Проектную работу выполнила ученица 7 класса - Фаткулина Виктория под руководством учителя-наставника Шестаквой наталь николаевны.
Цель проекта: определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере кабинета.
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_zelyonyy_klass.docx | 38.08 КБ |
Тема проекта:
Самый зелёный класс
Автор проекта: Фаткулина Виктория,
обучающаяся 7 класса
МБОУ «Каменносанарской ООШ»
Наставник проекта: Шестакова
Наталья Николаевна, учитель биологии
Содержание
Введение
Введение
Я планирую рассказать своим сверстником, что правильно подобранные комнатные растения необходимы человеку, они способствуют улучшению микроклимата в комнате, создают уют и красоту, сохраняют наше здоровье.
Актуальность моей работы в том, что все люди любят цветы. Я предлагаю, что изучив историю растений, привлеку внимание своих сверстников к одной из главных ценностей нашей жизни уход и охрана растений.
Таким образом, проблема изучения комнатных растений и их влияние на здоровье человека является актуальной.
Цель проекта: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере кабинета.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
Методы исследования: анализ литературы, уход за комнатными растениями, анкетирование.
База исследования: МБОУ «Каменносанарская ООШ», учащиеся 5-9 классов в составе 17 человек (мальчиков – 8, девочек – 9).
Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.
Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше. Так из необходимости зародилось искусство бонзой.
Однако каким образом и когда растения перебрались в жилище?
Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.
Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.
Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия». Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в.
В конце XVI в. с началом эпохи колониальных завоеваний в Европу хлынул поток экзотических растений из тропических стран. В начале XVII в. при дворцах королей и знати появляются «оранжереи» (от фр. orange - «апельсин»). Первоначально эти посадки преследовали чисто гастрономические цели.
В оранжереях выращивали экзотические фрукты. Однако со временем в них стали появляться и декоративные растения. Интересно, что среди этих переселенцев были виды, которые сначала не имели прикладного значения и лишь потом вошли в гастрономическую культуру. Так, например, картофель, помидор, подсолнечник были завезены в Европу именно ради цветов. Только спустя много лет их стали употреблять в пищу. На протяжении XVII в. разведение оранжерейных растений становилось все более популярным. Началось активное строительство оранжерей в ботанических садах и частных владениях. Возникли многочисленные частные коллекции..
Довольно быстро возникла проблема транспортировки. Если с перевозкой кактусов и луковичных растений проблем не было, то более нежные растения зачастую просто не доживали до конца путешествия.
Содержание тропических растений тоже требовало специальных навыков и знаний, которых, увы, пока не было. В непривычном северном климате растения часто болели и погибали. Нужно было найти способ адаптировать условия к нуждам заморских гостей. И решение было найдено.
В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность. Высший свет быстро оценил пользу этого изобретения. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах. Изобретение Уорда позволило привезти в Европу такие нежные растения, как орхидеи, бромелиевые, папоротники. Начался настоящий растительный бум. В Англии в моду стали входить орхидеи. На специальных аукционах за них платили огромные деньги.
Как развивалось цветоводство до наших дней?
Современная культура комнатного садоводства формировалась на протяжении последних 300 лет. Сегодня в магазинах удается найти практически все, чего может пожелать душа цветовода.
Самые редкие растения можно заказать через Интернет, и вам пришлют их по почте.
Мы привыкли к тому, что большинство традиционных комнатных растений, таких как сенполия, герань, плюш, легко мирятся с условиями квартиры, но так было не всегда.
Изобретение террариумов решило проблему влажности и температуры, но нерешенные задачи еще оставались. Многие тропические диковины были доступны лишь профессионалам. Часто тропические растения отказывались расти в условиях теплицы. Они страдали от непривычной для них почвы, поражались европейскими паразитами и болезнями. Малейшее изменение температурного режима приводило их к гибели. Решить эту проблему взялись селекционеры.
Садоводы из разных стран принялись отбирать самые выносливые экзотические растения. Суть работы заключалась в том, чтобы вывести линии растений, устойчивых к европейским болезням и более приспособленных к домашним условиям содержания. Так за 200 лет появились десятки тысяч новых сортов растений.
В середине XX в. на помощь садоводам пришла современная наука. Благодаря генной инженерии удалось создать сорта растений с новыми признаками. Выведение новых, более выносливых сортов сделало возможным промышленное разведение таких растений, как орхидеи, бромелиевые, что было совершенно немыслимо еще 100 лет назад. Эта работа сделала тропические растения доступными для всех.
Важен и тот фактор, что комнатные растения улучшают экологическую обстановку в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы: лаки и краски, которыми покрыта мебель, а также имеющиеся в кабинете технические средства обучения: компьютер, проектор. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Если раньше существовала только естественная радиоактивность, то с появлением огромного количества различных приборов появилась радиоактивность искусственная. Учеными установлено, что такие растения, как – сансевьера, хлорофитум способны уменьшить процент воздействия вредных частиц электромагнитного излучения, поэтому их необходимо иметь в кабинете вблизи технических средств.
Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Пыль засоряет и раздражает слизистые оболочки глаз, кожу, верхние дыхательные пути и вызывает различные легочные заболевания. Эффективным средством оздоровления воздушной среды помещения наряду с наличием вентиляции являются комнатные растения, поглощающие вредоносные частицы. Например, для поглощения углекислого газа и выделения кислорода особенно хороша сансивьера, она же - известный нам щучий хвост и неприхотливый, выносливый хлорофитум. Этими же свойствами обладает обычное алоэ, и удивительный комнатный цветок спатифиллум, который отлично обеззараживает воздух в помещении, обладая высокой фитонцидной активностью и обладает великолепным, лечебным свойством в наши дни - улучшает умственную и физическую работоспособность.
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут! (Цветы)
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. (алоэ)
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (кактус)
Полосат, но не арбуз. (сансевьера)
Лист пушистый и душистый.
А цветки на окне –
Словно шапка в огне. (герань)
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя …(фиалка).
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Герань)
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую. (Традесканция)
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк Вас застал врасплох,
Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)
Пословицы
Алый цвет мил на весь свет.
Где цветок, там и медок.
Где цветы, там и бабочки.
Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.
Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.
Нет цветов — нет уюта.
Оставь полевые цветы в полях.
От хорошего цветка хороший аромат.
У каждого цветка свой запах.
Цветы что дети, уход любят.
В анкетировании приняли участие - 17 человек.
1.Нужны ли в вашем доме комнатные растения? - 100%
Да -17. Нет - 0
2. Есть ли у тебя комнатные растения? -100%
Да-17 Нет-0
3. Назови комнатные растения: -100%
Кактус, герань, роза, крапивка, щучий хвост, алое, лилии, живой волос.
4. Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями? - 70%
Да -12. Нет - 5
5. Достаточно ли растений в вашем классе? - 70 %
Да -12 Нет-5
6. Достаточно ли растений у вас дома? -82%
Да -14 Нет-3
7. Знаешь ли ты названия растений? - 50%
Да-3
Не все-14
Нет-0
8. Хотел бы ты посадить комнатное растение и ухаживать
за ним самостоятельно? - 64%
Да -11. Нет -6
9. Твое любимое комнатное растение: - 70%
Кактус, герань, живой волос, роза.
10. Имеют дома комнатные растения:
0 растений -1 (6%)
1-5 растений -12 (70%)
6-8 растений – 3 (17%)
9-10 растений и более -1 (6%)
Также мной были предложены правила по уходу за растениями
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
В результате проделанной работы я убедилась, что растения играют важную роль в жизни человека.
Подготовила презентацию по этой теме для своих одноклассников.
Я открыла до этого дня незнакомый мне мир – разнообразие растений .
Я подтвердила свою гипотезу и выполнила свою задачу.
В итоге пришла к выводу, что правильно подобранные комнатные растения необходимы человеку, они способствуют улучшению микроклимата в комнате, создают уют и красоту. В ходе выполнения этого проекта расширила свои знания и представления о комнатных растениях, самостоятельно провела эксперимент, сумела систематизировать найденный материал, проанализировать его, сделать вывод и сформулировать полезные рекомендации!
Таким образом, я сумела достичь цели своего исследования и смогла узнать о значении растений в жизни человека. Данная работа помогла мне понять всю ценность растений. Теперь я буду еще больше дорожить растениями и буду учить беречь их своих друзей.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун
4.Список литературы
Интернет-ресурсы:
Чья проталина?
Знакомимся с плотностью жидкостей
Под парусами
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Флейта и Ветер