Аттестация в формате ЕГЭ – достаточно серьезное испытание для старшеклассников, а ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов, результаты которого требуются при поступлении на любую специальность во все вузы и институты. Минимальное количество баллов по предмету – необходимое условие для получения школьного аттестата.
Конечно, у каждого учителя свой стиль работы и свои секреты успешной подготовки к ЕГЭ. Но одно объединяет абсолютно всех – кропотливый совместный труд учителя и учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnik_dlya_podgotovki_k_ege_po_russkomu_yazyku.pdf | 749.47 КБ |
proektnaya_rabota_gotovimsya_k_ege_po_russkomu_yazyku.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
Создание справочника для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Автор: Антипина Виктория 10 «а» класс МБОУ «СОШ №15». Руководитель: Торгонская Елена Борисовна I квалификационная категория, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №15».Слайд 2
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ При переходе в 10 класс я встретилась с проблемой подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Эта проблема является для меня актуальной, так как в 9 классе я получила неприятный опыт на экзамене, потому что не была достаточно готова и получила не ту оценку, на которую рассчитывала. Я решила структурировать все правила русского языка, необходимые для успешной подготовки к экзамену в один сборник, чтобы облегчить усвоение материала для себя и своих одноклассников. Ежегодно во время сдачи ЕГЭ по русскому языку у выпускников прослеживаются одни и те же проблемы. Отсюда и актуальность этой темы, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники редко выполняют правильно все задания.
Слайд 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель : создать дидактический материал, который поможет при подготовке к экзаменам. Задачи : Изучить литературу и СМИ по данной теме. Проанализировать и систематизировать эффективные методы и приемы, облегчающие решение заданий. Адаптировать в своей работе необходимые приёмы и методы индивидуальной и самостоятельной работы при подготовке к ЕГЭ. Провести анкетирование среди 10-11 классов для выявления наиболее трудных для них заданий. Разработать дидактический материал для самоподготовки.
Слайд 4
Целевая аудитория : учащиеся 10-11 классов МБОУ «СОШ№15». Продукт : сборник в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Применение : для подготовки к ЕГЭ по русскому языку на уроках или факультативных занятиях.
Слайд 5
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕГЭ? ЕГЭ - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях - школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ.
Слайд 6
МИРОВАЯ ПРАКТИКА Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.
Слайд 7
ЕГЭ В РОССИИ Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.
Слайд 8
РЕЗУЛЬТАТЫ Громко звучали голоса протеста против введения ЕГЭ. Недовольны были многие деятели науки и культуры, учителя, школьники, их родители. Указывали на основные недостатки ЕГЭ. Утверждалось, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен. Также, многие говорили о непомерной сложности заданий для школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихся.
Слайд 9
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку состоят из двух частей. Первая часть включает 26 задания с кратким ответом или с выбором верных вариантов ответа. Вторая часть предполагает написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту
Слайд 10
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНХ ЗАДАНИИ И ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Часть работы Колич ество задани й Макси мальн ый первич ный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 58 Тип заданий Часть 1 26 33 57 С кратким ответом Часть 2 1 25 43 С развёрнутым ответом Итог 27 58 100
Слайд 11
ВИДЫ ПОДГОТОВКИ Дополнительные школьные занятия по конкретным предметам( в моем случае, по русскому языку ). Самостоятельное изучение материала. Помощь квалифицированных репетиторов. Специальные подготовительные курсы.
Слайд 12
ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ Вопросы анкетирования: 1. Считаете ли вы, что подготовки к ЕГЭ по русскому языку только на уроках достаточно? 2. Готовитесь ли самостоятельно к экзаменам? 3. Какие источники для подготовки к ЕГЭ по русскому языку используете? 4. Как вы оцениваете свою подготовку к ЕГЭ по русскому языку?
Слайд 13
ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 14
ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 15
РЕКОМЕНДАЦИИ В результате у меня получилось собрание правил (сборник), которые должен выучить каждый ученик 10-11 класса, а также уметь применять их на практике. Для этого я хочу дать несколько рекомендаций: Выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Т.к для начала следует научиться выполнять более лёгкие задания для большего количества баллов, а уже после приступать к отработке более сложных задании. Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Стоит так же учитывать то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал , то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку .
Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате был создан справочник для подготовки к ЕГЭ для уроков русского языка, а также для факультативов по этому предмету. Цель и задачи, поставленные мной были достигнуты. Справочник будет работать если: При подготовке не раз обратиться к справочнику при решении заданий ЕГЭ по русскому языку. Обязательно показать ребятам место в справочнике, где они могут отыскать материал при решении заданий по данной теме. Использовать справочник на уроках русского языка и факультативных занятиях. Неоднократно повторять информацию, предоставленную в справочнике.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГОТОВЬТЕСЬ К ЭКЗАМЕНАМ!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Сверчок
Шелковая горка
Нора Аргунова. Щенята