Работа выполнена учеником 4 класса с интеллектуальными нарушениями.
Вложение | Размер |
---|---|
issl_rab_yura.docx | 28.34 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михайловская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Исследовательская работа
«Для чего нужно употреблять
вежливые слова»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Введение
Актуальность
Учителя и родители нам всегда напоминают, что нужно быть вежливыми, применять в речи вежливые слова. Меня заинтересовали вопросы: Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова?
Цель моей работы: изучить влияние вежливых слов на взаимоотношения.
Задачи:
Гипотеза исследования: ежедневное употребление вежливых слов создает дружескую атмосферу и улучшает взаимоотношения между учениками.
Методы исследования:
Глава 1. Значение вежливых слов
Существует много определений и толкований слова «вежливость». В толковом словаре В.Г. Бирюкова, я узнал значение слова «вежливый». «Вежливый» - приятный в общении с другими людьми; соблюдающий принятые правила поведения.
В Интернете прочитал, что Вежливость - черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами.
Иначе сказать:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Затем я с помощью учителя изучил значение вежливых слов.
Здравствуй – это пожелание здоровья, а здоровье – самая главная ценность.
Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо.
«Пожалуйста» можно перевести на современный язык как «будь добр».
«Привет» мы употребляем, приветствуя только близких или хорошо знакомых людей.
Если кто-нибудь причинил кому-то неприятность или неудобство, не желая того, он просит простить его, не держать обиды, не винить и говорит: «Извините!». То есть - « снимите с меня вину».
«До свидания»- значит до следующей встречи.
Глава 2. Изучение использования вежливых слов учениками нашего класса
Мы с учителем решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают ученики нашего класса вежливые слова и как часто употребляют их в своей речи.
Устный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов.
А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. В этот день забыли поздороваться с учителем - 2 ученика, забыли сказать «пожалуйста»- все ученики, забыли сказать «спасибо»- 2 ученика.
В конце дня Татьяна Георгиевна провела классный час о вежливых словах.
4 марта мы продолжили исследование.
Все ребята поздоровались и применяли в речи «вежливые слова». В этот день все в классе улыбались, нас похвалили другие учителя, и у всех было отличное настроение.
Заключение
В результате нашей работы мы пришли к выводу, что употребление вежливых слов создает более дружескую атмосферу и улучшает взаимоотношения между учениками.
Все дети в нашем классе применяют вежливые слова.
Вежливые слова знакомы всем. Нужно всегда употреблять в речи вежливые слова. Они поднимают людям настроение, делают нас добрее.
Литература:
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Есть ли лёд на других планетах?
Рисуем домики зимой
Девочка-Снегурочка
Пейзаж