Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад № 5 г. Беслана" Правобережного района
Республики Северная Осетия - Алания
Краткосрочный проект
по театральной деятельности встаршей группе
на тему: "Театр и дети".
Воспитатель:Дзугаева А.Д., Пухова З.П.
Проект «Театр и дети» (старшая группа)
В последнее время дети увлечены гаджетами и виртуальной действительностью. К сожалению, данный факт не способствует коммуникации, живому общению, развитию речи и соответственно эмоциональности и артистизму. Ведь только в общении, в умении сыграть роль и предать характер героя проявляется умение применить волевые навыки и развить творческие способности. Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, и всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В древности говорили, что приезд в город одного шута заменяет караван ослов, груженных лекарствами. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта :
1. Воспитатель
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации: с 21- 29 марта 2022г.
Этапы :
I этап – подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
План проведения:
I этап:
1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
- теневой театр;
- юбочный театр ног.
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;
- презентация для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разны видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Театр дома»;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях
Ожидаемые результаты
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Подготовительный этап
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;
5. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.
Основной этап
1. Итоговое занятие " Мы приглашаем вас в театр". Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;
5. Показ сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка» (настольный театр) ; «Красная шапочка»; «Репка» (инсценирование) ,«Три поросенка» .
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.
8. Спектакли для младших групп.
9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;
10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности
Результат:
В реализации проекта приняли участие :
- дети старшей группы (30 человек) ;
- родители;
- сотрудники ДОУ .
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 80% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
Список литературы:
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.сада/ Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с. 2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с. 3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет.садов/ М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с. 4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Что общего у травы и собаки?
Осенняя паутина
Вокруг света за 80 дней
Астрономический календарь. Март, 2019