Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для школьников социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики школьника чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.
Цель исследования: изучение вопроса о влиянии социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современных школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить историю появления социальных сетей, их виды и особенности работы в них.
2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме.
3. Провести анкетирование, тестирование учеников разной возрастной категории.
4. Проанализировать позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
Социальные сети в жизни современного школьника | 1.03 МБ |
Слайд 1
Подготовил: Орлов Ярослав Вячеславович обучающийся 8 класс Руководитель: Наталья Ильинична Арефина учитель информатики и ИКТ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Антоновка Социальные сети в жизни современного школьникаСлайд 2
Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную п роблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для школьников социальная сеть стала инструментом самовыражения. Цель исследования: изучение вопроса о влиянии социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современных школьников. Задачи исследования: 1. Изучить историю появления социальных сетей, их виды и особенности работы в них. 2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме. 3. Провести анкетирование, тестирование учеников разной возрастной категории. 4. Проанализировать позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных школьников. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 3
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ с.Антоновка с 5-10 классы. Предмет исследования: социальные сети, как основа ценностных ориентаций современных школьников. Гипотеза: современные школьники много времени тратят на социальные сети, предпочитая их учёбе, прогулкам на улице, общению с друзьями, занятиям в секциях. Практическая значимость: результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы классными руководителями, психологами, родителями с целью проведения разъяснительной работы по социальным сетям. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 4
Термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби. Разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com , созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими однокурсниками одноклассниками, сослуживцами, друзьями. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 5
С 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com . Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных оффлайн-знакомых , существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 6
- Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Социальные закладки – сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов. – Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. - Социальные сети веб-мастеров – узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок. Игровые социальные сети – игры , имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Многоязычные сети – сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Профессиональные социальные сети – объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 7
Популярные социальные сети в России - Вконтакте - социальная сеть, наиболее популярная в России и странах ближнего зарубежья. Основана Павлом Дуровым в 2006 году. ВКонтакте является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 6-м — в мире. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа. - Instagram ( инстаграмм ) – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видеороликов между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram , буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня. - Одноклассники -социальная сеть. В "Одноклассниках" зарегистрированы люди, окончившие школу или университет. Это социальная сеть – возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они долго не виделись. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 8
Популярные социальные сети в России - « FaceBook » крупнейшая в мире социальная сеть, сервис которой доступен на 40 языках. Год основания – 2004. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда « лайков » и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. - « Twitter » сеть запущена в феврале 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином , Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс , SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. - Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 9
Провели опрос среди учащихся МБОУ СОШ с. Антоновка, в котором участвовало 35 человек. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 10
Сколько времени школьники проводят в интернете? Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 11
Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 12
Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 13
Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 14
«Интернет отнимает время» Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 15
Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня школьник заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Анкетирование тоже показало, что 76% не считают себя зависимыми, и 61% учеников не считают, что интернет заменяет им общение в реальном мире. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело. Главная цель посещения социальных сетей – общение и развлечения. Когда школьник погружается в виртуальную сеть и пользуется там безграничной возможностью, то в реальной жизни он теряет интерес ко всему происходящему. В ходе исследования предполагалось проверить следующую гипотезу: современные школьники много времени тратят на социальные сети, предпочитая их учёбе, прогулкам на улице, общению с друзьями, занятиям в секциях- наша гипотеза подтвердилась полностью. У социальных сетей большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть. Социальные сети в жизни современного школьника
Слайд 16
Социальные сети в жизни современного школьника СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Сверчок
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Сказка "12 месяцев". История и современность
Сила слова
Снеговик