В исследовательском проекте обучающиеся разрабатывают и реализуют последовательность действий по созданию адаптированного алфавита русских букв при помощи геометрических фигур (вариативности формы, цвета, размера и разного положения в микропространстве листа), последующего написания шифрованного послания-пожелания военным-миротворцам Российской Федерации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми»
(4 корпус: начальная школа для слабовидящих обучающихся)
Исследовательский проект
по коррекционному курсу
«Развитие Zрительного Vосприятия»
#Своих не бросаем
Авторы:
Гоголев Глеб,
Силин Александр,
Чернова Татьяна,
Шихзадаева Лейла,
Мальков Никита,
обучающиеся
5 НОО класса
(для слабовидящих обучающихся)
Руководитель:
Овчинникова А.А.,
учитель-дефектолог
г. Пермь
2022
Оглавление
Стр. | |
Введение | 3 |
Основная часть | 5 |
1.Изучение информационных источников по проблеме исследования | 5 |
2.Технологическая часть проекта. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ | 5 |
Заключение | 7 |
Список источников информации | 7 |
Приложения | 8 |
Введение
Обоснование актуальности проекта: Мы учимся в 5 НОО классе для обучающихся с нарушением зрения. На коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке мы узнали, кто такие военные-миротворцы Российской Федерации, что их миссии состоит в поддержании порядка в освобожденных населенных пунктах, оказании продовольственной гуманитарной помощи населению, предотвращению последующих военных конфликтах. Учитель-дефектолог предложила нам поддержать наших военных-миротворцев РФ, находящихся сейчас в территориях боевых действий, задала вопрос: в какой форме должно быть представлено послание, чтобы его смог прочитать только определенный человек (адресат)?
Поэтому на коррекционном занятии по развитию зрительного восприятия мы решили выяснить: «Можно ли при помощи геометрических фигур и разного цвета зашифровать послание миротворцам?» Затем поделиться своими знаниями с одноклассниками и другими ребятами.
Цель проекта: как написать зашифрованное послание миротворцам при помощи геометрических фигур и цвета; оформить послание графически (в виде последовательности рисунков) для представления выявленной информации одноклассникам.
Задачи проекта:
Новизна проектной работы: Учитель-дефектолог подсказал, что данная тема, будет интересна не только для учеников с нарушением зрения, а вообще всем ребятам, желающим отправить посланием нашим военным-миротворцам РФ для их поддержки; а нам необходимо отработать алгоритм создания такого послания.
Планируемый результат: план действий по созданию послания миротворцам, адаптированный алфавит, письменный текст послания, зашифрованное при помощи геометрических фигур послание нашим миротворцам.
Практическая значимость: результаты мы сможем продемонстрировать нашим одноклассникам и другим ребятам, можем передать учителю для проведения урока по развитию зрительного восприятия в других классах на эту тему.
Основная часть
Мы в Интернет - источниках стали искать информацию на тему «Как можно создать шифрованное послание» и нашли следующее:
Мы выяснили, что для написания шифрованного послания необходимо сначала создать шифр – ключ, для этого буквы алфавита, который будет лежать в основе послания, необходимо заменить на какие-либо символы: это могут быть цифры, математические знаки, обозначения нотных символов и другое. Мы в качестве основы для создания шифрованного алфавита выбрали 4 признака для создания символов: форма, цвет, величина, расположение в микропространстве листа.
После прочтения и разбора информации Интернет - источниках, мы решили составить план создания шифрованного послания:
Пункт 1. На подготовительном коррекционном занятии по социально-бытовой ориентировке мы узнали следующее. Миротворцы могут быть гражданскими – это люди, не состоящие на военной службе, но хотят помогать другим людям, которые находятся на территории ведения боевых действий.
Миротворцы могут быть военными Российской Федерации, тогда они зачищают города и села, деревни от врага, поддерживают порядок в освобожденных населенных пунктах, открывают гуманитарные коридоры для выхода мирного населения в территории без войны, выдают продовольственную гуманитарную помощь (продукты, наборы для гигиены) взрослым и детям, предотвращают последующие военные конфликты.
Пункт 2. Мы написали все буквы русского алфавита, начиная от А и заканчивая Я, рядом с каждой буквой оставили место для символа-шифровки. Мы вспомнили геометрические фигуры: треугольник (большой и малый), квадрат, ромб, трапецию, прямоугольник (вертикальный, горизонтальный, расположенный по диагонали), круг, овал, половина круга, четверть круга, расположенные по разному в пространстве листа, половина овала; затем разместили их рядом с каждой буквой; раскрасили геометрические фигуры так, чтобы форма и цвет символа рядом с каждой буквой не повторялись.
Пункт 3. Мы долго обсуждали и написали текст поддержки для наших миротворцев: «Здравствуйте наши миротворцы. Мы надеемся что вы предотвратите войну. Мы не хотим войны. Мы за вас. Желаем здоровья и мужества»
Пункт 4. При написании шифрованного послания мы работали по 2 и по 3 человека: один из нас следил за порядком букв в словах, находил нужную букву в алфавите и соответствующий ей зашифрованный символ, другой – записывал этот символ на чистом листе. Мы разделились, чтобы составить послание по отдельным предложениям.
Заключение
В ходе проекта мы сумели решить следующие задачи:
Список источников информации
Приложение 1.
План создания зашифрованного послания
Приложение 2.
Адаптированный «зашифрованный» русский алфавит
Приложение 3.
Оригинальное послание военным – миротворцам Российской Федерации
Приложение 2.
«Зашифрованное» послание военным – миротворцам Российской Федерации
Груз обид
Император Акбар и Бирбал
Тигрёнок на подсолнухе
Новогодние гирлянды
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен