Содержание исследовательской работы шире раскрывает историю возникновения скакалки, знакомит нас с разновидностями упражнений, скиппингом - как видом спорта. Также имеются методические рекомендации для желающих заниматься самостоятельно роуп-скиппингом.
Вложение | Размер |
---|---|
n.-_issl._eff._sport._skakalka._shcherbakova_e._7b_kl.docx | 658 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД - СКАКАЛКА
Городская научно-практическая конференция
«Маленький шаг – большая наука»
Выполнила:
учащаяся 7 класса Б
МАОУ «Гимназия №1»
Щербакова Екатерина Сергеевна
Руководитель:
учитель физической культуры
МАОУ «Гимназия №1»
Татьяна Ивановна Чертанова
Бугуруслан, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….......3
Глава I. Теоретические сведения о скакалке.
1.1. История скакалки ……………………………..………...….......5
1.2. Прыжки со скакалкой как основа физической подготовки…. 7
1.3. Скиппинг для начинающих …………………………………..10
Глава II. Социологическое исследование и анализ результатов по
прыжкам со скакалкой у подростков.
2.1. Анализ результатов опроса обучающихся 7б класса МАОУ
«Гимназии №1» ……………………………………………….14
2.2. Анализ тестовых показателей по прыжкам со скакалкой
у обучающихся 7б класса МАОУ «Гимназии №1» …...……16
Заключение……………………………………………..……….…….....19
Литература………………………….……………………………………21
Приложение 1………………………………………..……..……………22
Приложение 2.…………………………………………………………...23
Аннотация
Содержание исследовательской работы шире раскрывает историю возникновения скакалки, знакомит нас с разновидностями упражнений, скиппингом - как видом спорта. Также имеются методические рекомендации для желающих заниматься самостоятельно роуп-скиппингом.
Методический материал работы рекомендуем использовать тренерам, учителям физической культуры и ребятам для самостоятельных занятий. Ведь скакалка – это всем доступный спортивный снаряд, с помощью которого можно развивать физические качества, укреплять здоровье.
ВВЕДЕНИЕ
Скакалка — один из немногих тренажёров, доступный каждому человеку. Трудно найти человека, который не прыгал через скакалку в детстве. Эти занятия были не только развлечением, но и обязательной составляющей школьной программы. Даже моя бабушка рассказывала, как они с подружками прыгали через скакалку, но это была не совсем скакалка, а несколько толстых верёвочек сплетённых в одну. У неё с подружками были разные игры со скакалкой: «Змейка», «Канатоходцы», «Волны», «Десяточки», «Алфавит» и другие.
Впервые я взяла в руки скакалку в детском саду, когда мне было 5 лет. А когда пошла учиться в школу, то на уроках физической культуры Татьяна Ивановна (учитель физической культуры) показала множество упражнений со скакалкой и видов прыжков через неё. Так я узнала, что такое скиппинг.
Актуальность данной темы состоит в том, что не все современные дети умеют прыгать через скакалку. К сожалению, мои одноклассники и друзья больше полюбили другие игры — виртуальные и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи, поэтому наблюдается снижение двигательной активности. Этот факт отрицательно сказывается на их здоровье. Только двигательная активность может помочь человеку в укреплении его здоровья и хорошего самочувствия. Необходимо заинтересовать ребят занятиями с доступными тренажёрами, в том числе, и со скакалкой, так как в ней присутствует масса положительных элементов, с помощью которой можно удовлетворить потребность в движении.
Поэтому я решила найти ответы на такие вопросы: как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, какие советы можно дать начинающим заниматься скиппингом.
Цель работы заключается в изучении влияния упражнений со скакалкой на физическое состояние человека.
Задачи:
- изучить информацию об истории возникновения скакалки;
- узнать о влиянии скакалки на состояние организма человека;
- ознакомиться с рекомендациями по скиппингу;
- провести анкетирование с целью выявления знаний учеников о
скакалке;
- проанализировать умения одноклассников по прыжкам через скакалку.
Объект исследования: спортивный снаряд - скакалка.
Предмет исследования: прыжки через скакалку и их влияние на организм человека.
Гипотеза: предположим, что скакалка эффективный спортивный снаряд для физической подготовки занимающихся.
Практическая значимость: рекомендовать одноклассникам, друзьям, знакомым, которые ещё не умеют прыгать через скакалку, заниматься этим видом деятельности.
Методы исследования:
- поиск литературы и анализ источников по теме;
- изучение теоретических сведений о скакалке;
- анкетирование;
- тестирование;
- беседы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СКАКАЛКЕ
1.1. История скакалки
Скакалка с самого своего возникновения не была просто верёвкой для прыганья. Никто не зафиксировал точной даты появления её на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята.
Есть две основные версии происхождения скакалки: английская и китайская. Английская версия отсылает нас к первым христианам, которые прыгали в Пасху через кожаный шнур. Это действо было в определённой мере «ритуальным действием», шнур должен был напоминать верующим о верёвке, на которой повесился Иуда Искариот. Китайская версия не такая пугающая, и кажется нам более близкой к истине. Китайцам в обычной трудовой жизни постоянно нужны были верёвки и канаты, которые они и крутили из пеньки (грубое волокно из стеблей конопли). В процессе работы им постоянно приходилось через них перепрыгивать, что и привлекло внимание детей, крутившихся недалеко от родителей. Только дети, это постоянное неудобство взрослых восприняли как игру. Так появились первые игры со скакалкой. И дальше этот снаряд «поскакал» по странам, континентам и эпохам.
Уже в 13 веке лондонские боксёры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей.
В 18 веке через скакалку стали прыгать наши прапрабабушки,
бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.
Именно тогда, в 19 веке, появилось три самых распространенных сейчас
вида игры:
- человек сам крутит скакалку и прыгает;
- человек прыгает через скакалку, которую ему крутят два человека;
- человек прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.
В наше время скакалка применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр. Разработано множество разных упражнений и программ по тренировке мышц с её помощью. Она используется в упражнениях гимнастками, боксёрами, футболистами и другими спортсменами. Скакалка помогает и обычным людям справиться с лишним весом, укрепить мышцы ног.
В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом «скиппинг», которое происходит от английского «skip» - прыгать, подпрыгивать. В США и Европе, вместе с модой на здоровый образ жизни, скипинг приобрел популярность и развивается как вид спорта.
Зарождение скиппинга в России упоминается в летописях приблизительно в 9 веке нашей эры в Киевской Руси во времена крещения ее князем Владимиром Светлым Солнышком. Кто придумал этот вид развлечения, сейчас доподлинно неизвестно, но имеется упоминания о тренировках ратников княжеской дружины 7-аршинным кнутом. Через натянутый кнут, ратник должен был прыгать, облачившись в кольчугу и шлем, с мечём или палицей. Возможно, именно наблюдая за тренировкой княжеской дружины, княжеские дети и придумали свой вид развлечений с верёвкой. Прыжки через скакалку очень быстро завоевали популярность среди детей знатных бояр, а затем и среди крестьянских детей. Надо заметить, что холопские дети тут же проявили природную смекалку и сноровку, чем быстро утёрли нос изнеженным знатным детишкам, придумав массу новых сложных как групповых, так и индивидуальных прыжков, выполнить которые тем было не всегда по силам. Простые дети, не могли использовать для занятий атласные веревки и шнуры со сложным плетением и золотыми нитями, коими пользовались дети их знатных хозяев, но они с легкостью управлялись с тяжелыми пеньковыми канатами, что, в свою очередь, способствовало развитию силы мышц. Позднее, во времена татаро-монгольского нашествия, вместе с татарской ордой прыжки через скакалку были перенесены на восток, и легко преодолев великую китайскую стену завоевав популярность в империи цинь среди инь и янь. Великолепными выступлениями цирковых артистов в этом стиле, мы можем любоваться и по сей день.
В СССР распространение термина «скакалка» (прыгалка - разг.) началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы) 20-го века. Дети просто брали в руки прыгалки «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе... во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали с утра и до самого вечера [3].
Как бы далеко не уходили корни «древней» скакалки, примечательно, что этот спортивный снаряд, не меняясь спустя столетия, ни сколько не
теряет своей популярности.
1.2. Прыжки со скакалкой как основа физической подготовки
В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную, сердечнососудистую системы.
Обратимся к 5 основным двигательным качествам: силе, выносливости, быстроте, гибкости, ловкости. Что же мы в состоянии улучшить при помощи этого простейшего приспособления? Начнём с того, что человек не ловкий или имеющий плохую координацию вряд ли сможет прыгать вообще, впервые взяв в руки скакалку. Только после нескольких минут (часов, дней, месяцев – в зависимости от уровня развития координационных способностей и ловкости), можно научиться прыгать. С помощью прыжков можно добиться великолепных результатов, развивая согласованность движений, научиться распределять мышечное напряжение во всём теле. Посудите сами, чтобы долго прыгать со скакалкой, необходима согласованная работа многих мышц. Иначе скакалка постоянно будет бить вас по пяткам, хуже по затылку или спине. Не зря это упражнение считается стандартным во всех боксёрских залах. Боксёры - это спортсмены, у которых от ловкости и хорошей координации движений зависит не только спортивный результат боя, а часто и здоровье.
Научившись прыгать, пусть даже медленно и неуклюже, но достаточно долго, очень легко понять, что подобное упражнение даёт организму хорошую нагрузку для выносливости. Это гораздо эффективнее, чем бег на длинные дистанции или аэробика, но, следовательно, и более опасно. Для людей, имеющих излишний вес или проблемы с деятельностью сердечно-сосудистой системы, очень важно правильно дозировать нагрузки на занятиях со скакалкой, чётко контролировать свой пульс и не допускать перегрузок.
Благодаря прыжкам также развивается сила. В первую очередь нагрузка идёт на мышцы голени и стопы, в процесс также включены руки и торс, но в меньшей степени. Постепенно осваиваясь, вы научитесь включать работу минимум мышц, экономя при этом энергию и распределяя силы для более продолжительной работы. Более того, этот навык с успехом переносится на любые циклические действия, будь то бег,
гребля и другое.
Скоростные качества тоже неплохо тренируются, но для этого лучше подходят короткие прыжковые интервалы (не превышающие 30 сек.), но с рекордно большим количеством прыжков за этот малый промежуток времени.
Скакалка – универсальный тренажёр, который может развивать все качества, за исключением гибкости. Впрочем, как средством для разогревания мышц при подготовки к упражнениям на растяжку она весьма эффективнее.
К сожалению, многие родители, увлекшись массой игрушек, которые «развивают и воспитывают», совсем забыли, что наше элементарная «веревочка» может помочь их ребёнку избежать многих неприятностей в будущем. Начнём с того, что регулярная нагрузка на стопы при правильном мягком приземлении - отличная профилактика плоскостопия, не говоря уже об укреплении всего опорно-двигательного аппарата. Развернутые во время прыжков плечи и отведённые в стороны руки помогают не только выработать правильную осанку, но и гарантируют максимальный приток воздуха в лёгкие. Нагрузка делает более функциональным сердце. Полчаса прыжков со скакалкой позволят сжечь вам 150-250 калорий в зависимости от веса тела.
Упражнения со скакалкой помогут сделать человека более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их ещё более эффективными и полезными. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за 10 минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию 3 километра [5].
Таким образом, систематические занятия со скакалкой позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье занимающихся. Именно благодаря этому прыжки со скакалкой приобретает всё большую популярность у людей разных возрастов и разного уровня физической
подготовленности.
1.3. Скиппинг для начинающих
Скиппинг или роуп-скиппинг (англ. skipping, rope-skipping) - это упражнение, которое выполняется при помощи прыжков через скакалку, это популярный на сегодняшний день вид фитнеса и спорта. Применяемая скакалка представляет собой универсальный тренажёр, который превосходит по эффективности такие виды тренировок как плаванье, катание на велосипеде и теннис [2].
Если вы решили заняться скиппингом, то первое, что нужно сделать - это выбрать правильную скакалку. Первый и самый главный параметр скакалки – это её длина. Для этого следует встать на середину скакалки, вы должны дотягиваться её ручками до подмышек (уровня груди или немного выше). Не подходящая по длине скакалка привнесёт в ваши тренировки немало неудобств.
Также стоит обратить внимание на тип скакалки:
1. Простая. Такой вид скакалки является самым распространённым для обычных тренировок. Шнуры для простых скакалок изготавливают из веревок, пластика или резины. Длина таких изделий в подавляющем большинстве случаев не регулируется. Простые скакалки – самые недорогие, поэтому начинать занятия, пожалуй, стоит именно с них.
2. Скоростная. В ручки подобной модели монтируются специальные подшипники, благодаря чему количество прыжков, которые можно сделать в минуту с использованием изделия, значительно увеличивается. Длина скоростной скакалки обычно регулируется. Её применение позволяет усилить нагрузку, а также играет на пользу желающим похудеть. Для тренировок со скоростной моделью нужно обладать некоторым опытом в прыжках со скакалкой, поскольку в противном случае она может больно бить по спине и ногам при потере концентрации и баланса.
3. Утяжелённая. В подобной скакалке увеличивается вес шнура или ручек, или и то и другое одновременно. Для изготовления изделия используются как специальные материалы, так и съемные утяжелители, которые при желании можно достать. Утяжеленная скакалка обеспечивает более интенсивную нагрузку на верхнюю часть тела. Заниматься с ней без должной подготовки будет достаточно тяжело.
4. Со встроенным счётчиком. Механический счётчик подсчитывает лишь количество выполненных оборотов шнура, а электронный – ещё и число сожженных калорий, а также длительность сессии и другие параметры. Длина скакалки со встроенным счётчиком обычно не регулируется. Такое изделие стоит дороже ряда других видов скакалок, однако значительно дешевле более сложных тренажёров [4].
Если вы впервые взяли в руки скакалку и хотите прыгать через неё, то сначала надо просто научиться вращать скакалку. Для этого возьмите ручки скакалки в одну руку, и вращайте её вперёд. Следить за тем, чтобы работала только кисть. Привыкнув к движению скакалки, можно начать постепенно менять скорость вращения, то ускоряя, то замедляя её движение. Затем выполнить тоже другой рукой. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук.
Работу ног начать с плавных подъёмов на носки и перекатов с пяток на носки и обратно. Выполнять прыжки ноги вместе, сосредоточив внимание на правильной технике прыжка и приземления. Затем, удерживая скакалку перед собой, слегка раскачать её и постараться через неё перепрыгнуть. Медленно вращая скакалку вперёд, перешагивать через шнур. Освоив эти подготовительные упражнения, можно переходить к прыжкам через скакалку [7].
При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным. Сохраняя правильную осанку, вы обеспечиваете и верную технику выполнения упражнения и свободное дыхание. Дыхание нельзя задерживать.
Следует добиваться лёгкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого во время прыжка необходимо приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление следует обратить особое внимание. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению всего тела и к быстрому утомлению мышц ног.
Конечно, потребуется время, чтобы научиться координировать движения рук и ног, но очень скоро количество ошибок уменьшится, вы почувствуете уверенность и с каждым разом сможете выполнять больше прыжков, не задевая скакалку. Следите за тем, чтобы скакалка слегка касалась пола, а движения рук были равномерными.
Научившись делать прыжки с вращением скакалки вперёд, можно усложнить задачу, попытавшись выполнять прыжки, вращая скакалку назад, справа налево (слева направо), удерживая одну руку за спиной, в горизонтальной плоскости над полом и другие. Освоив прыжки на двух ногах с вращением скакалки в указанных положениях, можно переходить к более сложным вариантам прыжков.
Надо помнить, что сложность и количество прыжков следует увеличивать постепенно. Прыжковые упражнения необходимо выполнять сериями, чередуя их с общеразвивающими упражнениями, например, на силу или гибкость. Продолжительность прыжковых серий постепенно увеличивайте от 30 секунд до 2—3 минут, количество серий также
возрастёт от 1 до 3—4.
Прыгать лучше в спортивной обуви, хорошо смягчающей удары при приземлении. Если занятия проходят в помещении, следует его проветрить.
Лучше прыгать под музыку. Любимая мелодия создаст хорошее настроение, снизит ощущение утомления, разбудит фантазию, что даст возможность придумать новые, своеобразные варианты прыжков.
Всего за несколько недель вы приведёте свой организм в тонус, похудеете и укрепите мышцы, несомненно, это скажется на вашем настроении и самочувствии [1]. Другие виды скиппинга в приложении 1.
Есть случаи, в которых врачи не рекомендуют тренироваться со скакалкой, ибо она обеспечивает довольно интенсивную нагрузку на организм. Речь идет о:
Во время прыжков приходится большая нагрузка на суставы и позвоночник, поэтому при наличии проблем с ними работать со скакалкой следует с осторожностью или вовсе отказаться от неё [4].
Нельзя оставить без внимания такие преимущества скакалки как простота, дешевизна и доступность. Но, и здесь есть свои нюансы. Специалисты рекомендуют относиться как к упражнениям, так и к выбору самого тренажёра со всей серьёзностью, который обеспечит положительную нагрузку на организм, и не нанесёт вред.
ГЛАВА II. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЫЖКАМ СО СКАКАЛКОЙ У ПОДРОСТКОВ
2.1. Анализ результатов анкетного опроса обучающихся 7б
класса МАОУ «Гимназии №1»
В анкетном опросе приняли участие 27 обучающихся 7Б класса, из них: 11 мальчиков и 16 девочек.
Анкета состояла из 5 вопросов, которые позволили выявить у ребят их знания и отношение к скакалке.
Анкета-опрос.
1.Умеете ли Вы прыгать через скакалку?
2. Если не умеете, хоте ли бы научиться?
3. Знаете ли Вы историю появления скакалки?
4.Что такое «Скиппинг»?
5. Какое влияние, по Вашему мнению, оказывают прыжки через скакалку на организм человека?
При обработке анкет выяснилось, что ответы девочек и мальчиков почти не отличались, поэтому результаты от общего количества опрошенных (27 человек).
По первому вопросу выяснилось, что одноклассники ответили: да – 21 ученик (78%), немного – 5 (18%) и нет – 1 (4%).
Диаграмма ниже.
По диаграмме видно, что большинство ребят ответили положительно, то есть умеют прыгать через скакалку. Но есть ребята, которые сомневаются в этих умениях, и даже один из анкетируемых ответил отрицательно.
По второму вопросу ученики, которые ответили, что не совсем умеют прыгать через скакалку, из 6 отвечающих ребят 5 - хотели бы лучше научиться прыгать, и только 1 ученик ответил, что не хочет и учиться, и прыгать на скакалке. Надеемся, что если его заинтересовать, то он изменит своё мнение.
На третий вопрос ребята ответили, что знают ответ – 3 ученика (11%), а не знают историю появления скакалки – 24 (89%).
В четвёртом вопросе 8 учеников (30%) дали правильный ответ, а 19 одноклассников (70%) ответили неверно, они не знают что такое скиппинг.
В пятом вопросе было предложено ребятам самостоятельно дать ответ на вопрос: «Какое влияние, по Вашему мнению, оказывают прыжки через скакалку на организм человека?». Ответы получили разные, но и были повторяющиеся:
- укрепляют организм - ответили 6 человек (22%);
- улучшают здоровье - 5 (18%);
- развивают выносливость и координацию – 4 (15 %):
- тренируют мышцы ног - 3 (11%);
- улучшают обмен веществ – 2 (7%);
- без ответа – 7 (26%).
Анализируя ответы анкетного опроса, можно сделать вывод, что одноклассники, в основном, умеют прыгать через скакалку, но историю её возникновения почти никто не знает, и затруднялись ответить на вопрос: «Что такое скиппинг?». Всё же многие ребята знают, что прыжки
через скакалку благотворно влияют на организм человека.
2.2. Анализ тестовых показателей по прыжкам со скакалкой у
обучающихся 7б класса МАОУ «Гимназии №1»
Для данного исследования мы обработали результаты тестовых упражнений по прыжкам со скакалкой у одноклассников. Ребята выполняли прыжки через скакалку в течение 30 секунд. В протокол записывалось количество прыжков, выполненных в течение данного времени, независимо от их вида.
Протокол по скоростным прыжкам через короткую скакалку
обучающихся 7б класса МАОУ «Гимназии №1»
№ | Фамилия, имя | Количество прыжков через скакалку за 30 секунд | Оценки |
1 | Абанина Валерия | 79 | 5 |
2 | Белокозова Виктория | 63 | 5 |
3 | Гончарова Екатерина | 51 | 5 |
4 | Гутникова Ульяна | 55 | 5 |
5 | Елатанцев Егор | 33 | 3 |
6 | Ермолаев Денис | 45 | 5 |
7 | Исаков Олег | 26 | 2 |
8 | Калимуллина Камилла | 68 | 5 |
9 | Капустина Мария | 47 | 4 |
10 | Карамова Камилла | 67 | 5 |
11 | Колчин Кирилл | 58 | 5 |
12 | Меркулова Екатерина | 50 | 5 |
13 | Первов Ярослав | 47 | 5 |
14 | Пистенков Матвей | 42 | 4 |
15 | Родоман Алина | 42 | 4 |
16 | Романов Константин | 30 | 2 |
17 | Ронжина Полина | 60 | 5 |
18 | Рындина Алина | 77 | 5 |
19 | Фархутдинова Камила | 51 | 5 |
20 | Федосеева Кристина | 70 | 5 |
21 | Хайрулин Расуль | 45 | 5 |
22 | Хафизов Хариз | 34 | 3 |
23 | Ховрин Александр | 44 | 4 |
24 | Черникова Дарья | 61 | 5 |
25 | Чубенко Кирилл | 42 | 4 |
26 | Шалина Алина | 57 | 5 |
27 | Щербакова Екатерина | 60 | 5 |
Результаты прыжков были сравнены со школьными нормативами данного класса и оценены по 5-бальной системе. Мы видим, что большинство ребят справились с заданием, но есть мальчики, которые имеют средние результаты и ниже среднего. Из 16 девочек: 14 – на «5» и только 2 – на «4». Диаграмма ниже.
Кроме этого ребятам было предложено выполнить усложнённое упражнение – один подскок и 2 оборота скакалкой. С этим заданием справились 11 человек, в основном, девочки (фото в приложении 2).
Анализируя полученные результаты, мы выявили, что у девочек больше навыков прыгать через скакалку, чем у мальчиков. Хотя, если бы мальчики чаще брали в руки скакалку и занимались с ней, то и у них были бы результаты лучше. Всё же, можно сказать, что одноклассники владеют основными способами прыжков через скакалку. Но мы рекомендуем им совершенствовать эти навыки, заниматься самостоятельно и добиваться лучших результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Скакалка - это всем доступный спортивный снаряд, с которым можно заниматься в школе, дома, на улице. Историки точно не могут сказать - когда и где впервые появился этот замечательный предмет, но он не потерял своей популярности и по сей день. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что с применением современных технологий изготовление этого тренажёра только совершенствуется. Скакалка становится ещё популярнее и остаётся источником активного отдыха, спорта, цирковых выступлений и др. Прыжки через скакалку – превосходная форма физических упражнений. Упражнения с ней сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыжков. Скакалку используют боксёры, борцы, волейболисты, конькобежцы и пловцы в качестве тренажёра, который всегда под рукой [5].
Занятия со скакалкой – это уникальный по своим достоинствам вид физической активности, позволяющий тренировать одновременно большое количество мышечных групп ног, брюшного пресса, рук и спины. Такие тренировки укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, помогают сжигать жир и развивать такие важные качества, как ловкость, силу, быстроту, выносливость и координацию. Таким образом, можно сказать, что скакалка – это универсальный, практичный спортивный снаряд, так как доступный, дешёвый, занимает мало места, в тоже время может давать очень хорошую физическую нагрузку занимающимся [6].
В практической части работы был проведён опрос обучающихся 7б класса, с целью выяснения их отношения к скакалке. Результаты показали, что теоретических знаний о скакалке у ребят мало, но всё же, многие считают, что прыжки со скакалкой положительно влияют на физическое развитие человека.
Таким образом, гипотеза моего исследования подтвердилась, что скакалка эффективный спортивный снаряд для физической подготовки занимающихся на фактах из интернет-ресурсов, тестирования одноклассников по скоростным прыжкам через скакалку, а также их анкетного опроса.
Своей работой я хотела привлечь внимание одноклассников к проблеме использования простейших спортивных тренажёров, в том числе и скакалки. Кроме этого, популяризировать этот спортивный тренажёр среди учащихся нашей школы.
При написании работы я узнала, что скакалка - это игра, скакалка - это спорт, скакалка - это здоровье.
Занимайтесь со скакалкой и будьте здоровы!
ЛИТЕРАТУРА
1. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой спорта [Текст]. - М.:
Советский спорт, 1991. – 93 с.
2. Антонова Э.Р. Скиппинг (прыжки на скакалке) [Текст]: методические рекомендации / - Челябинск: ЮУрГГПУ, 2016. – 62 с.
Интернет-ресурсы:
3. Сайт: https://proconflict.ru/istoriya-skakalki/ - Происхождение скакалки.
4. Сайт: https://fitnessclubs.ru/pryzhki-so-skakalkoj.html - Прыжки со
скакалкой – польза и рекомендации.
5. Сайт: https://urok.1sept.ru/articles/565225 - Скакалка – лучший тренажёр.
6. Сайт: https://pandia.ru/text/78/241/9180.php - ROPE-SKIPPING – вид
спорта для всех.
7. Сайт: https://familystr.com/zdorove/fizicheskie-uprazhneniya/kak-nauchitsya -prygat-na-skakalke-dlya-nachinajushhih/ - Как научиться прыгать на скакалке, рекомендации для начинающих.
Приложение 1
Виды скиппинга
№ | Дисциплины | Виды прыжков |
1 | Классические | - вперёд; - назад. |
2 | На одной ноге | - вперёд; - назад. |
3 | Боком | - вперёд; - назад. |
4 | В приседе | - вперёд; - назад. |
5 | «Руки скрестно» | - вперёд восьмёрка; - вперёд классика - назад классика; - на одной ноге вперёд; - на одной ноге назад |
6 | С продвижением | - вперёд на двух ногах; - назад на двух ногах; - вперёд на одной ноге; - вперёд со сменой ног; - назад со сменой ног. |
7 | Со сменой ног | - попеременная смена ног вперед; - попеременная смена ног назад; - «руки скрестно», попеременная смена ног вперед; - «руки скрестно», попеременная смена ног назад. |
8 | «Ноги скрестно» | - вперёд; - назад. |
9 | Смешанные (проводятся на время) | - вперед 10 (20, 30, ...) классических + 10 (20, 30, ...) на правой ноге + 10 (20, 30, ...) на левой ноге + 10 (20, 30, ...) с попеременной сменой ног. - назад 10 (20, 30, ...) классических + 10 (20, 30, ...) на правой ноге + 10 (20, 30, ...) на левой ноге + 10 (20, 30, ...) с попеременной сменой ног. |
10 | Парные-1 (скакалку вращает один участник) | - вперед (классика); - назад (классика); - вперед, «ноги скрестно»; - назад, «ноги скрестно»; - вперед на одной ноге; - назад на одной ноге; - вперед, «руки скрестно» (классика); - назад, «руки скрестно» (классика); - вперед, «руки скрестно», «ноги скрестно»; - назад, «руки скрестно», «ноги скрестно»; - вперед, «руки скрестно», на одной ноге; - назад, «руки скрестно», на одной ноге. |
11 | Парные-1 (скакалку вращают оба участника) | - вперед (классика); - вперед, «ноги скрестно»; - назад, «ноги скрестно»; - назад (классика); - вперед на одной ноге; - назад на одной ноге. |
12 | Групповые (состав группы: 4, 6, 8, 10 участников) | - с места вперед на двух ногах; - с места назад на двух ногах; - с места вперед на одной ноге; - с места назад на одной ноге; - с места боком; - с впрыгивания вперед; - с впрыгивания назад. |
Приложение 2
Выполнение прыжков через скакалку обучающимися 7б класса.
Прыжки через длинную скакалку
Как Снегурочке раскатать тесто?
Лепесток и цветок
Воздух - музыкант
Четыре художника. Осень
Астрономы получили первое изображение черной дыры