Девочками были изучены понятия - архаизмы, историзмы и неологизмы и проведено исследование, в ходе которого они наблюдали за речью учащихся Саввинской школы и составили словарь «Тайный язык подростков». Так же было проведено анкетирование одноклассников, которое показало, что ребята практически не употребляют устаревшие слова, чаще общаются новомодным языком. После анкетирования состоялась беседа, в процессе которой ученики 4А класса пришли к выводу: насколько невзрачная речь стала у молодого поколения.
Благодаря собранным материалам, девочки пришли к выводу, что в настоящее время появление новых слов обусловлено научно-техническим прогрессом и культурным сближением стран. Непрерывное развитие разных областей деятельности человека постоянно пополняет лексику языка, но из-за регулярного появления новых слов не стоит забывать и про устаревшие слова, слова, которые отражают прошлое нашего народа, его культуру и обладают огромным воспитательным потенциалом. Невозможно уверенно шагать в будущее, не зная своего прошлого. Устаревшая лексика – это прочные нити, которые связывают наше поколение с поколениями людей, живших когда-то до нас. Использование устаревших слов позволит русскому народу сохранить свою уникальность и обеспечить преемственность поколений.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Жизнь слов в русском языке" | 1.09 МБ |
Презентация "Жизнь слов в русском языке" | 2.11 МБ |
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Три орешка для Золушки
У меня в портфеле
Вокруг света за 80 дней
Самый главный и трудный вопрос