Вложение | Размер |
---|---|
pyatiklashki_na_karantine_ili_kak_proyti_tri_urovnya_slozhnosti_po_teme.docx | 14.56 КБ |
Пятиклашки на карантине или как пройти три уровня сложности по теме «Степень положительного числа»
У доктора Айболита зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон, директор школы. - Откуда? - От верблюда, учителя математики. -Что вам надо? - Нельзя ли к нам прислать доктора Айболита? Мы хотим вам сказать, что все наши ребятки: крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, свинья, две газели, кенгуру, тюлень и олень, носорог и бегемот отправлены на карантин! - Что случилось там у вас? - Приходите к нам лечить! У наших ребяток –короновирус! И такая дребедень Целый день: Динь- ди –лень, Динь- ди- лень, Динь- ди-лень! То тюлень позвонит, то олень… Всем был дан ответ один: всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. А потом позвонил директор Слон и строгим голосом сказал: - Уважаемый верблюд! Занимайтесь с ребятами в Zoome. Всех наш доктор полечил!
Утро. 9.25. Онлайн- урок математики на платформе Zoom. Все ребятки внимательно слушают своего уважаемого учителя математики Верблюда: - Тема урока «Степень положительного числа». Иногда нам встречаются выражения вида: 5 ⋅ 5 ⋅ 5 ⋅ 5. Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле – можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом. 5 ⋅ 5 ⋅ 5 ⋅ 5 = 54, 54- степень, 5- основание степени, 4 – показатель степени. Вот для вас несколько примеров: 34 = 3*3*3*3=81; 43 =4*4*4=64, (4+5)2 = 92 = 81, 42 +52=16+25 = 41. Всем понятно? И вдруг позвонили зайчатки: - Нам всё понятно! Пришлите, пожалуйста, задания посложнее! А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь: - Мне тоже всё понятно, нужно только считать повнимательней. А потом позвонили цапли: -Нам понятно, понятно, понятно-о-о-о-о! И такая дребедень Целый день: Динь- ди –лень, Динь- ди- лень, Динь- ди-лень! То тюлень позвонит, то олень… Обрадовался учитель математики, что всем понятна эта тема. И предложил своим ученикам пройти три уровня сложности по теме «Степень положительного числа». А про себя подумал: « А кто же первый пройдёт все уровни?». Время покажет…
Первый уровень сложности
Вычислите: 22х2+222 -63
Второй уровень сложности
Вычислите: 2000 -123 + (4 +5)4
Третий уровень сложности
Вычислите: (582 : 4 +159)2 – (13 + 24 +35)2
Решение:
Первый уровень сложности
22х2+222 -63 = 44 +484 – 216 = 312
Второй уровень сложности
2000 -123 + (4 +5)4 = 2000 – 1728 + 6561 = 6833
Третий уровень сложности
(582 : 4 +159)2 – (13 + 24 +35)2 = (3364:4 +159)2 -(1+16+243)2 =10002 -2602 = 1000000-67600= 932400
Девчата
Военная хитрость
Пока бьют часы
Солнечная система. Взгляд со стороны
Весёлые польки для детей