Вода - источник жизни. Мы используем воду в повседневной жизни, и даже не задумываемся о её свойствах. В работе путем простейших опытов определены свойства воды. Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 32.63 КБ |
Научно - практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».
Учебно-исследовательская работа
«Свойства воды»
Выполнила: Бредихина Анастасия
ученица 4 «Б» класса
руководитель: Данюкова С.И.
консультант: Бредихина М.В.
педагог дополнительного образования
МКУ ДО «ДТДиП»
2019
Краткая аннотация.
Вода - источник жизни. Мы используем воду в повседневной жизни, и даже не задумываемся о её свойствах. В работе путем простейших опытов определены свойства воды. Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.
Аннотация.
Вода – удивительное вещество на нашей планете. Всем известны свойства воды.
Цель работы: подтверждение известных свойств воды путем проведения простейших опытов и экспериментов.
Задачи:
- изучить информацию о воде;
- рассмотреть свойства воды;
- провести опыты по определению этих свойств;
Гипотеза: с помощью простейших опытов можно подтвердить известные свойства воды.
Знания о свойствах воды, описанных здесь, позволяют нам более умело пользоваться ими в повседневной жизни.
Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………. 5
Методика работы…………………………………………………………………6
Основная часть……………………………………………………………………7
Выводы…………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы………………………………………………11
Приложение……………………………………………………………………….12
Введение.
Сегодня человек перестает видеть прекрасное и удивительное в обычном, в том, что его окружает. Актуальность данной работы состоит в обретении умения увидеть интересное и необычное рядом не требующее особых затрат и усилий, однако использующееся в повседневной жизни живой природы и человека.
Вода – удивительное вещество на нашей планете. Мы используем воду каждый день и не представляем себе жизни без неё. Всем известны свойства воды. Мне стало интересно проверить эти свойства с помощью доступных методов исследования.
Работа проводилась в январе-феврале 2019 года. Для исследования взята питьевая бутилированная вода.
Цель работы: подтверждение известных свойств воды путем проведения простейших опытов и экспериментов.
Задачи:
- изучить информацию о воде;
- рассмотреть свойства воды;
- провести опыты по определению этих свойств;
Гипотеза: с помощью простейших опытов можно подтвердить известные свойства воды.
Методы работы:
- сбор информации;
- анализ полученной информации;
- экспериментирование – опыты с водой (Приложение);
- обобщение.
Основная часть.
Посмотрев на глобус, видно, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Не зря Землю называют голубой планетой.
Именно в воде зародилась жизнь. Есть мнение, что жизнь существовала тогда в тонкой бактериальной пленке на дне водоемов и во влажных местах. Эту эру развития жизни называют архейской. Из бактерий, а возможно, и совершенно независимым путем, возникли и крошечные одноклеточные организмы — древнейшие простейшие животные.
Водная оболочка нашей планеты называется гидросфера. Сюда относятся все водоемы на планете. Вода также есть и в недрах Земли.
Без воды немыслима жизнь, немыслима жизнедеятельность человека. Трудно вспомнить сферу деятельности, где не требуется это вещество. В сельском хозяйстве, медицине, в быту, промышленности, везде нужна вода. А именно её свойства, благодаря которым она так необходима человечеству.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомните, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды. В природе вода находится сразу в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Много пословиц, загадок, стихов и песен сложено о воде.
- Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без…
(Воды)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт.
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
(Водопад)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
На уроках «Окружающего мира», занятиях эколого-биологического объединения я узнала о некоторых свойствах воды. С помощью простейших опытов (Приложение), я проверила эти свойства. Для экспериментирования можно использовать обычную кухонную посуду, но я воспользовалась лабораторной.
В результате опытов, я подтвердила, что вода жидкая, может переливаться, не имеет формы; вода – прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха – эти свойства особо важны для человека, так как мы используем воду в быту.
Вода растворяет большое количество веществ – это важное свойство для всего живого, так как клетки живых организмов заполнены водой с растворенными в ней веществами.
При замерзании лед легче жидкой воды – именно благодаря этому свойству ледяной покров защищает водоем от полного промерзания, тем самым не давая погибнуть всему живому в воде.
И все это я смогла подтвердить при проведении простейших опытов, доступных каждому.
Выводы.
На основании проведённой работы моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнала много нового и интересного. Проведение опытов не вызвало сложности.
Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.
Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных здесь, позволяют нам более умело пользоваться ими в повседневной жизни.
Вода – одно из главных богатств на Земле, она имеет большое значение в природе и в жизни живых организмов.
Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Работая над этой темой, я поняла, как много чудесного кроется, порой, в самом обыкновенном. Теперь любая информация о неизвестных нам или вновь открытых свойствах воды не оставит меня равнодушной.
Список используемой литературы.
Приложение.
Объект исследования – питьевая вода.
Предмет исследования – свойства воды.
Необходимые материалы и оборудование: бутилированная питьевая вода, мерный стакан, пробирки, воронка, пластиковая бутылка объемом 0.5л, маркер, бумажная салфетка, сахарный песок, соль, песок, морская галька, полоски цветной бумаги, картинка, пластмассовый шарик.
Опыт№1.
Перелить воду из бутылки в мерный стакан, затем в пробирку.
Вода – жидкая, может переливаться.
Опыт№2.
Налить в пробирку воды, поместить камешек в воду.
Камень виден через толщу воды, значит вода – прозрачная.
Опыт №3.
Попробовать питьевую воду на вкус.
Вода безвкусная.
Опыт №4.
Понюхать воду.
Вода не имеет запаха.
Опыт №5.
Налить воду в мерный стакан. Приложить полоски цветной бумаги к стенкам стакана. Сравнить по цвету.
Вода – бесцветная.
Опыт №6.
Поместить пластмассовый шарик в мерный стакан, затем в баночку, положить на стол. Шарик остается круглым. Значит, у него есть форма – шар.
Наполнить водой мерный стакан, баночку, налить воду на стол. Вода принимает форму того сосуда, в которым находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Опыт №7.
Налить воду в пробирки. Добавить в воду сахарный песок, соль, песок (в разные пробирки), перемешать.
Сахарный песок и соль растворились в воде, песок – нет. Значит, вода растворяет не все вещества.
Опыт №8.
В емкость с водой положить лед, он находится на поверхности воды.
Значит, лед легче жидкой воды.
Если хочется пить...
Рисуем подснежники гуашью
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Щелкунчик
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики