКОУ АШИ среднего (полного)
общего образования
ученица 10 класса
Научный руководитель:
Фёдоров Сергей Леонидович,
I квалификационная категория
учитель истории и обществознания
МКОУ АШИ среднего (полного)
общего образования
п. Антипаюта, март 2013 г.
Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино. Шаап Алла.
ЯНАО, Тазовский район, п. Антипаюта, МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования, 10 класс
Краткая аннотация
В данной работе даётся исследование темы: «II мировая и Великая Отечественная война» средствами кино. Новизной является то, что автор провела исследование исторического периода при помощи кино и выяснила, где есть вымысел и где правда, что означает совесть, долг по защите своей страны, любовь и ненависть, предательство и патриотизм. Полученным результатом является анализ мнений общественности о фильмах, краткая характеристика просмотренных фильмов, написана биография известных героев II мировой войны, «Холодной войны».
Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино. Шаап Алла.
ЯНАО, Тазовский район, п. Антипаюта, МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования, 10 класс
Аннотация
Данная работа представляет исследование в области социально – гуманитарных наук (история и обществознания). В ней даётся характеристика фильмов, которые созданы в Современной России и в Западной Европе, описывающие события Великой Отечественной войны и эпоху Холодной войны (идеологическое противостояние между Западом и Востоком): «Враг у ворот», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Перл - Харбор», «К-19», «Мёртвый сезон».
Автор преследовала следующую цель:
- разъяснить, что у разных народов могут быть разные взгляды на одни и те же события ввиду политических, идеологических установок, особенностей исторического и социально—экономического развития; показать, что совесть, долг по защите своей страны, любить и ненавидеть, предать или быть патриотом – это человеческая черта.
Работа состояла из нескольких этапов:
1. Выбор исторических событий для рассмотрения их средствами кино. Просмотр военных фильмов. Изучение литературы по теме. Проведение соцопроса среди учителей и учеников.
2. Анализ материала, написание научной статьи.
3. Анализ, синтез.
4. Выводы.
5. Презентация исследовательской работы.
Объектами исследования автора были выбраны учащиеся, учителя, родители и главные герои военных фильмов. Предметом исследования явились военные фильмы.
Меня заинтересовал аспект – Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино.
Автор поставила следующую гипотезу: если были такие разные взгляды на события, то было и общее: человек в западных и российских (советских) фильмах изображается с позиции совести, выполняющего свой долг по защите своей страны, он любит и ненавидит, предаёт или является патриотом. Не этим ли мы едины?
Чтобы опровергнуть и доказать свою гипотезу автор изучила фактический материал, использовала приём просмотра военно – исторических фильмов. Использовав методы
анкетирования, анализ результатов социологического опроса общественности написала разные мнения о фильмах, характеристику фильмов, биографию известных героев времён II мировой войны, «Холодной войны». Сделала вывод о том, что у разных народов в зависимости от политических, идеологических установок и особенностей исторического и социально - экономического развития были разные взгляды на события.
Предложения по практическому использованию результатов научной статьи:
- данную работу, в частности иллюстрации и презентацию, можно использовать на уроках истории России, Всеобщей истории, Обществознании.
Оглавление
1. Актуальность, гипотеза, цель работы, этапы, объект, предмет исследования, методы ………………………………………………………………………………………... стр. 1 - 2
2. Характеристика и содержание просмотренных военных фильмов. Итоги социологических опросов с учителями, учениками и родителями (мнения о фильмах):
А) Фильм «Враг у ворот».……………………………………………..…………. стр. 2 - 4
Б) Фильм «Брестская крепость» …………………………………………………… стр. 4 – 7
В) Фильм «Пёрл – Харбор» ……………………………………………………… стр. 7 – 9
Г) Фильм «К - 19» ………………………………………………………………… стр. 9 -10
Д) Фильм «Они сражались за Родину» ………………………………………….. стр. 10-11
3. Вывод ……………………………………………………………………………. стр. 11
4. Литература ………………………………………………………………………. стр. 12
Приложение (иллюстрации) I - VI
1
Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино. Шаап Алла.
ЯНАО, Тазовский район, п. Антипаюта, МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования, 10 класс
Научная статья
Актуальность.
Меня всегда интересовала предметная область Всемирная история. В частности тема:
«Вторая мировая и Великая Отечественна война» и «Эпоха холодной войны», когда происходило реальное противостояние политических систем.
На уроках истории данные войны изображаются событийно, а в кино - с позиции человека на войне, где показывается долг и совесть, сила духа и трусость, жизнь и смерть, любовь и ненависть, выбор и безысходность, предательство и патриотизм. Постановка темы трагедии зависит от того, как это сумел показать режиссёр.
Было время (в частности 20 - 80-х гг. XX в.), когда у разных народов в зависимости от политических, идеологических установок и особенностей исторического и социально - экономического развития были разные взгляды на события.
Гипотеза: если были такие разные взгляды на события, то было и общее: человек в западных и российских (советских) фильмах изображается с позиции совести, выполняющего свой долг по защите своей страны, он любит и ненавидит, предаёт или является патриотом. Не этим ли мы едины?
Передо мной появилась цель:
- разъяснить, что у разных народов могут быть разные взгляды на одни те же события ввиду политических, идеологических установок, особенностей исторического и социально—экономического развития; показать, что совесть, долг по защите своей страны, любить и ненавидеть, предать или быть патриотом – это человеческая черта.
Этапами реализации моей работы явились:
1. Выбор исторических событий для рассмотрения их средствами кино:
- Вторая мировая война и Великая Отечественная война;
- Период холодной войны.
2. Просмотр военных фильмов: «Враг у ворот», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Перл - Харбор», «К-19», «Мёртвый сезон» и их обсуждение. Проведение соцопроса среди учителей, учеников и родителей. Данные категории людей стали объектами моего исследования. Кроме того, объектами исследования стали и главные герои фильмов. Предметом исследования явились военные фильмы.
Методами исследования стали: анкетирование и анализ мнений общественности.
2
Чтобы доказать свою гипотезу я просмотрела фильмы про войну снятые западными и российскими (советскими) режиссерами.
Провела социологический опрос - интервью с учителями, учениками, родителями с целью выяснения разных мнений, признания права другого на особое мнение, свою точку зрения, свой взгляд на явления общественной жизни, поиск точек соприкосновения и выработка стремления к объективности в рассмотрении событий всемирной истории, формирования толерантных установок в молодёжной среде.
Вопросы были следующие:
фильм ВРАГ У ВОРОТ
Жанр: военный.
Страна: США, Германия, Англия.
Год выпуска: 2001.
Режиссёр: Жан-Жак Анно.
В ролях: Джозеф Файнс, Джуд Ло, Рэйчел Уайц, Боб Хоскинс, Эд Хэррис, Рон Перлмэн.
[1] [2] [3] [4] [5]
Содержание фильма: 1942 год, разгар Сталинградской битвы: немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенигса (Эд Харрис) с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал – единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» - неуловимым снайпером Василием Зайцевым (Джуд Ло). Зайцев – легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка, победителем из которой будет суждено выйти лишь одному… Масштабную эпическую картину знаменитого режиссера Жан – Жака Анно западные критики назвали «самым сильным фильмом о войне после «Спасти рядового Райна». Режиссёр Жан – Жака Анно прослеживает очень динамичный и полный неожиданностей поединок между двумя
3
ассами. Мировая премьера фильма состоялась 7 февраля 2001 на Берлинском кинофестивале.
Мнения о фильме:
Биография В.Г. Зайцева: «Зайцев Василий Григорьевич, снайпер 1047 –го стрелкового полка (248-я стрелковая дивизия, 62 –я армия, Сталинградский фронт), младший лейтенант. Родился 23 марта 1915 г. в селе Елино ныне Агаповского района Челябинского области, в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943 г. Окончил строительный техникум в Магнитогорске. С 1936 г. в ВМФ. Окончил Военно – хозяйственную школу. Война застала Зайцева в должности начальника финансового отдела Тихоокеанского флота, в бухте Преображенье.
В боях Великой Отечественной войны с сентября 1942 –го. Снайперскую винтовку получил из рук командира своего 1047 –го полка Метелева месяц спустя с медалью «За отвагу». К тому времени из простой «трехлинейки» Зайцев убил 32 гитлеровца. В период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года в боях за Сталинград уничтожил 225 солдат и офицеров, в том числе 11 снайперов (среди которых был немецкий ас Хейнц Хорвальт). Непосредственно на переднем крае обучал снайперскому делу бойцов и командиров, подготовил 28 снайперов. В январе 1943 года Зайцев был тяжело ранен. Зрение ему спас профессор Филатов в московском госпитале. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда» Василий Григорьевич Зайцеву присвоено 22 февраля 1943 года.
Получив в Кремле звезду Героя Советского Союза, Зайцев вернулся на фронт. Закончил войну на Днестре в звании капитана. За время войны Зайцев написал два учебника для снайперов, а также изобрёл применяемый до сих пор прием
4
снайперской охоты («шестёрками» - когда одну и ту же зону боя перекрывают огнем три пары снайперов стрелок и наблюдатель)). После войны он был демобилизован. Работал директором Киевского машиностроительного завода. Скончался 15 декабря 1991 года».
фильм БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Жанр: военно - исторический фильм
Страна: Россия, Белоруссия.
Год выпуска: 2010
Режиссёр: Александр Катт
В ролях: Алексей Копашов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Евгений Цыганов, Александр Коршунов
[6] [7] [8] [9] [10] [11]
Содержание фильма: Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко - фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Мнения учителей истории нашей школы:
Надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина», самоотверженная оборона крепости – исторический факт.
5
[12] [13] [14]
Биография Петра Гаврилова:
Гаврилов Петр Михайлович (1900-1979)
Родился в деревне Альведино Татарской АССР. В 1917 году был в числе тех, кто устанавливал Советскую власть в Казани. Добровольно вступив в Красную гвардию, сражался на фронтах гражданской войны, защищая молодую Республику Советов. С 1922 года - член Коммунистической партии. В 1939 году майор Гаврилов окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Война застала его в должности командира 44-го стрелкового полка. Майор Гаврилов создал и возглавил боевую группу, которая встала на пути врага у Северных ворот крепости и в Восточном форту. Волевой человек, прекрасный организатор, он показывал бойцам пример бесстрашия и мужества. Командир 45-й пехотной дивизии противника доносил: «Сюда нельзя было подступиться, имея только пехотные средства, так как превосходно организованный ружейный и пулеметный огонь из глубоких окопов и подковообразного двора скашивал каждого приближающегося». 29-30 июня гитлеровцы провели генеральный штурм. На открытом партийном собрании в форту было принято решение сражаться до конца. Большая часть защитников форта погибла. Оставшиеся в живых с необыкновенным упорством продолжали борьбу. На тридцать второй день войны, 23 июля, в дальнем капонире в северо-западной части крепости майор Гаврилов бросил в гитлеровцев свои последние гранаты.
3 января 1957 года Указом Президиума Верховного Совета СССР П. М. Гаврилову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Последние годы П. М. Гаврилов жил и работал в Краснодаре. Похоронен в Бресте. Его именем названы улицы в этих городах, по реке Кубани ходит теплоход «Петр Гаврилов», на родине героя, в Татарии, в колхозе имени П. М. Гаврилова, ему воздвигнут памятник.
[15] [16]
Биография Ефима Фомина:
Из рассказа сына Ефима Фомина: «В моей памяти живет светлый образ моего отца - полкового комиссара - Е.М. Фомина. Он был одним из организаторов и руководителей
героической обороны Брестской крепости и погиб в самом начале Великой Отечественной войны в июле 1941 года.
Тогда мне было 11 лет, и мои воспоминания об отце, естественно, связаны с детством. Как все мальчишки моего возраста, я любил играть в “войну” и очень гордился, что отец у меня - военный. Он привозил подарки, интересные книжки, стремясь привить мне любовь к чтению.
6
Я мало видел отца дома, особенно в тревожные предвоенные годы. Он уезжал на работу с рассветом и возвращался поздно вечером, когда я уже спал.
Мне запомнились аккуратность и требовательность отца к себе. Он всегда был подтянут, по форме одет и побрит. Его отличало жизнелюбие. При случае шутил и смеялся, увлекался игрой в шахматы, которую называл “боевой подготовкой”.
Отец всегда стремился ободрить человека, при необходимости помочь ему словом или делом.
В марте 1941 года отец получил новое назначение - на западную границу в Брест. Мы с мамой остались временно проживать в Даугавпилсе. Отец обещал при первой возможности приехать и забрать нас в Брест.
Последний телефонный разговор с ним состоялся ранним утром 19 июня 1941 года.
Через три дня началась война. Фашисты вторглись в Прибалтику. 25 июня 1941 года мы с мамой вместе с другими семьями военнослужащих выехали из Даугавпилса на восток. 3 июля прибыли в город Чапаевск Куйбышевской области, где прожили три тяжелых года войны. Никаких сведений о судьбе отца не было, хотя мама посылала запросы о нем, куда только можно. Позднее, уже в 1942 году, прислали извещение, что он числится пропавшим без вести с сентября 1941 года. Это оставляло надежду, что отец все же вырвался из Бреста, а что дальше - неизвестно. Но мы были уверены: рано или поздно узнаем о судьбе отца. Не такой он был человек, чтобы пропасть бесследно...
В 1951 году, будучи студентом, я поехал в Брест с надеждой узнать что-либо об отце. В военкомате мне показали окружную газету “Во славу Родины” с материалами об обнаруженных в развалинах крепости останках 34 советских воинов, их оружии и вещах. В командирской сумке был найден частично сохранившийся приказ по крепости от 24 июня 1941 года, где в числе руководителей обороны был назван полковой комиссар Фомин.
Из редакции названной газеты мне сообщили адрес одного из защитников Брестской крепости, бывшего писаря штаба 84 стрелкового полка А.М. Филя, проживавшего в
Якутии. Я послал ему письмо и в январе 1952 года получил ответ. А.М. Филь рассказал, что сражался в крепости под командованием комиссара Фомина, ему известно, что контуженый комиссар с несколькими бойцами был схвачен фашистами и казнен.
[17] [18]
Биография Андрея Кижеватого:
Кижеватов Андрей Митрофанович - начальник 9-й пограничной заставы 17-го Брестского пограничного отряда войск Народного Комиссариата внутренних дел (НКВД) СССР, лейтенант.
7
Родился 20 августа 1907 года в селе Селикса Пензенского уезда Пензенской области в крестьянской семье. Мордвин. В 1921 году от руки бандита погиб его отец, и 14-летний мальчик стал кормильцем большой семьи. Окончил сельскую школу, трудился на лесозаготовках.
На службу в Пограничные войска ОГПУ СССР призван 15 ноября 1929 года. Начинал службу курсантом школы младшего начсостава 7-го отдельного артиллерийского дивизиона, после её окончания в 1930 году был командиром орудия в отдельном конном дивизионе Белорусского пограничного округа.
С ноября 1932 года - на сверхсрочной службе, проходил службу на Куковицкой заставе Тимковичского погранотряда. С марта 1936 года - старшина заставы, с мая 1938 года - помощник начальника пограничной заставы. В 1939 году ему было присвоено воинское звание "младший лейтенант", в сентябре этого года назначен исполняющим должность начальника пограничной заставы в Бресте. Член ВКП(б) с 1939 года. 17 июля 1940 года младший лейтенант А.М. Кижеватов назначен начальником 9-й заставы, которая располагалась в Брестской крепости. 25 февраля 1941 года ему присвоено звание "лейтенант".
Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. Один из руководителей обороны Брестской крепости. Погиб 29 июня 1941 года...
Осенью 1942 года гитлеровские палачи расстреляли семью лейтенанта Кижеватова А.М. – мать, жену и троих детей. На 27 километре Ковельского шоссе установлен памятник-обелиск.
[19]
Фильм «Пёрл – Харбор»
Жанр: исторический фильм.
Страна: США, Япония
Год выпуска: 2001
Режиссёр: Майкл Бэй.
В ролях: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кэйт Бенинсэйл, Кьюба Гудинг – младший, Дэн Эйкройд, Алек Болдуин, Джон Войт, Колм Феор.
Мнения о фильме:
8
[20] [21] [22]
Содержание фильма:
Рейф и Денни – парни, с детства грезившие самолётами, чувствуют себя как птицы в небе. Это асы из асов, и в армии им частенько доставалось за их рискованные манёвры, которыми они и развлекались, и задавали пример остальным. Но на пороге пахнет войной – наступил 1941 год, и Рэйф записывается добровольцем на помощь героически сражающейся английской авиации. В Англии Рэйф узнаёт правду войны и, сбивая один нацистский истребитель за другим. Друга Денни, переводят на военно-морскую базу Перл-Харбор, в рай, где сконцентрирован весь Тихоокеанский флот США. Вдруг из Европы приходит весть о гибели Рэйфа, сбитого над Ла-Маншем. Тем временем японский адмирал Ямамото планирует изощрённое нападение на Перл-Харбор, используя близорукость американского военного командования. И накануне этой дерзкой атаки, вошедшую в историю как одна из самых опустошительных и позорных, объявляется живой и здоровый Рэйф, чудом выживший после авиакатастрофы, будучи подобран французскими рыбаками.
[23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Утром 7 декабря 1941 года эскадра японских ВВС совершают неожиданное и стремительное нападение на военно-морскую базу Перл-Харбор, Гаваи. Тихоокеанский флот США был почти полностью уничтожен. Это событие заставило Америку, не принимавшую до этого времени участия во Второй мировой войне, вступить в войну.
9
Бессмысленная атака японских эскадрилий втянула в войну против Германии, Италии и Японии могущественную державу, которая подобно унижения простить не могла.
[30] Фильм «К-19»
Жанр: драма/триллер
Страна: США, Германия, Канада, Великобритания
Год выпуска: 2002
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Харрисон Форд, Лайем Нисон, Сэм Спруэлл, Кристиан Камарго, Роман Подхора. Сэм Редфорд, Стив Николсон, Равиль Исянов, Тим Вудвард, Леке Шрапнель, Шон Бенсон. Дмитрий Чеповецкий.
Мнения о фильме:
[31] [32] [33] [34]
Содержание фильма:
Пятьдесят два года назад, в начале июля 1961 года, в Северной Атлантике, далеко от родных берегов, советский атомный подводный ракетоносец «К -19» потерпел первую в истории нашего подводного флота аварию ядерного реактора, которая могла бы стать и первым «Чернобылем».
Фильм «К-19» посвящён героям страшного происшествия, обычным подводникам, которые подверглись смертельным дозам радиации, пытаясь подчинить охлаждающую систему реактора и предотвратить экологическую катастрофу. В течении нескольких недель и месяцев после случившейся аварии около 20 человек умерли от чрезмерной радиации. О героизме и самопожертвовании экипажа «К-19» молчали целых тридцать лет.
Фильм демонстрирует героизм капитана Алексея Вострикова, который в разгар холодной войны берёт на себя командование атомной подводной лодкой К-19 вместо её первого капитана Михаила Поленина. Миссия Вострикова – быстро подготовить подлодку к погружению, чего бы это не стоило. Но Востриков, Поленин и члены экипажа К- 19 не могли вообразить всего, что от них ожидалось. Они не могли представить себе, какой
10
ценой обойдётся для них и для всего человечества стремительность подготовки субмарины к погружению.
4 июля 1961 –го случается катастрофа глобального масштаба: атомный реактор подлодки даёт течь и начинает медленно перегреваться. Закрытое и до высокой степени радиоактивное отделение реактора при вскрытии может начать распространять огромные дозы радиации по всему кораблю. И всё таки это должно быть сделано: перегревший реактор может вызвать запуск орудийных боеголовок, а ядерный взрыв вблизи от базы НАТО, без сомнения, повлечёт за собой третью мировую войну … .
Судьба всего мира сосредотачивается в руках русских подводников и двух офицеров, которым нужно забыть об опасности, потому что они в ответе за весь мир …
Мужество членов экипажа и чувство долга Вострикова перед страной и своими людьми в итоге спасают К – 19 и предотвращают атомную катастрофу, но вначале происходит настоящая трагедия.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших с первой атомной российской подводной лодкой, которая потерпела аварию из-за неполадок в атомном реакторе в 1961 г. «К -19» - это зримое свидетельство героизма русских моряков, которые служили на этой подводной лодке.
[35]
Фильм «Они сражались за Родину»
Жанр: военный художественный фильм в 2-х сериях.
Страна: СССР, производство киностудии «Мосфильм».
Год выпуска:
Автор экранизации и режиссёр - постановщик: Сергей Бондарчук.
В ролях: Василий Шукшин – заслуженный артист РСФСР, В. Тихонов – народный артист СССР, Г. Бурков – народный артист СССР, Ю. Никулин – народный артист СССР,
А. Лапиков – народный артист РСФСР, Н. Губенко – заслуженный артист РСФСР, Н. Мордюкова – народный артист СССР, А. Степанова – народный артист СССР.
Мнение о фильме:
11
[36] [37] [38] [39] [40] [41]
Содержание фильма или романа: Фильм снят на основе романа «Они сражались за Родину», которую написал Михаил Александрович Шолохов в 1943-1969 гг. Автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее. События разворачиваются на Дону в 1942 году, где одному из батальонов Красной Армии суждено было прикрыть отход основных сил наших войск за Дон во время отступления в 1942 г. Немецкая группа армии «Юг» стремительно наступала на Кавказ и в сторону Сталинграда.
Вывод:
Разная историческая судьба западных стран и России (СССР) из – за различных политических и идеологических установок, особенностей исторического и социально—экономического развития на одни и те же события привели к созданию разных фильмов. Режиссёры старались показать в своих фильмах единство Запада и России (СССР) в борьбе против фашизма, противостояние между Западом и Россией (СССР) после II мировой войны, которая вошла в историю как эпоха холодной войны. Но выясняется, что и на Западе и на Востоке есть понятия: совесть, долг по защите своей страны, любовь и ненависть, предательство и патриотизм, что показали в своих фильмах и западные, и советские режиссёры.
12
Фильмы:
Интернет ресурсы:
Белый лист
Круговорот воды в пакете
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
10 осенних мастер-классов для детей