Проектно - исследовательская работа "Здоровый образ жизни школьника".
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно - исследовательская работа "Здоровый образ жизни школьника" | 52.5 КБ |
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА?
Екатерина М.
ГБОУ «Школа 2065» г. Московский
Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая
в лени, тот поступает так же глупо, как и человек,
думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх
Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.
Актуальность проблемы.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов [1] .
Под здоровым образом жизни понимаются такие формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют успешному восстановлению, поддержанию и развитию его резервных возможностей, полноценному выполнению личностью социально профессиональных функций. Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности школьников усвоение ими нового материала в процессе обучения. Он содержит в себе следующие основные элементы: личную гигиену, отказ от вредных привычек, закаливание и оптимальный двигательный режим, включающий в себя занятия физической культурой и спортом и активный отдых [2,3].
Основными субъективными факторами, влияющими на здоровье, являются:
1. Достаточная двигательная активность.
2. Рациональное питание.
3. Режим труда и отдыха.
4. Умение противостоять и бороться с негативным влиянием стресса.
5. Личная гигиена и закаленность организма.
6. Профилактика вредных привычек.
Рациональное питание – 80% здорового образа жизни [3,4]. Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, характеризуется сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание) [4]. Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами [5,6].
Цель проекта: Узнать, что такое ЗОЖ и провести исследование питания моих одноклассников. Дать рекомендации по правильному питанию.
Гипотеза исследования: Предположим, что все мои одноклассники знают о ЗОЖ и соблюдают его принципы.
Задачи:
Этапы работы:
Мною были проведены измерения массы тела и роста моих одноклассников и сделаны выводы. Для того, чтобы проанализировать образ жизни моих одноклассников, мною была разработана анкета, включающая вопросы по питанию и физической активности.
Результаты исследования.
При анализе данных опроса были получены следующие результаты:
Выводы:
Рекомендации:
ЛИТЕРАТУРА:
Пока бьют часы
Чья проталина?
Сорняки
Хитрый коврик
Шум и человек