В настоящее время дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире, быстро осваивают различные технологии, программы, любят пользоваться гаджетами: смартфонами, планшетами и компьютерами. Поэтому способность создавать компьютерные программы будет являться важной частью цифровой грамотности в мире.
С помощью Scratch можно программировать собственные игры и анимации и делиться со своими творениями в Интернете.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kirillin_michil.docx | 2 МБ |
prezentatsiya_kirillin_michil.pptx | 1.64 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Верхневилюйская спортивная средняя общеобразовательная школа имени Ю. Н. Прокопьева» Муниципального района « Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Занимательные задачи из жизни животных в программе Scratch Выполнил: Кириллин Мичил , ученик 4-го класса Руководитель: Егоров Нестер Александрович, учитель информатики с. Андреевское, 2021 г.Слайд 2
Актуальность : многие дети и взрослые любят играть в компьютерные игры. Цель: исследовать возможности программы Скретч для создания компьютерной игры « Занимательные задачи из жизни животных». Задачи: Изучить программу Скретч и ее возможности . Создать компьютерную игру в программе Скретч . Провести анализ полученных результатов. Представить создание компьютерной игры другим пользователям Скретч .
Слайд 3
Объект исследования: среда программирования Скретч . Предмет исследования : принципы создания компьютерных игр в программе Скретч . Гипотеза: любой ученик может научиться создавать различные игры с помощью программы Скретч , проявляя своё воображение и творческие способности.
Слайд 4
Скретч – визуальная объектно-ориентированная среда программирования для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд. В Скретч реализованы основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, циклы.
Слайд 5
В процессе создания игры необходимо применить следующее: Создать игру на тему «Занимательные задачи из жизни животных». При ответе на задачи игры участник имеет возможность проверить правильность или неправильность выбранного ответа. В процессе работы ведется подсчет правильных/неправильных ответов.
Слайд 6
2. В игре были использованы рисунки из сети Интернет. 3. При подготовке движения спрайтов были использованы следующие скрипты: Переходим во вкладку «Скрипты» затем «События» и устанавливаем зеленый флажок, который при нажатии запускает игру; Используем блоки «Движение», «Сенсоры», «Управление», «Внешность» для того, чтобы главный герой игры мог двигаться и задавать задачи.
Слайд 7
4. Существует два способа сохранения игры, созданного в Скретч : В виде исполняемого файла; В виде публикации игры на сайте https://scratch.mit.edu/projects/490892676/ .
Слайд 8
Заключение Цель исследования была достигнута: программа Скретч позволяет создавать интерактивные игры. При создании скриптов в Скретч не требуется написания текстов программ на языках программирования, так как здесь представлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления.
Слайд 9
В результате работы гипотеза подтвердилась, программа Скретч располагает всеми возможностями для самостоятельного создания различных компьютерных игр .
Рождественский венок
Какая бывает зима
Барсучья кладовая. Александр Барков
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Разноцветное дерево