В проекте:
Вложение | Размер |
---|---|
Агрессия подростков | 1.24 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Кирова Агрессия подростков Выполнила: Ученица 9В класса Старосельская Полина Александровна Руководитель: П едаго-психолог Донога Людмила ВикторовнаСлайд 2
Актуальность Агрессия подростков 12-13 лет, определяется насущными проблемами общественной жизни. Ни для кого не секрет, что проблема агрессивности, а именно агрессии подростков, одна из самых значимых проблем в современном мире. С данной проблемой можно столкнуться каждый день на улице, в школе, в общественном транспорте .
Слайд 3
Цель : Разработать памятку для подростков о приемлемых методах выражения гнева и агрессии. Задачи: Изучить понятия “Агрессия” и “Агрессивность” и какие виды бывают Изучить формы агрессивных проявлений у подростков Проанализировать причины и особенности агрессивных проявлений Провести тестирование для определения уровня разных видов агрессии учеников 6 Г класса Разработать памятку
Слайд 4
Что такое «Агрессия» и «Агрессивность»? Агрессивность – относительно устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное. Агрессия - это нездоровое поведение, сопровождающееся причинением вреда окружающим людям, животным или предметам, а также самому себе. Возможны два типа нанесения ущерба: физический психологический
Слайд 5
В иды агрессии в психологии Прямая и косвенная - Прямая агрессия направляется на человека, а косвенная – является реакцией в виде действия, направленного на кого-то (недобрые шутки, несправедливые сплетни) или в виде бесконтрольных действий (взрывы ярости, швыряние вещей, битье кулаками по стене или столу и так далее). Физическая и вербальная - При физической агрессии используется физическая сила против другой личности или объекта. При вербальной агрессии отрицательные эмоции проявляются в виде крика, ругани, визга и так далее. Провоцирующая и защитная - При защитной агрессии человек пытается дать отпор оппоненту и его агрессивным действиям. При провоцирующей происходит первая «атака» в разговоре. Внешняя и аутоагрессия - Вектор внешней агрессии направлен на окружающих. Внутренняя – на собственную личность. Второй случай выражается самобичеванием, повреждением себя. Враждебная и инструментальная - В основе враждебной агрессии находится гнев, и ее итоговая цель – причинение вреда. Если нанесение вреда не самоцель, а только средство обретения иной цели – речь идет об инструментальной агрессии. Здоровая (обоснованная) и необоснованная (деструктивная) агрессия - Границы агрессии определить сложно, и каждый имеет о ней свое представление. Кто-то агрессией называет то, что иные назовут энергичностью. Если для такого поведения имеются веские основания (пример: защита слабого), то такую агрессию называют здоровой.
Слайд 6
Формы агрессивного поведения Возмущение - Обычно является ответом на несправедливое или абсурдное поведение окружающих, на нелепость ситуации и т . д . (нарушение закона, пренебрежение нормами приличий, несоблюдение договоренностей и прочее ). Раздражение - Проявляется, когда мы не можем обосновать или оправдать чье-то поведение. Мы не знаем, как точнее сформулировать наше недовольство ситуацией. Порой мы даже не можем определить, на кого конкретно направлено переживание – оно безадресное и диффузное . Гнев - Ярчайшая эмоция агрессии, сопровождающая ее поведенческие проявления. Характеризуется недовольством, яростью, злостью. Зачастую является ответом на действия второй стороны.
Слайд 7
Причины агрессивных проявлений Семейные отношения. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание с целью привлечения внимания. Личностные особенности . Неустойчивость эмоционального состояния проявляется озлобленностью, раздражением. Через агрессию выражается страх, усталость, плохое самочувствие, компенсируется чувство вины, заниженная самооценка. Особенности нервной системы . К агрессии склонны дети с неуравновешенным слабым типом ЦНС. Они хуже переносят нагрузки, менее устойчивы к воздействию физического и психологического дискомфорта. Социально-биологические факторы. Выраженность агрессивности определяется полом ребенка, ролевыми ожиданиями, социальным положением. Мальчикам нередко внушается мысль, что мужчина должен уметь драться, «давать сдачи». Ситуационные факторы. Эмоциональная лабильность детского возраста проявляется вспышками раздражения, гневливости при случайном воздействии внешних неблагоприятных событий. Спровоцировать ребенка может плохая школьная оценка, необходимость выполнять домашние задания, физический дискомфорт, вызванный голодом, утомительной поездкой. .
Слайд 8
№ п/п Физическая агрессия Косвенная агрессия Раздражение Негативизм Обидчивость Подозрительность Вербальная агрессия Чувство вины 1 3 3 4 4 2 3 3 2 2 2 0 1 3 3 1 1 2 3 1 2 3 3 3 3 1 3 4 1 1 4 3 1 4 4 2 5 3 2 4 2 3 5 4 2 6 1 2 0 3 1 1 2 2 7 3 2 3 2 2 2 2 3 8 1 4 4 3 1 1 3 2 9 0 0 1 1 2 0 0 2 10 0 2 4 3 1 2 3 3 11 4 5 4 4 2 5 5 4 12 0 2 4 2 3 4 2 3 13 2 3 5 4 3 2 3 4 14 4 1 2 2 0 3 3 3 15 0 2 2 0 2 3 0 1 16 0 3 4 4 3 1 3 1 17 0 3 2 4 3 0 2 2 18 3 1 3 2 0 2 0 3 19 3 4 4 3 2 2 3 3 20 0 3 0 1 3 3 2 2 21 3 1 0 1 3 2 1 3 22 4 5 4 4 3 3 4 1 23 0 2 4 3 1 0 2 0 24 0 1 0 2 1 0 2 3 Среднее значение 1,6 2,3 2,8 2,6 2,0 2,2 2,3 2,3 Для того, чтобы узнать уровень агрессии шестиклассников я провела тестирование в 6 Г классе нашей школы. В тестировании приняли участие 24 человека (10 мальчиков и 14 девочек). Результаты тестирования систематизированы в виде таблицы и диаграммы.
Слайд 9
Усредненные значения всех выявленных форм агрессии учеников 6 Г класса находятся в пределах нормы, т.е. ниже трех баллов. Наиболее выраженными стали две формы агрессии: раздражение ( 2,8 балла ) и негативизм ( 2,6 балла ). Раздражение в классе часто демонстрируется через недовольство ситуацией или другим человеком, которое проявляется в виде презрительной мимики, пренебрежительных жестов, язвительных высказываний. Известно, что раздражительный человек передает свое состояние окружающим, снижая свою и чужую работоспособность. В классе выявлен и негативизм – реакция, типичная для подростков, совершающих бессмысленные и вредные в первую очередь для себя поступки из чувства протеста. Для преодоления различных форм агрессии, которые были выявлены у шестиклассников, мною составлена памятка о приемлемых способах выражения гнева.
Слайд 12
Литература Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб., 2008. - 379 c https://www.b17.ru/article/kid_psycholog/ https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/adolescent-aggression https :// m.ilive.com.ua/family/agressivnoe-povedenie-podrostkov_113115i16025.html
Самодельный телефон
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Шум и человек
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Загадочная система из шести экзопланет