Тема: “Скидки. Кому они выгодны?”
Руководитель – Е. А. Пилипейко;
Автор проекта – А. А. Лысько
Тип проекта: исследовательский;
Продукт – анализ данных социологического опроса, представленный в презентации;
Срок реализации проекта – июнь 2022
Вложение | Размер |
---|---|
lysko_a.a._proekt.pptx | 2.55 МБ |
lysko_a.a._proekt.docx | 499.76 КБ |
Слайд 1
Скидки. Кому они выгодны? Выполнила студентка группы Б-11: А. А. Лысько Руководитель проекта: преподаватель Е. А. Пилипейко Министерство образования Новгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Боровичи 2022 гСлайд 2
Цель проекта Изучить что из себя представляют скидки, какие виды скидок существуют; Выяснить, кому выгодны скидки, основываясь на полученных благодаря исследованию знаниях о скидках. Задачи проекта Обработать литературу и источники по данной теме; Познакомить читателя с понятием «скидка» и её разновидностями; Провести социологический опрос; Подготовить техническую документацию проекта; Защитить проект
Слайд 3
Оглавление Цели и задачи проекта Оглавление Введение История возникновения скидок Первые скидки в Америке Первые скидки в России Понятие терминов скидка и распродажа Виды скидок Виды скидок(2) Группы скидок Опрос и итоги опроса №1 Опрос и итоги опроса №2 Почему магазин делает скидки?
Слайд 4
Сегодня различные виды скидок на товары или услуги стали обыденностью. Чаще всего в цену товара изначально заложен процент стоимости на скидку, поэтому, реализуя товары по сниженной цене, продавец никоим образом не остается в убытке, а наоборот, только привлекает больше клиентов. Но кому в итоге действительно выгодна скидка? Введение
Слайд 5
История возникновения скидок Впервые официальные распродажи стали проводиться в Европе, так как именно европейский рынок в 18 веке был самым динамично развивающимся. В конце 18 века на витринах европейских магазинов покупатели стали обнаруживать весьма привлекательные надписи, которые сообщали о скидках и распродажах. Постепенно распродажи расширяли свою географию, и к началу 19 века они появились в России, Америке.
Слайд 6
Америка, поклонница современных правил торговли, взяла на вооружение этот метод и стала применять его максимально эффективно. Особенно это касается магазинов нового типа — супермаркетов. Для американской торговли в 19 веке был в большей степени характерен традиционный уклад, мелкие лавочки не могли составить достойную конкуренцию супермаркетам, деятельность которых была ориентирована на быструю смену продукции и привлечение как можно большего числа клиентов. А распродажи внесли немалую лепту в развитие этой стратегии.
Слайд 7
Для российского рынка некоторое время была характерна такая черта, как имитационные распродажи. Это означает, что предварительно цена продукции значительно повышалась, затем объявлялись масштабные скидки в 50-70%. Естественно, что цена со скидкой была все равно выше истинной стоимости товаров.
Слайд 8
Понятия терминов скидка и распродажа Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю. Скидка - добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги). Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам; организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. Также зачастую происходит при закрытии/ликвидации торгового заведения.
Слайд 9
Виды скидок
Слайд 11
Группы скидок
Слайд 12
Итоги опроса №1: Большая часть людей считает скидки выгодными и регулярно ими пользуется, ходит на распродажи. И все-таки не всем потребителям нужна скидка. Некоторые люди смотрят не на ценник, а на качество товара. Также есть люди, которые ходят в магазин конкретно за теми товарами, которые им нужны.
Слайд 13
Итоги опроса №2: Большая часть опрошенных людей считает, что скидка — это маркетинговый ход продавца. Также, есть люди, которые считают, что скидки используют только чтобы продать залежавшийся, некачественный или испорченный товар. Малая часть людей, прошедших опрос, считает, что скидки делают именно для выгоды потребителя.
Слайд 14
Почему магазин делает скидки? 1 2 3
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Министерство образования Новгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»
Специальность 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
ПРОЕКТ
по дисциплине «Индивидуальный проект»
на тему «Скидки. Кому они выгодны?»
Выполнила студентка гр. Б-11: | ______________________ | А. А. Лысько |
Проверил преподаватель: | ______________________ | Е. А. Пилипейко |
Боровичи
2022 г
Оглавление
Тема: “Скидки. Кому они выгодны?”
Руководитель – Е. А. Пилипейко;
Автор проекта – А. А. Лысько
Тип проекта: исследовательский;
Продукт – анализ данных социологического опроса, представленный в презентации;
Срок реализации проекта – июнь 2022
Сегодня различные виды скидок на товары или услуги стали обыденностью. Покупатели знают, когда начинается сезон скидок в магазинах одежды, электроники или садового инвентаря, и подгадывают крупные покупки на этот период. Чаще всего в цену товара изначально заложен процент стоимости на скидку, поэтому, реализуя товары по сниженной цене, продавец никоим образом не остается в убытке, а наоборот, только привлекает больше клиентов. Но кому в итоге действительно выгодна скидка?
Цель проекта
Задачи проекта
1. Выбрать для создания проекта программу
Я выбрала Microsoft Power Point, потому что это традиционная программа для создания презентаций. В ней много эффектов и анимации, с помощью которых можно легко создать интересную и приятную взгляду презентацию.
2. Подобрать информацию по теме: «Скидки. Кому они выгодны?» из различных достоверных источников
Я выбрала такие интернет-ресурсы, как:
3. Теоретическая часть
История возникновения скидок
Впервые официальные распродажи стали проводиться в Европе, так как именно европейский рынок в 18 веке был самым динамично развивающимся. До этого времени получить скидку, конечно, можно было, но подобное соглашение носило исключительно устный характер. К тому же такая услуга распространялась лишь на одного избранного покупателя. Например, размер скидки мог колебаться в зависимости от того, какой стоимости костюм был на покупателе, манеры разговора, да и самого настроения продавца. А в конце 18 века на витринах европейских магазинов покупатели стали обнаруживать весьма привлекательные надписи, которые сообщали о скидках. С этих пор скидки стали предоставляться всем желающим.
Постепенно распродажи расширяли свою географию, и к началу 19 века они появились в России, Америке.
Америка, поклонница современных правил торговли, взяла на вооружение этот метод и стала применять его максимально эффективно, особенно это касается нового типа магазинов — супермаркетов. Для торговли в 19 веке все же был в большей степени характерен традиционный уклад, но мелкие лавочки не могли составить достойную конкуренцию многофункциональным и многообещающим супермаркетам, деятельность которых была ориентирована на быструю смену продукции и привлечение как можно большего числа клиентов. А распродажи внесли немалую лепту в развитие этой стратегии.
Для российского рынка некоторое время была характерна такая черта, как имитационные распродажи. Это означает, что предварительно цена продукции значительно повышалась, затем объявлялись масштабные скидки в 50-70%. Естественно, что цена со скидкой была все равно выше истинной стоимости товаров.
Распродажи в настоящее время преследуют более широкие цели. Так, товары по сниженным ценам помогают не только привлекать клиентуру и избавляться от излишков товаров, но и выживать в жестоком мире конкуренции. Ведь выигрывает тот, кто предоставит потребителям возможность покупки качественной вещи и по более низкой цене. А это станет своеобразной гарантией того, что и в последующем этот покупатель посетит именно тот магазин, где ему было предложено выгодно приобрести товар.
Понятие термина скидки и распродаж
Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю. Скидка - добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).
Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам; организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. Также зачастую происходит при закрытии/ликвидации торгового заведения.
Виды скидок
Таблица 1
Общая (простая) скидка | Обычно формируется на основе прейскурантной или справочной цены. Диапазон скидок различается в зависимости от вида реализации товара: при поставке сырья скидки могут быть установлены в размере 2-5%, а при реализации машин, компьютеров и иного стандартного оборудования — 20-30% (иногда до 40%) |
Скидка за досрочную оплату | Предоставляется покупателям от стандартной цены реализации в том случае, если он осуществит оплату за товар ранее установленного контрактом срока, либо использует при расчете наличные денежные средства |
Скидка за объем приобретаемого товара | Может предоставляться в том случае, если покупатель приобретает большое количество аналогичного товара. Такая скидка может быть установлена в процентах к общей стоимости партии товара, либо в процентах к цене единицы от установленного объема продажи |
Скидка за оборот (премиальная или бонусная) | Обычно предлагается постоянным покупателям, исходя из специально заключенной договоренности в контракте, в котором оговариваются шкала скидок в зависимости от достигнутого за определенный период (обычно за один год) оборота и порядок выплаты сумм, рассчитанных на основе предоставляемых бонусных скидок. Такого рода скидки могут достигать 15-30% |
Дилерская скидка | Обычно предоставляется производителями своим постоянным посредникам по сбыту либо партнерам или представителям компаний, в том числе и зарубежным. Такие скидки широко используются при реализации автомобилей и других видов техники и могут составлять до 15-20% розничной цены |
Скидки розничным продавцам | Могут использоваться для стимулирования розничного товарооборота. Они обычно предоставляются тем участникам товародвижения, которые выполняют те или иные функции в процессе продвижения товара на рынок, и связаны с хранением, учетом и сбытом реализуемой продукции |
Сезонные скидки | Устанавливаются на виды товаров, на которые спрос имеет ярко выраженный сезонный характер, и только тем покупателям, которые приобретают их не в сезон, для которого они предназначены |
Скидки, поощряющие продажи нового товара | Можно отнести к категории плановых скидок, использование которых способствует продвижению новых товаров на рынке. Суть данной скидки заключается в том, что производитель товара предоставляет региональным торговым посредникам скидку от своей базовой цены на новый товар в виде компенсации затрат на его рекламу на местном уровне |
Скидки за качество | Предполагают их предложение тем компаниям, которые будут осуществлять работы по приспособлению товаров к требованиям рынка в части удовлетворения запросов потребителя в отношении технико-эксплуатационных характеристик отдельных агрегатов, узлов и тому подобных составляющих |
Экспортные скидки | Предназначены для стимулирования покупок иностранными покупателями и предоставляются сверх тех скидок, которые используются для потребителей продукции на внутреннем рынке |
Группы скидок
Таблица 2
Временные скидки | Предоставляются в определенный временной интервал (утро, ночь), в сезон (лето, зима) или в предпраздничные дни |
Скрытые, или непоследовательные, скидки | Тип скидки, о которой покупатель узнает, только стоя у кассы и собираясь расплачиваться |
Сегментные скидки | Предоставляются определенному кругу лиц или социальной группе (домохозяйки, студенты, пенсионеры) |
Спасающие от дополнительных затрат | Продажа залежалого, немодного товара или распродажа в связи с окончанием сезона и избавление от затрат на хранение и транспортировку товара |
4. Экспериментальная часть
Социологический опрос
Целью опроса было узнать, что люди (покупатели) думают о скидках, как они к ним относятся и как часто пользуются.
Количество опрошенных составило 30 человек. Им нужно было пройти 2 небольших опроса. Опрос №1 выглядела вот так:
Опрос №1
Выберите 1 вариант ответа.
1. Обращаете ли вы внимание на цену товара?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
2. Меняет ли наличие скидки решение о покупке товара?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
3. Как вы считаете, выгоден ли товар со скидкой?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
4. Вы ходите на распродажи?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
Итоги опроса №1:
Большая часть людей считает скидки выгодными и регулярно ими пользуется, ходит на распродажи. И все-таки не всем потребителям нужна скидка. Некоторые люди смотрят не на ценник, а на качество товара. Также есть люди, которые ходят в магазин конкретно за теми товарами, которые им нужны.
Опрос №2
Как вы думаете, для чего продавцы делают скидки?
а. Для привлечения клиентов
б. Чтобы продать товар, который залежался (испорченный товар)
в. Чтобы потребителю было дешевле и лучше
Итоги опроса №2:
Большая часть опрошенных людей считает, что скидка — это маркетинговый ход продавца. Также, есть люди, которые считают, что скидки используют только чтобы продать залежавшийся, некачественный или испорченный товар. Малая часть людей, прошедших опрос, считает, что скидки делают именно для выгоды потребителя.
Общий вывод:
Социологический опрос показал, что скидки в нашей стране развиты в качестве маркетингового хода, ведь потребители довольно часто задумываются, что они покупают не то, что хотят. Многие товары на полках магазинов пользуются спросом только потому, что на них есть скидка, и как только она пропадает, люди перестают покупать. Мы увидели, что большая доля опрошенных стремится купить по распродаже, найти дешевле.
Большинство скидок работают на принципе срочности и действительны только определенный период времени. Если человек не купит прямо сейчас по цене со скидкой, то он, возможно, упустит свой шанс сэкономить деньги.
Опасение упустить свой шанс — причина, по которой скидки вообще работают. Согласно «принципу удовольствия» Фрейда и теории фокусировки людей на достижениях определенных целей, люди ищут удовольствия и стараются избегать боли. Страх упустить выгоду — психологическая боль, которой люди стараются избежать.
5. Принцип действия скидки со стороны магазинов
Почему магазин делает скидки?
При колоссальной конкуренции сложно устоять на рынке без скидок. Чаще всего цену сбавляют для того, чтобы усилить продажи или не потерять совсем. Вот главные 3 причины:
1. Конкуренты
2. Потребитель.
3.Дискаунтеры. В последнее время все больше появляется магазинов с фиксированной ценой или приближенной к оптовой. Это заставляет обычные магазины вносить коррективы в свою деятельность.
Для чего конкретно продавцу нужны скидки?
Во-первых, благодаря скидкам, товар можно быстрее убрать с прилавка, чтобы поставить новый. Например, именно поэтому под конец зимнего сезона происходят большие скидки на пуховики, чтобы освободить место для весенних курток.
Во-вторых, благодаря скидкам можно привлечь много новых покупателей или наоборот удержать старых клиентов, чтобы они возвращались к вам снова.
Снижение цен на товары увеличивает спрос среди целевой группы покупателей, что приводит к увеличению объёмов продаж и возвращению вложенных средств в оборот. При проведении распродажи стоимость на товары может снижаться до их себестоимости. Основная прибыль получается за счет реализации товара по основной цене до распродажи.
6. Содержание слайдов
1 слайд – титульный слайд
2 слайд – цель и задачи проекта
3 слайд – оглавление
4 слайд – введение
5 слайд – история возникновения скидок
6 слайд – первые скидки в Америке
7 слайд – первые скидки в России
8 слайд – понятие терминов скидка и распродажа
9 слайд -10 слайд – виды скидок (продолжение)
11 слайд – группы скидок
12 слайд – экспериментальная часть: опрос №1
13 слайд – экспериментальная часть: опрос №2
14 слайд – принцип действия скидки со стороны магазинов
15 слайд – спасибо за внимание
Календарный план реализации проекта
Таблица 3
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
1 | Выбор темы проекта | Январь 2022 | А. А. Лысько |
2 | Выбор программы для создания проекта | Февраль 2022 | А. А. Лысько |
Основной этап | |||
1 | Подбор информации по теме | Март-май 2022 | А. А. Лысько |
2 | Создание презентации к защите | Июнь 2022 | А. А. Лысько |
Итоговый этап | |||
1 | Защита проекта | Июнь 2022 | А. А. Лысько |
Таблица 4
№ | Наименование | Цена, руб. |
1 | Бумага формата А-4 19 листов | 140 |
2 | Распечатка | 70 |
3 | Папка | 20 |
Итог | 230 |
Исследуя магазины, можно сделать вывод, что скидки на товары и услуги могут быть выгодными покупателям, а могут наоборот быть убыточными. Каждый из нас должен обращать внимание на начальную цену, ведь за яркой внешней скидкой может скрываться обман, который выгоден только продавцу.
Простые правила, как не быть обманутым:
Интернет-ресурсы:
Литература:
Сторож
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Заколдованная буква
"Портрет". Н.В. Гоголь
Две снежинки