Проект раскрывает этапы создания обучающимися с нарушением зрения 4 и 5 НОО классов Памятки по охране зрения для учеников 1-3 классов, в Приложении представлены варианты готовых Памяток.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ко Дню очков 03 июня 2022 года | 391.5 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми»
(4 корпус: начальная школа для слабовидящих обучающихся)
Практико-ориентированный проект
по коррекционному курсу
«Развитие Зрительного Восприятия»
«Око за око и мир ослепнет
или
Береги глаза смолоду»
Авторы:
Гоголев Глеб,
Забелина Арина,
Лунев Артем,
Петров Вадим,
Силин Александр,
Чернова Татьяна,
Шихзадаева Лейла,
5 НОО класс,
Ложкина Алиса,
4 класс
(для слабовидящих обучающихся)
Руководитель:
Овчинникова А.А.,
учитель-дефектолог
г. Пермь
2022
Оглавление
Стр. | |
Введение | 3 |
Основная часть | 5 |
1.Изучение информационных источников по проблеме исследования | 5 |
2.Технологическая часть проекта. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ | 5 |
Заключение | 7 |
Список источников информации | 8 |
Приложения | 9 |
Введение
* Проект приурочен ко Дню очков, отмечаемому 3 июня 2022 года!
Обоснование актуальности практико-ориентированного проекта: Мы заканчиваем 5 НОО классе для обучающихся с нарушением зрения, мы самые старшие ученики в нашей начальной школе. Поэтому учитель-дефектолог предложила нам создать памятки для обучающихся 1-3 классов по охране зрения.
На коррекционном занятии по развитию зрительного восприятия мы решили выяснить: «Какие должны быть форма и содержание Памятки по охране зрения для младших классов?» Затем поделиться своими знаниями с одноклассниками и младшими учениками начальной школы для слабовидящих обучающихся.
Цель проекта: разработать оформление и содержательное наполнение памятки по охране зрения для слабовидящих учеников 1-3 классов.
Задачи проекта:
Новизна проектной работы: Учитель-дефектолог подсказал, что данная тема будет интересна не только для учеников с нарушением зрения, а вообще всем ребятам, желающим сохранить надолго свое хорошее зрение.
Планируемый результат: разработанная Памятка по охране зрения адресованная обучающимся 1-3 классов.
Практическая значимость: результаты мы сможем передать для использования ребятам младших классов, можем передать учителю-дефектологу для проведения урока по развитию зрительного восприятия в других классах на эту тему.
Основная часть
Мы в Интернет - источниках стали искать информацию по проблеме: «Какая форма может быть у Памятки?» и «Как представить содержание (информацию) в Памятке для адресата?» нашли следующее:
Мы выяснили, что для составления памятки необходимо максимально сократить информацию, исключив все неважное. Излагать информацию лучше чёткими, емкими и короткими фразами — это улучшает её запоминание. Сокращённые предложения не должны потерять свой смысл. информация по форме изложения должна быть логичной, понятной, по содержанию отличаться оригинальностью и завершенностью. Текст должен быть без орфографических ошибок.
Памятку оптимально оформить как книжечку (брошюру) или как один лист А4, сложенный вдвое (это зависит от объёма материала).
После прочтения и разбора информации Интернет - источниках, мы сделали следующее:
Пункт 1. Мы обсудили разные формы представления информации в Памятке – брошюра (сложенный лист формата А4 втрое), вертикальное / горизонтальное расположение листа формата А4.
Мы выбрали оптимальную для зрительного восприятия учениками 1-3 классов форму Памятки: горизонтальный лист формата А4 сложенный пополам в виде книжицы («титульный» лист, внутренний разворот, который будет включать основную информацию, «заключительный» лист-сюрприз).
Пункт 2. Каждый из нас придумал оригинальное название для своей памятки, используя слова «зрение», «глаза», «око» и т.д. Название должно было по своей форме напоминать формулировку пословицы или поговорки. Название было записано на «титульном» листе Памятки. «Титульный» лист был декорирован по желанию каждого создающего памятку.
Пункт 3. Затем мы вспоминали знакомые нам, но возможно еще мало известные ученикам 1-2 классов правила охраны зрения. На внутреннем развороте памятки необходимо было записать правила охраны зрения, которые касаются восприятия объектов на близком расстоянии (не менее 30 см от глаз при чтении или письме в тетради, при рисовании, просмотре мультфильмов, фильмов на планшете или смартфоне), расстояния при просмотре телевизора, правил зрительного поведения в движущемся транспорте, в сумерках, темноте; правилах ухода за глазами и очками и т.д.
Пункт 4. Мы продолжили работать с внутренним разворотом Памятки. Необходимо было вспомнить и нарисовать упражнения для глаз. При изображении глазодвигательной траектории нужно было вспомнить и учесть, что глаза - как будто человека, находящегося напротив; этому должно было соответствовать словесное указание движения глаз (подписи к рисункам).
Пункт 5. На заключительном листе каждый из нас придумал иллюстрацию для мобильного (переносного офтальмотренажера). Необходимо было соблюсти условие – картинка должна была быть узнаваемой детьми 1-3 класса и достаточно традиционной (то есть не включать объекты или персонажей современной детско-подростковой интернет-субкультуры).
Заключение
Мы достигли поставленной цели проекта – каждый из нас разработал и оформил Памятку по охране зрения для слабовидящих учеников 1-3 классов.
В ходе проекта мы сумели решить следующие задачи:
1. Изучили разные формы памяток (варианты оформления)
2. Выбрали подходящую для рассматривания 1-3-классниками форму и размер памятки
3. Придумали оригинальное название памятки
4. Вспомнили и выбрали правила, как беречь зрения, вписали их в памятку.
5. Вспомнили и выбрали упражнения для глаз, нарисовать их в памятке.
6. Придумали и нарисовали выносной зрительный тренажер, узнаваемый для младших школьников.
7. Подводим итоги, делаем вывод: «Памятка по охране зрения для младших классов по форме должна быть оптимальной для зрительного восприятия слабовидящими школьниками, наилучший вариант - горизонтальный лист формата А4 сложенный пополам в виде книжицы; у памятки должно быть оригинальное название, включающее отсылку на зрение, Памятка должна содержать правила по охране зрения, глазодвигательные упражнения и мобильный офтмальнотрнаждер»
Список источников информации
Приложение.
Гоголев Глеб, 5 НОО класс
Забелина Арина, 5 НОО класс
Ложкина Алиса, 4 класс
Лунев Артем, 5 НОО класс
Петров Вадим, 5 НОО класс
Силин Александр, 5 НОО класс
Чернова Татьяна, 5 НОО класс
Шихзадаева Лейла, 5 НОО класс
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Цветок или сорняк?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Есть ли лёд на других планетах?
Рисуем ананас акварелью