Презентация к докладу "Речевой портрет студента-медика" для научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_portret_studenta-medika_2.pptx | 547.47 КБ |
Слайд 1
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» Научно-исследовательская работа на тему: « РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТА- МЕДИКА» Выполнили: Попова Софья, Ширяева Ирина , Малахова Татьяна, обучающиеся гр.11ф Руководитель: И.М. Архирейская , п реподаватель. 2020-2021учебный годСлайд 2
Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать. А.П. Чехов , известный русский писатель, драматург .
Слайд 3
Речь медицинского работника должна быть грамотной, четкой, негромкой, отличаться вежливостью. Если медицинский работник не соблюдает нормы литературной речи, то его эффективность взаимодействия с пациентом будет нарушена (пациент может не проникнуться доверием).
Слайд 4
Цель работы : описать речевой портрет современного студента-медика. Задачи исследования: 1. изучить научную литературу по исследуемой теме; 2. определить уровень языковой культуры студентов колледжа; 3. разработать рекомендации по повышению коммуникативной компетенции студентов колледжа. Методы исследования: анализ, обобщение, анкетирование, наблюдение. При обработке и анализе полученных данных использовался статистический метод. Во время исследования были опрошены студенты 1 курса БПОУ ВО « Борисоглебскмедколледж » в количестве 145 чел.
Слайд 5
Культура речи - владение нормами устного и письменного литературного языка (правила произношения, грамматики и словоупотребления), а также умение использовать выразительные языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Слайд 6
В каком слове ударение поставлено верно? А) дОговор Б) диспАнсер В) искрА Г) звОнишь Д) сирОты
Слайд 7
Род какого имени существительного определён неверно? А) Бандероль (женский род) Б) Тюль (мужской род) В) Мозоль (мужской род) Г) Повидло (средний род)
Слайд 8
В каком слове допущена орфографическая ошибка? А) Подскользнуться Б) Спартакиада В) Пересдать экзамен Г) Флюорография
Слайд 9
Лексические нормы - это нормы, определяющие правильность выбора слова, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Синтаксические нормы- это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений.
Слайд 10
В каких случаях нарушена лексическая сочетаемость слов? А) Повысить кругозор Б) Предоставить слово В) Оказать впечатление Г) Играть роль
Слайд 11
Укажите неправильные конструкции. А) Оплатить за проезд Б) По окончании спектакля В) Брат приехал с Москвы Г) Беспокоиться о сыне
Слайд 12
В результате проведенного анкетного исследования выяснилось, что большинство студентов (92%) употребляют в своей речи засоряющие элементы и лишь 8% отличаются чистотой речи.
Слайд 15
Речевой портрет студента-медика Небольшой словарный запас. Использование в речи засоряющих элементов. Невысокий уровень языковой грамотности. Нарушение этических норм в речевом общении.
Слайд 17
Рекомендации по повышению коммуникативной компетенции студентов 1. Читайте русскую классическую литературу. 2. Следите за своими мыслями и речью; исключите использование грубой, нецензурной лексики. 3. Не пренебрегайте правилами русского языка. 4. Развивайте навыки работы со справочными материалами. 5. Приобщайтесь к культурным ценностям: посещайте театры, музеи, выставки.
Слайд 18
Культура речи неотделима от общей культуры. Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысит качество своего интеллекта. К.И.Чуковский
Слайд 19
Спасибо за внимание
Барсучья кладовая. Александр Барков
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Прекрасная арфа
Военная хитрость
Привередница