Вспомогательное оборудование на уроке по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность выбранной темы заключается в том что, в литературе много описано программ по работе с детьми ОВЗ, но недостаточно информации практического применения этих программ, в нашем проекте мы описываем опыт работы с таким ребенком и этим наш проект отличается от всех имеющихся.
Цель работы: поиск средств и методов для коррекции и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Объект: формирования успешной и результативной деятельности на уроке физической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: уровень развития двигательных качеств в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи работы:
1) Изучение научно-методической литературы по теме, а также методических рекомендаций по работе обучающихся ОВЗ.
2) Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирование установки на сохранении и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни. Формирование умений следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
4) Разработать вспомогательное оборудование для развития физической подготовки.
5) Выявить и повысить уровень физической подготовки у обучающегося с ОВЗ.
6) Разработать методические рекомендации и домашнее задание для развития двигательных качеств.
«Вспомогательное оборудование на уроке по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность выбранной темы заключается в том что, в литературе много описано программ по работе с детьми ОВЗ, но недостаточно информации практического применения этих программ, в нашем проекте мы описываем опыт работы с таким ребенком и этим наш проект отличается от всех имеющихся.
Цель работы: поиск средств и методов для коррекции и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Объект: формирования успешной и результативной деятельности на уроке физической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: уровень развития двигательных качеств в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи работы:
1) Изучение научно-методической литературы по теме, а также методических рекомендаций по работе обучающихся ОВЗ.
2) Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирование установки на сохранении и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни. Формирование умений следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
4) Разработать вспомогательное оборудование для развития физической подготовки.
5) Выявить и повысить уровень физической подготовки у обучающегося с ОВЗ.
6) Разработать методические рекомендации и домашнее задание для развития двигательных качеств.
Методы исследования: Исходя из задач, мы определили методы исследования
1) Анализ научно-методической литературы по теме.
Внедрение вспомогательного оборудования для развития двигательных качеств.
Тестовая апробация вспомогательного оборудования
Анкетирование
Педагогические наблюдения.
Анализ полученной информации.
Гипотеза: Создание условий на уроке физической культуры для успешной и результативной деятельности у обучающихся с ОВЗ, позволят значительно повысить уровень функциональных возможностей организма, а также укрепить индивидуальное здоровье.
Новизна проекта заключается в создании системы работы и условий для формирования положительной мотивации и интереса учащихся с ОВЗ.
Практическая значимость: обобщения и выводы, практические рекомендации, сформулированные в работе, могут непосредственно использоваться в практике образовательного процесса в школе, позволят педагогам совершенствовать процесс формирования физических качеств обучающихся с ОВЗ
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в средней общеобразовательной школе
В школе созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.
Одной из основных форм работы учителя является взаимодействие с семьей, индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми намечает конкретные пути совместного воздействия на ребенка.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Внедрение вспомогательного оборудования для развития двигательных качеств.
В октябре 2021 года, мы разработали и внедрили вспомогательное средство для выполнения таких упражнений как: прыжки через скакалку, поднимание и опускание туловища руки за голову, подтягивание на перекладине.
Вспомогательное средство было выполнено из подручных средств, представляющее собой ремень липучки карабин и скакалку.
Тестовая апробация вспомогательного оборудования
Исследовали уровень развития физической подготовки.
Уровень развития физической подготовки на первом этапе показал, что испытуемый не имеет навыка прыжков через скакалку, подтягивания на перекладине, а также поднимание туловища в положении руки за голову. Мы это связываем с тем, что в детском образовательном учреждении не могли найти способы и средства помогающие развивать эти качества, а также боязнь навредить ученику.
С согласия родителей и лечащего врача травматолога нами был предложен план по работе с учеником для развития двигательных качеств рекомендовалось выполнять подводящие упражнения
Педагогические наблюдения
Организовывались на протяжении всего эксперимента, при этом велась фиксации фактов, включающая в себя наблюдение за деятельностью ребенка. В процессе наблюдения использовали методы регистрации наблюдаемого: видео, фото записи
Результаты наблюдений заносились в журнал.
Анализ полученной информации
Самый увлекательный этап исследования. Мы проверяли, насколько верна была наша гипотеза. Анализ представлен в виде выводов по научной работе.
С сентября 2021 года и по настоящее время проводится эксперимент. Мы определили для работы ученицу начальных классов с ОВЗ (ребенок инвалид с отсутствием кисти, 4 класс, 10 лет форма обучения очная), нарушение интеллекта, речи и других психических функций нет.
Методика работы с испытуемой
В Заключении хочется отметить, что
Вышеуказанная методика работы облегчает процесс обучения, к намеченной цели ученик подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие. Ученик занимается охотно, с интересом воспринимает посильные и разнообразные задания, выполняет их осознанно, испытывает удовольствие от самого процесса выполнения. Уже сегодня, по результатам целенаправленного педагогического наблюдения и анализа, можно отметить позитивные результаты и сделать определенные выводы:
много описано программ по работе с детьми ОВЗ, но недостаточно информации практического применения этих программ.
2. В ходе анкетирования можно сделать вывод, что перед началом эксперимента у испытуемой была не высокая мотивация к участию в уроках физической культуры, неуверенность в своих силах, в конце эксперимента можно смело говорить о том, что у респондента повысилась уверенность в себе и свои силы. Сформировалась привычка и устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- В процессе бесед с родителями и классным руководителем, а также используя педагогические наблюдения, определили, что уровень организованности обучающегося повысился, а уровень эмоционального благополучия имеет положительную динамику.
3. Разработанное нами вспомогательное оборудование для развития физической подготовки помогло респонденту стать полноценным участником педагогического процесса, принимать участие во всех видах деятельности на уроке физической культуры.
4. В результате проделанной работы мы выявили и повысили уровень физической подготовленности испытуемой, на данный момент он средний, а был низким, считаем это хорошим результатом т.к. у испытуемой отсутствует кисть, у девочки есть желание развивать свою физическую подготовленность. Испытуемая не только научилась, но и преуспела, при выполнении контрольных нормативов (прыжки через скакалку) в числе первых по количеству повторений. Мы не останавливаемся на достигнутом, и будем продолжать работу с ученицей. Главное то, что ребенок смог стать полноценным участником образовательного процесса, а также появилась вера в себя!
Респондент заинтересована в увеличении своих показателей, также регулярно получает методические рекомендации и домашнее задание для улучшения своей физической подготовленности.
Создание условий на уроке физической культуры для успешной и результативной деятельности у обучающихся с ОВЗ, позволили значительно повысить уровень функциональных возможностей организма, а также укрепить индивидуальное здоровье. Таким образом, гипотеза подтвердилась!
Невидимое письмо
Композитор Алексей Рыбников
Как нарисовать китайскую розу
Простые новогодние шары из бумаги
Если хочется пить...