Буклет
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение второму иностранному языку в условиях многоязычия | 622.28 КБ |
Вступление.
Некоторые языки очень похожи между собой и что если знаешь один иностранный язык, то второй язык выучить проще.
Из истории иностранных языков. Английский, немецкий, французский относятся к индоевропейской языковой семье, романо-германской языковой группы. Это самая распространенная языковая семья.
Сравнение лексических единиц английского и немецкого, английского и французского. Создание англо-немецкого и англо-французского словаря.
Сравнение лексики английского, немецкого и французского языков из учебника второго иностранного языка (немецкий язык) «Горизонты» М.М. Аверин и второго иностранного языка (французский язык) «Синяя птица» Э.М. Береговская.
Итоги.
Сходство немецкого и английского языков объясняется общим происхождением этих языков. Наличие сходств в этих языках объясняется великим переселением народов в Британию, а отличия в языках указывает на влияние французского языка на языки германских племён, которые переселились в Британию.
Эти языки имеют много однокоренных слов с одинаковым значением. Наша гипотеза верна: английский, французский и немецкий языки имеют много сходств. Сравнение сходств и отличий между этими языками позволит нам облегчить процесс изучения второго иностранного языка.
Созданный нами словарь поможет для изучающих второй иностранный язык легче овладеть языком. Также словарь поможет развить языковую догадку. В перспективе - создание англо-немецкого и англо-французского словаря для учащихся 7-8 классов.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Когалыма ХМАО-Югры
628482, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Когалым,
Набережная улица, 55а
Авторы:
Лозовой Артем, Лысова Ярослава,
ученики 6в класса
Руководители:
Иманова Г.Р., Валеева С.И.,
учителя иностранных языков,
первая квалификационная категория
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время все большее распространение получает тенденция овладения несколькими иностранными языками.
Предмет исследования:
лексика английского, немецкого и французского языков.
Объект исследования:
учебники для 5-6 классов по английскому, французскому и немецкому языку (лексика английского, французского и немецкого языков), англо-немецкий и англо-французский словари.
Цель нашей работы:
создание двуязычного англо-немецкого и англо- французского тематического словаря.
Задачи:
1). Сравнить лексические единицы в английском и немецком языках, английском и французском языках, распределить их по темам (вся работа велась по учебникам второго иностранного языка (немецкого и французского) для 5-6 классов;
2). Объяснить сходство этих языков;
3). Провести опрос среди обучающихся с целью выявления трудностей в овладении вторым иностранным языком.
Гипотеза работы заключается в том, что английский, французский и немецкий языки имеют много сходств. Сравнение сходств и отличий между этими языками позволит нам облегчить процесс изучения второго иностранного языка.
Методы исследования:
- наблюдение;
- сравнение;
- опрос.
Этапы исследования:
1 этап:
Выбор и название темы (обоснование актуальности).
2 этап:
Информационный поиск (обзор литературы, ресурсы интернета).
3 этап:
Научный поиск (теоретическое и практическое исследование).
4 этап:
Формулировка научного результата (развитие в теорию, внедрение в практику).
Бабочка
Плавает ли канцелярская скрепка?
Ручей и камень
Мороз и заяц
Несчастный Андрей