Введение
Тема нашего проекта: Дидактические игры в математике.
Актуальность нашей работы в том, что в последнее время дети заучивая таблицу умножения, не запоминают её, не удерживают в памяти ответы. Отсюда мы решили разработать математические игры.
Цель нашей работы:
-разработать дидактическую игру «Лото», математическую игру в карты.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к математическим играм;
- разработать макет и детали дидактической игры;
- подготовить материал из полиэстера для изготовления дидактической игры, оформить детали игры.
-создать презентацию творческого продукта
Новизна: в коллекции игр есть много разнообразных игр, но данный вид игры по заучиванию таблицы умножения разработана впервые. Данная игра может быть использована в домашних условиях для проведения семейного досуга.
Практическая значимость заключается в том, что с помощью увлекательной игры ребенок хорошо запоминает таблицу умножения. Свой проект мы будем использовать на уроках математики и на перемене, рассчитан он на 1 год 5 месяцев.
Возраст участников: 8-9 лет.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_dorzhieva_balzhinimy_i_radnaevoy_saryuny.docx | 26.14 КБ |
proektnaya_rabota_dorzhieva_balzhinimy_i_radnaevoy_saryuny.docx | 26.14 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина,69
Тел. 8 (301 31) 98-335; факс 8(301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru
Проектная работа
Районной научно- практической конференции
юных исследователей «Шаг в будущее»
На тему: Дидактические игры в математике
Выполнили учащиеся 3Б класса,
Доржиев Бальжинима,
Раднаева Сарюна.
Научный руководитель:
Цыдыпова Юлия Дылыковна,
учитель начальных классов.
Баянгол, 2022
Оглавление
Введение
Тема проекта
Актуальность темы
Цель работы
Задачи проекта
Новизна
Практическая значимость
Ожидаемые результаты
Основная часть
Содержание работы
Этапы проекта
Изготовление игры
Правила игры
Заключение
Список литературы
Рецензия на проектную работу
Введение
Тема моего проекта: Дидактические игры в математике.
Актуальность моей работы в том, что в последнее время дети заучивая таблицу умножения, не запоминают её, не удерживают в памяти ответы. Отсюда мы решили разработать математические игры.
Цель моей работы:
-разработать дидактическую игру «Лото», математическую игру в карты.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к математическим играм;
- разработать макет и детали дидактической игры;
- подготовить материал из полиэстера для изготовления дидактической игры, оформить детали игры.
-создать презентацию творческого продукта
Новизна: в коллекции игр есть много разнообразных игр, но данный вид игры по заучиванию таблицы умножения разработана впервые. Данная игра может быть использована в домашних условиях для проведения семейного досуга.
Практическая значимость заключается в том, что с помощью увлекательной игры ребенок хорошо запоминает таблицу умножения. Свой проект мы будем использовать на уроках математики и на перемене, рассчитан он на 1 год 5 месяцев.
Возраст участников: 8-9 лет.
Методы исследования: наблюдения, счет баллов.
Ожидаемые результаты:
-помогает выучить таблицу умножения;
-улучшает мелкую моторику, развивает память;
-учит моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятности победы, спокойно принимать проигрыш;
-повышает усидчивость, развивает концентрацию внимания.
Основная часть
Содержание работы.
Мы начали свою работу с того, что наблюдали за интересом наших одноклассников к математическим играм по распознаванию однозначных и двузначных чисел в игре «Лото». Поняли, что наши одноклассники любят играть в игры. На основании наблюдения предложили своим друзьям разработать игру в «Лото» при прохождении таблицы умножения. Творческим продуктом занялись самостоятельно. Мы разработали игру в которую будем играть при изучении таблицы умножения. Для сбора информации ушло несколько месяцев. Поисковая работа по подбору материала по теме «Лото» началась в январе прошлого года.
Механизм реализации проекта.
Этапы проекта.
№ | Название этапов | Сроки | Содержание |
1 | I этап- организационный, подготовительный | Январь 2021-Март | Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач. Подбор оборудования, и изучения игры. |
2 | II этап – основной | Апрель 2021- Апрель 2022 | Осуществление проекта. |
3 | III этап- заключительный | Май 2022 | Подведение итогов, проверка таблицы умножения |
Изготовление игры «Лото»
Мы выбрали изделия из подручных материалов. Макет игры из пластиковых поставок из-под евро окон. На них удобно держится бумага, еще легче разделить полоску на 2 ряда по 5 клеток. К перфокартам создаем детали, чтобы закрыть фишкой ответы при умножении. Все игроки получают перфокарты, прикрепленные к пластиковому макету.
Правила дидактической игры «Лото»
Разрабатываем ход игры. Ведущий показывает на карточках произведение двух чисел, игроки называют ответы. Кто первый правильно назвал ответ, тот забирает фишку и закрывает ответ на перфокарте.
В этом учебном году реализовали игру в учебной и во внеклассной деятельности. По ходу игры мы решили усложнить и разнообразить наш проект, внесли новые приемы игр, собрали в картотеку новые игры.
Правила дидактической игры в карты.
Правила второй и третьей игры немного одинаковые, только в одном случае ставят карточку, называя ответ, а в другом забирают карточку с ответом, произнеся произведение двух множителей. Просчитываются баллы, подводятся итоги.
В данное время мы переходим на третий последний этап проекта. На завершающем этапе проверяется знание таблицы умножения.
В ходе нашего проекта были распределены обязанности между одноклассниками.
- Разработчики проекта составляют план работы.
- Конструкторы подбирают детали игры.
- Фотографы собирают материал для презентации проекта.
- Корреспонденты информируют по результатам выполнения проекта.
- Художники работают над дизайном по оформлению перфокарт, подбирают иллюстрации к дидактическим играм.
В проекте дидактических игр наши ребята участвовали очень активно. В ходе реализации математических игр ребята самостоятельно выполняли свои поручения. Нами проделана большая работа.
В конце основного этапа из 13 детей наизусть запомнили таблицу умножения 9 детей, ещё подзабывают- 3, не знают и не усвоили ещё -1.
Разработанные игры помогли нам выучить таблицу умножения, в игре развивали память, внимание, мелкую моторику рук.
Заключение
Таким образом, дидактические игры в математике помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. В дидактических играх проходит усвоение учебных знаний, умений и навыков, а также развиваются психические процессы детей, их эмоционально - волевая сфера, так как дети не плачут и не расстраиваются, что проиграли игру. Моим одноклассникам нравится такая игра. Поэтому на завершающем этапе до апреля следующего 2023 года мы наш проект продолжим, реализовывать будем игру в своем классе, и предложим другим классам.
Мы думаем, что знания таблицы умножения, приобретенные в игре, усваиваются достаточно прочно и позволяют в дальнейшем успешно использовать их в повседневной жизни, перенося из игровых ситуаций в жизнь.
Список литературы
1. Багунц, А.П. Шаг в математику : пособие для педагогов и родителей / А.П. Багунц, М.И. Мирошник. – Ростов н/Д : Легион, 2013. – 80 с.
2. Крылова, О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М. Издательство «Экзамен», 2010. – 157, [3] с.
Рецензия на проектную работу
учащихся 3Б класса Доржиева Бальжинимы и
Раднаевой Сарюны.
Проектная работа написана учащимися 3 Б класса, тема её очень актуальна на сегодняшний день, так как на современном этапе проблема с заучиванием таблицы умножения возникает, уже начиная со 2-го класса.
Тема проекта «Дидактические игры в математике» при изучении таблицы умножения, позволяет легче и глубже усвоить необходимые знания.
В формировании у детей мыслительной деятельности, в развитии памяти и внимания широко используются игровые приемы, сюрпризные моменты, дидактические игры.
При составлении проекта дети проявили самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы с заучиванием таблицы умножения. В работе четко поставлена цель, определены задачи, выбрана форма подачи материала. Содержание работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 7 листах печатного текста, что представляется достаточным для учащегося 3 класса начальной школы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении ставятся цель и задачи проектной работы, указываются актуальность и новизна, практическая значимость, ожидаемые результаты проекта. В основной части раскрываются содержание, этапы, изготовление и правила игры. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты создания творческого продукта, результат заучивания таблицы в конце второго этапа при переходе на новый завершающий этап, где в мае месяце до конца следующего учебного года дети подведут итог по заучиванию таблицы умножения.
Работа над проектом сплотила ребят, дала возможность к запоминанию таблицы умножения, помогла ребятам поделиться другими своими знаниями и новыми идеями. В результате создания проектной работы выявлены интересы ребенка к математическим играм. Работа над проектом помогла ребятам раскрыть творческие, познавательные способности, преодолеть личные комплексы одноклассникам, так как весь проект в игровой форме. В данном случае у школьника огромный интерес к преобразованию игры, видение в своем изображении той модели, которую он решил внедрить в процесс.
Муниципальное образовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина,69
Тел. 8 (301 31) 98-335; факс 8(301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru
Проектная работа
Районной научно- практической конференции
юных исследователей «Шаг в будущее»
На тему: Дидактические игры в математике
Выполнили учащиеся 3Б класса,
Доржиев Бальжинима,
Раднаева Сарюна.
Научный руководитель:
Цыдыпова Юлия Дылыковна,
учитель начальных классов.
Баянгол, 2022
Оглавление
Введение
Тема проекта
Актуальность темы
Цель работы
Задачи проекта
Новизна
Практическая значимость
Ожидаемые результаты
Основная часть
Содержание работы
Этапы проекта
Изготовление игры
Правила игры
Заключение
Список литературы
Рецензия на проектную работу
Введение
Тема моего проекта: Дидактические игры в математике.
Актуальность моей работы в том, что в последнее время дети заучивая таблицу умножения, не запоминают её, не удерживают в памяти ответы. Отсюда мы решили разработать математические игры.
Цель моей работы:
-разработать дидактическую игру «Лото», математическую игру в карты.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к математическим играм;
- разработать макет и детали дидактической игры;
- подготовить материал из полиэстера для изготовления дидактической игры, оформить детали игры.
-создать презентацию творческого продукта
Новизна: в коллекции игр есть много разнообразных игр, но данный вид игры по заучиванию таблицы умножения разработана впервые. Данная игра может быть использована в домашних условиях для проведения семейного досуга.
Практическая значимость заключается в том, что с помощью увлекательной игры ребенок хорошо запоминает таблицу умножения. Свой проект мы будем использовать на уроках математики и на перемене, рассчитан он на 1 год 5 месяцев.
Возраст участников: 8-9 лет.
Методы исследования: наблюдения, счет баллов.
Ожидаемые результаты:
-помогает выучить таблицу умножения;
-улучшает мелкую моторику, развивает память;
-учит моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятности победы, спокойно принимать проигрыш;
-повышает усидчивость, развивает концентрацию внимания.
Основная часть
Содержание работы.
Мы начали свою работу с того, что наблюдали за интересом наших одноклассников к математическим играм по распознаванию однозначных и двузначных чисел в игре «Лото». Поняли, что наши одноклассники любят играть в игры. На основании наблюдения предложили своим друзьям разработать игру в «Лото» при прохождении таблицы умножения. Творческим продуктом занялись самостоятельно. Мы разработали игру в которую будем играть при изучении таблицы умножения. Для сбора информации ушло несколько месяцев. Поисковая работа по подбору материала по теме «Лото» началась в январе прошлого года.
Механизм реализации проекта.
Этапы проекта.
№ | Название этапов | Сроки | Содержание |
1 | I этап- организационный, подготовительный | Январь 2021-Март | Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач. Подбор оборудования, и изучения игры. |
2 | II этап – основной | Апрель 2021- Апрель 2022 | Осуществление проекта. |
3 | III этап- заключительный | Май 2022 | Подведение итогов, проверка таблицы умножения |
Изготовление игры «Лото»
Мы выбрали изделия из подручных материалов. Макет игры из пластиковых поставок из-под евро окон. На них удобно держится бумага, еще легче разделить полоску на 2 ряда по 5 клеток. К перфокартам создаем детали, чтобы закрыть фишкой ответы при умножении. Все игроки получают перфокарты, прикрепленные к пластиковому макету.
Правила дидактической игры «Лото»
Разрабатываем ход игры. Ведущий показывает на карточках произведение двух чисел, игроки называют ответы. Кто первый правильно назвал ответ, тот забирает фишку и закрывает ответ на перфокарте.
В этом учебном году реализовали игру в учебной и во внеклассной деятельности. По ходу игры мы решили усложнить и разнообразить наш проект, внесли новые приемы игр, собрали в картотеку новые игры.
Правила дидактической игры в карты.
Правила второй и третьей игры немного одинаковые, только в одном случае ставят карточку, называя ответ, а в другом забирают карточку с ответом, произнеся произведение двух множителей. Просчитываются баллы, подводятся итоги.
В данное время мы переходим на третий последний этап проекта. На завершающем этапе проверяется знание таблицы умножения.
В ходе нашего проекта были распределены обязанности между одноклассниками.
- Разработчики проекта составляют план работы.
- Конструкторы подбирают детали игры.
- Фотографы собирают материал для презентации проекта.
- Корреспонденты информируют по результатам выполнения проекта.
- Художники работают над дизайном по оформлению перфокарт, подбирают иллюстрации к дидактическим играм.
В проекте дидактических игр наши ребята участвовали очень активно. В ходе реализации математических игр ребята самостоятельно выполняли свои поручения. Нами проделана большая работа.
В конце основного этапа из 13 детей наизусть запомнили таблицу умножения 9 детей, ещё подзабывают- 3, не знают и не усвоили ещё -1.
Разработанные игры помогли нам выучить таблицу умножения, в игре развивали память, внимание, мелкую моторику рук.
Заключение
Таким образом, дидактические игры в математике помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. В дидактических играх проходит усвоение учебных знаний, умений и навыков, а также развиваются психические процессы детей, их эмоционально - волевая сфера, так как дети не плачут и не расстраиваются, что проиграли игру. Моим одноклассникам нравится такая игра. Поэтому на завершающем этапе до апреля следующего 2023 года мы наш проект продолжим, реализовывать будем игру в своем классе, и предложим другим классам.
Мы думаем, что знания таблицы умножения, приобретенные в игре, усваиваются достаточно прочно и позволяют в дальнейшем успешно использовать их в повседневной жизни, перенося из игровых ситуаций в жизнь.
Список литературы
1. Багунц, А.П. Шаг в математику : пособие для педагогов и родителей / А.П. Багунц, М.И. Мирошник. – Ростов н/Д : Легион, 2013. – 80 с.
2. Крылова, О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М. Издательство «Экзамен», 2010. – 157, [3] с.
Рецензия на проектную работу
учащихся 3Б класса Доржиева Бальжинимы и
Раднаевой Сарюны.
Проектная работа написана учащимися 3 Б класса, тема её очень актуальна на сегодняшний день, так как на современном этапе проблема с заучиванием таблицы умножения возникает, уже начиная со 2-го класса.
Тема проекта «Дидактические игры в математике» при изучении таблицы умножения, позволяет легче и глубже усвоить необходимые знания.
В формировании у детей мыслительной деятельности, в развитии памяти и внимания широко используются игровые приемы, сюрпризные моменты, дидактические игры.
При составлении проекта дети проявили самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы с заучиванием таблицы умножения. В работе четко поставлена цель, определены задачи, выбрана форма подачи материала. Содержание работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 7 листах печатного текста, что представляется достаточным для учащегося 3 класса начальной школы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении ставятся цель и задачи проектной работы, указываются актуальность и новизна, практическая значимость, ожидаемые результаты проекта. В основной части раскрываются содержание, этапы, изготовление и правила игры. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты создания творческого продукта, результат заучивания таблицы в конце второго этапа при переходе на новый завершающий этап, где в мае месяце до конца следующего учебного года дети подведут итог по заучиванию таблицы умножения.
Работа над проектом сплотила ребят, дала возможность к запоминанию таблицы умножения, помогла ребятам поделиться другими своими знаниями и новыми идеями. В результате создания проектной работы выявлены интересы ребенка к математическим играм. Работа над проектом помогла ребятам раскрыть творческие, познавательные способности, преодолеть личные комплексы одноклассникам, так как весь проект в игровой форме. В данном случае у школьника огромный интерес к преобразованию игры, видение в своем изображении той модели, которую он решил внедрить в процесс.
Где спят снеговики?
Заповеди детства и юности
Рисуем лошадь акварелью
Твёрдое - мягкое
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"