Презентация XXII Научно-практической студенческой конференции на тему "Информационные техгологии в банковском деле"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 930.46 КБ |
Слайд 1
Информационные технологии в банковском деле Подготовила: студентка 2 курса, группы 0332-07 Направление подготовки (специальность) Банковское дело Кукунина ЕлизаветаСлайд 2
Порядок работы 03 01 02 TITLE HERE изучение применения информационных технологий в банковском деле Цель работы автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности Объект исследования получение информации об автоматизированных банковских системах и их функциях Результат работы научно-исследовательская работа (доклад) Формат работы
Слайд 3
Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления, информационного продукта, а также распространение информации и способы осуществления таких процессов и методов. Введение
Слайд 4
Информационные технологии активно применяются в производственных процессах таких отраслей экономической деятельности, как промышленное производство, строительство, сельское хозяйство, транспортные услуги, образовательная деятельность, контроль и управление, связь, инженерное проектирование, сфера услуг, банковское дело и т.п. Информационные и компьютерные технологии занимают наиболее важную часть в жизни общества. На современном этапе развития ни одно предприятие, ни одна сфера деятельности не обходятся без использования данных средств коммуникации. Введение
Слайд 5
Введение Эволюция информационных технологий, этапы их развития
Слайд 6
В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами, а автоматизированные информационные технологии этому способствуют. Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, к которым относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений. Развитие и функционирование банковских систем и технологий
Слайд 7
Основные функциональные модули автоматизированной системы реализуют: расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц; обслуживание счетов банков-корреспондентов; кредитные, депозитные, валютные операции; любые виды вкладов частных лиц и операции по ним; фондовые операции; расчеты с помощью пластиковых карт; бухгалтерские функции; анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др. Развитие и функционирование банковских систем и технологий
Слайд 8
Интенсивное развитие банковской системы России в предшествующее кризису 1998 г. десятилетие определило ее формирование и присущие ей особенности. За этот период были созданы 2500 коммерческих банков, которые имели около 39 тыс. филиалов. Резкому росту числа коммерческих банков способствовала также либеральная политика лицензирования банков, которую проводил Центральный Банк Российской Федерации (Банк России). Развитие и функционирование банковских систем и технологий
Слайд 9
Стратегия развития банковской системы включает следующие положения: принятие полного набора международных норм в области бухгалтерского учета и отчетности; введение механизмов прозрачного распространения информации о финансах; соблюдение более действенного надзора за деятельностью банков и др. Такие меры способствуют интеграции банковской системы России в мировую финансовую среду. Предполагается повышение прозрачности банковских операций с широким спектром универсальных финансовых инструментов (ценных бумаг). Развитие и функционирование банковских систем и технологий
Слайд 10
При переходе банков на формирование отчетности по международным стандартам основные проблемы связаны с разработкой соответствующих ИТ и подготовкой кадров. К настоящему времени в России более 120 банков готовят отчетность по международным стандартам, что составляет менее 10% всех коммерческих банков, но ими выполняется более 90% всех банковских операций. Для полного использования потенциала международных стандартов следует развивать корпоративные принципы управления, повышать уровень обеспечения и использования как внешней, так и внутренней управленческой информации, что является необходимым условием для реформирования экономики России, а также международной экономической интеграции. Развитие и функционирование банковских систем и технологий
Слайд 11
Функции банковской системы
Слайд 12
Наиболее важными факторами в развитии банковского дела и информационных технологий являются: оценка качества услуг с позиций клиента; оценка конкурентоспособности банковских услуг и банка в целом; необходимость выявления рыночных тенденций и осуществления прогнозов развития банковской системы; анализ качества внутренних процессов в банке, выявление узких мест в деятельности банка. Функции банковской системы
Слайд 13
В банковской деятельности целесообразно выделить два наиболее важных аспекта технологического развития: Планирование внедрения новых технологий с использованием методов прогноза, анализа потребностей банка и конкурентной среды, анализа существующих методов работы, документопотоков, тенденций развития банковского дела. Организация внедрения технологий с разработкой планов, подготовкой структурных изменений, оптимизацией состава и объема вовлекаемых финансовых, материальных, трудовых, информационных и иных ресурсов. Функции банковской системы
Слайд 14
Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда основополагающих принципов: комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией; модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием; открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.) гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка и др. Принципы создания банковских систем и технологий
Слайд 15
Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня: предметный, прикладной, системно-технический. Принципы создания банковских систем и технологий
Слайд 16
Принципы создания банковских систем и технологий Математическое обеспечение предметной области Прикладное математическое обеспечение Прикладное программное обеспечение Системное программное обеспечение Аппаратное обеспечение Предметный уровень Прикладной уровень Системно- технический уровень
Слайд 17
Основные этапы создания АБС требуют: проведения функционального и информационного обследования деятельности банка; формирования требований к системе и их анализ; разработки структурно-функциональной модели банка; разработки информационной модели банка; детальной структуризации АБС общесистемного проектирования, постановок задач; программирования, отладки, внедрения, эксплуатации, сопровождения. Принципы создания банковских систем и технологий
Слайд 18
При использовании систем автоматизации решаются самые разнообразные задачи: Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов. Коммуникация с филиалами и иногородними отделениями. Автоматизированное взаимодействие с клиентами (так называемые системы «банк-клиент»). Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений. Автоматизация розничных операций – применение банкоматов и кредитных карточек, автоматизация работы банка на рынке ценных бумаг и др. Особенности автоматизации банковской деятельности
Слайд 19
Многие компании предлагают широкий спектр программных продуктов для автоматизации банковской деятельности. Среди них: « WorkFlow » «5 NT » «ФАКТОРИНГ» «Банковский Аналитик» «RS-Bank V.6» «RS-Loans» и др. Особенности автоматизации банковской деятельности
Слайд 20
Основными целями архитектуры системы электронного документооборота банка на базе информационных технологий являются: четкая формулировка допущений и направлений политики в отношении управления ИТ и документооборотом; определение пространства управления ИТ и документооборотом; установка важнейших границ пространства управления ИТ и документооборотом банка; минимизация помех в управлении ИТ и документооборотом (там, где полномочия и ответственность за документы определены нечетко); определение желательных и нежелательных вариантов поведения в процессе управления документооборотом и др. Электронный документооборот в банковской сфере
Слайд 21
Электронный документооборот в банковской сфере 1 Четкая формулировка допущений и направлений политики в отношении управления ИТ и документооборотом; 2 Установка важнейших границ пространства управления ИТ и документооборотом банка; 3 Определение пространства управления ИТ и документооборотом; 4 Минимизация помех в управлении ИТ и документооборотом (там, где полномочия и ответственность за документы определены нечетко); 5 Разработка стратегии поощрения желательного повеления в процессе управления документооборотом; 6 Определение желательных и нежелательных вариантов поведения в процессе управления документооборотом. Цели архитектуры системы электронного документооборота
Слайд 22
Справочно-правовые системы (СПС) – это программный комплекс, включающий в себя массивы правовой информации и программные инструменты (интерфейс), позволяющие пользователю выполнять различного рода операции поиска необходимых документов. Справочные правовые системы имеют основу, которая представлена систематизацией информации правого типа в информационных базах с учетом специфики профессиональной деятельности. Использование СПС в банковской деятельности на примере «Консультант Плюс» и «Гарант»
Слайд 23
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» наиболее часто применяется на практике в сфере банковской деятельности, имеет ряд преимуществ в оптимальном поиске необходимой информации, с ее помощью можно решить ряд вопросов и задач, например, поиск документа по его реквизитам; поиск документа по приблизительным сведениям, в том числе по контексту; составление подборки документов; поиск справочной информации относительно бухгалтерских вопросов, налогов и т.п.; ознакомление с обзорами правовой информации и новостями законодательства, другие. Использование СПС в банковской деятельности на примере «Консультант Плюс» и «Гарант»
Слайд 24
Информационно-правовое обеспечение «Гарант» - это единство трех составляющих: аналитики, новостей и консалтинга. Под аналитикой подразумевается работа с информационно-правовым комплектом СПС «Гарант», который обеспечивает доступ пользователя к полному и актуальному банку правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями. «Гарант» постоянно придумывает и вводит в систему полезные новшества для клиентов, например, интеллектуальные ссылки, поиск документов по ситуации, «машина времени», поиск близких по смыслу документов, словарь популярных запросов, индивидуальная новостная лента по выбранной тематике и др. Использование СПС в банковской деятельности на примере «Консультант Плюс» и «Гарант»
Слайд 25
Одной из главных проблем на этапе эксплуатации базы данных является проблема ее эффективного ведения в условиях изменения информационных требований пользователей, которые приводят к изменению концептуальной основы и, как следствие, к изменению модели данных. При этом возникает необходимость в перенастройке бизнес-логики, реструктурировании файлов базы, корректировке ретроспективных данных, обновлении алгоритмов, перенастройке интерфейса и т.д. Проблемы и методы совершенствования АИТ в банковской деятельности
Слайд 26
Необходимость соблюдения баланса между качеством информационного обеспечения АБС и затраченными на разработку и функционирование ресурсами приводит к тому, что современные технологии в основном ориентированы на массовое, промышленное создание сложных систем большими коллективами специалистов. Разрабатываются и создаются корпоративные АБС крупными специализированными фирмами - разработчиками банковских информационных технологий, которые имеют соответствующую научную базу и высококвалифицированных профессионалов в области создания новых информационных технологий. Проблемы и методы совершенствования АИТ в банковской деятельности
Слайд 27
Цель применения современных информационных технологий, в том числе, автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли банка, а также беспрепятственное развитие и расширение бизнеса в будущем. Заключение
Слайд 28
Внедрение АБС имеет целью повысить уровень автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка. Это позволяет: увеличить эффективность работы подразделений банка; уменьшить затраты на выполнение операций; повысить качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами; организовать дистанционное обслуживание клиентов; обеспечить максимальную прозрачность технологических процессов; создать механизм разделение доступа к информации и ее защиту; обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов. Заключение
Слайд 29
В связи с введёнными санкциями по состоянию на 30.05.2022 года 66 банков перешли на аналоговую систему SWIFT российской разработки, что позволило адаптироваться к информационной среде банковским системам в условиях современных реалий. Заключение
Слайд 30
В ближайшее время темпы развития информационных технологий и степень их внедрения в банковское дело, особенно в нашей стране, будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, и банки, и их клиенты. Заключение
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Рисуем белые грибы пастелью
Свинья под дубом
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)