Игра-сценарий
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Знатоки технологии» | 107 КБ |
ПЛАН – СЦЕНАРИЙ
развивающей игры по технологии для мальчиков 5-6х классов
Подготовил: Манетин А.Н.
2021
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ
проведения развивающей игры для мальчиков 5-6х классов
«ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»
Цель: повышение интереса к изучаемому предмету; развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления.
Форма проведения занятия: развивающая игра для мальчиков.
В игре принимают участие две команды по 5 человек
Ход игры- конкурса
Ведущий: Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!
Есть достиженья и в вашей работе,
Покажите умения ваши для всех!
1. Разминка. Конкурс народных высказываний о труде.
1)Сделал дело гуляй смело. 2)Без труда не вытянешь и рыбку из пруда и др.
2. Слово-исключение.
Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор.
1-я команда: заготовка, деталь, изделие, циркуль.
2-я команда: угольник, рейсмус, древесина, линейка.
3. Составить слова.
Составьте как можно больше слов, используя буквы в словах:
1-я команда: заготовка,
2-я команда: древесина.
4. Конкурс «Кто каким делом занят?»
Каждая команда готовит по две пантомимы
Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.
Учитель проводит на доске определенные линии, под каждой из которых вписывает названия нескольких инструментов.
Учащиеся на листах бумаги дополняют рисунки, чтобы получить их схематическое изображение, за установленное время (1 мин.)
6. Сэкономьте время.
Разобрать и собрать на скорость какой-либо несложный инструмент: рубанок, лобзик и т. п.
Учащимся предлагаются задания, которые позволяют проверить, умеют ли они производить замеры на глаз.
- Определить длину карандаша в см.
- Сколько раз карандаш уложится по длине (ширине) верстака?
- Определите длину, ширину, толщину той или иной заготовки, изделия и т. п.
По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке. Например:
ашретх сареьс пкитолн ротялс кьрота личьеут
Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.
Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:
Учитель предлагает учащимся с закрытыми глазами нарисовать какой-либо простой инструмент или деталь, н а п р и м е р:
-молоток;
- коловорот;
- лобзик;
- столярная пила.
11. Игра «Кому принадлежат эти вещи?»
В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; пила, шприц, водопадный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.
(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь)
Расшифруйте слово и дайте его определение.
Ответ: 1-рейсмус, 2-шаблон.
13. Конкурс-эстафета.
В конкурсе участвуют все игроки команд.
На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.
За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.
Награждение победителей.
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени.
Награждение проводится по номинациям: «Первое место», «Команде за активное участие», «Болельщику – знайке» и др.
Как нарисовать черёмуху
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Что такое музыка?
Как нарисовать ветку ели?
Повезло! Стихи о счастливой семье