Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. Парящие в воздухе и летящие вперед машины обычно производят неизгладимое впечатление. Над их совершенствованием работают во многих странах. Они признаны весьма перспективным видом транспорта. Их используют в качестве десантных кораблей в военно-морском флоте, и как гражданские паромы, переправляющие круглогодично людей и автомобили через водные преграды.Катера амфибии могут выполнять функции спасательного, патрульного, медицинского или туристического судна. В последнее время небольшие катера амфибии завоевали свою популярность среди любителей активного отдыха, рыбалки и охоты. Нас заинтересовал вопрос - как они движутся и маневрируют? что это за машины?
Считаем данную тему актуальной, так как в нашей стране имеются труднопроходимые места недоступные другими транспортным средствам.
Объект исследования – судна на воздушной подушке.
Цель - актуализация знаний по теме «Судно на воздушной подушке».
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
ayusheeva_krotova_sosh_48_fizika.docx | 1.32 МБ |
ayusheeva_krotova_sosh_48_fizika.pptx | 1.99 МБ |
Слайд 1
X городская дистанционная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов по математике, физике, информатике «Обыкновенное чудо» Судно на воздушной подушке Авторы: Аюшеева Арьяна Андреевна, Кротова Ульяна Вадимовна ученицы 8в класса Руководитель: Кобылкина Екатерина Михайловна, учитель физики МАОУ СОШ №48Слайд 2
Цель и задачи проекта Цели : актуализация знаний по теме «Судно на воздушной подушке». Задачи : 1. Изучить материал об истории создания судов на воздушной подушке. 2. Рассмотреть принцип действия судов на воздушной подушке, их возможное применение. 3. Изучить способы управления выбранным типом судов. 4. Выпустить информационную брошюру о суднах на воздушной подушке, используемых в настоящее время.
Слайд 3
Актуальность Использование судов на воздушной подушке позволит свободно добираться в труднопроходимые места недоступные другими транспортным средствам.
Слайд 4
Гипотеза предполагаю , что исследование транспорта на воздушной подушке не до конца изучено и имеет большие перспективы в применении . Методы исследования : анализ информации, сравнительный анализ, библиографическое исследование, контент-анализ.
Слайд 5
Владимир Израилевич Левков, первый в мире изобретатель судов на воздушной подушке
Слайд 6
МАКЕТ «ЗЕМНОВОДНОГО ПОДЛЕТАЮЩЕГО ТАНКА» В М 1:4. 1937 Г.
Слайд 7
Первый в истории катер на воздушной подушке L-1 до испытаний, Плещеево озеро, СССР, октябрь 1935 года
Слайд 8
Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка.
Слайд 9
Основные схемы образования воздушной подушки: а — камерная; б — сопловая; в — щелевая; г — крыльевая.
Слайд 10
Танк на воздушной подушке
Слайд 11
Амфибийно -десантный корабль на воздушной подушке типа «Зубр» проекта 12322
Слайд 12
Применение в военных и мирных целях
Слайд 13
Преимущества и недостатки + - Скорость Высокая шумность Круглогодичный навигационный период Большой расход топлива Преодолевают уступы до 1,0 метра Ограниченный угол выхода на берег Накопление статического электричества
Слайд 14
Макет брошюры
Мастер-класс "Корзиночка"
Новогодние гирлянды
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Кто самый сильный?
Рисуем подснежники гуашью