Вложение | Размер |
---|---|
matematika_protiv_baleta_ili_kak_sohranit_druzhbu.docx | 14.82 КБ |
matematika_protiv_baleta_ili_kak_sohranit_druzhbu.docx | 14.82 КБ |
Математика VS балета, или как сохранить дружбу
Жили-были… Где-то, когда-то в одном обычном городе жили две подружки -восьмиклассницы Маша и Даша. Учились они в обычной школе, в обычном классе. У девочек было много общих увлечений. Они с удовольствием занимались в спортивной секции по волейболу, посещали кружки «Юная рукодельница», «Юный эколог»; были членами школьного научного общества «Эрудит», на котором занимались проектной и исследовательской деятельностью. Но, к сожалению, было одно великое НО…Маша совсем, ну совсем не любила Её Величество Математику и много времени уделяла изучению истории балета. А Даша, напротив, очень увлекалась математикой и никак не могла понять подругу. «Как так можно увлечься историей балета, ведь в их маленьком городском театре никогда не показывали балетные постановки! А математика, её любимая математика – повсюду!»- возмущалась она. И иногда подруги ссорились…
И вот однажды после очередной небольшой ссоры Машу осенила мысль: «Придумаю для Даши интересные математические задачки, при решении которых подруга будет знакомиться с историей балета. Это будет полезно нам обеим! При этом я буду повторять некоторые разделы математики, а Даша откроет для себя что-то интересное из истории балета. И кто знает, может и сама увлекусь этой сложной наукой!».
Маша перелистала кучу книг и учебников по математике, просмотрела различные темы и решила составить задачку по теме «Отрезок». «Проверим, как одноклассница проявит смекалку и знания математики. Для интереса предложу пока подруге одну задачку, а потом посмотрим!»,- подумала девочка.
На одной из перемен в школе Маша подошла к подруге и спросила: - Даша, а ты знаешь, когда в России была основана первая школа балета? Предлагаю тебе решить задачку по теме «Отрезок». Выполнишь правильно и узнаешь! Слушай! Тебе нужно найти четыре цифры, которые и будут составлять год основания первой школы балета в России.
Первая цифра: Найдите длину отрезка АВ, если его концы имеют следующие координаты А(0,6; 0), В (0;0,8).
Вторая цифра: Найдите ординату середины отрезка СD, если концы отрезка имеют следующие координаты: С(9; -10), D(-5, 24).
Третья цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см. Отрезок СВ на 4 см больше отрезка АС. Найти длину меньшего отрезка.
Четвертая цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см и делит его в отношении 1:4. Найти больший из отрезков.
Восьмиклассница Даша с большим удовольствием решила все предложенные задания: - Маша, мне было очень интересно решать твои задачи. А самое главное, я узнала дату открытия первой школы балета в России – это 1738 год. Спасибо!
С тех пор подруги не ссорятся, а Маша с большим желанием составляет для подруги математические задачи, при решении которых она познает такой интересный мир балета.
Решение задачи:
Первая цифра: АВ = √(0-0,6)2 +(0,8-0)2 =√0,36+0,64 = √1 = 1. Ответ:1
Вторая цифра: х= (9+ (-5))/2=2; у=(-10+24)/2= 14/2 = 7. Ответ: 7
Третья цифра: Пусть х (см) –отрезок АС, (х +4) (см) – отрезок СВ. х+х+4= 10, х=3. Ответ: 3
Четвертая цифра: Пусть х см – одна часть, тогда х+3х=32, 4х= 32, х= 8см- больший отрезок. Ответ: 8 .
Математика VS балета, или как сохранить дружбу
Жили-были… Где-то, когда-то в одном обычном городе жили две подружки -восьмиклассницы Маша и Даша. Учились они в обычной школе, в обычном классе. У девочек было много общих увлечений. Они с удовольствием занимались в спортивной секции по волейболу, посещали кружки «Юная рукодельница», «Юный эколог»; были членами школьного научного общества «Эрудит», на котором занимались проектной и исследовательской деятельностью. Но, к сожалению, было одно великое НО…Маша совсем, ну совсем не любила Её Величество Математику и много времени уделяла изучению истории балета. А Даша, напротив, очень увлекалась математикой и никак не могла понять подругу. «Как так можно увлечься историей балета, ведь в их маленьком городском театре никогда не показывали балетные постановки! А математика, её любимая математика – повсюду!»- возмущалась она. И иногда подруги ссорились…
И вот однажды после очередной небольшой ссоры Машу осенила мысль: «Придумаю для Даши интересные математические задачки, при решении которых подруга будет знакомиться с историей балета. Это будет полезно нам обеим! При этом я буду повторять некоторые разделы математики, а Даша откроет для себя что-то интересное из истории балета. И кто знает, может и сама увлекусь этой сложной наукой!».
Маша перелистала кучу книг и учебников по математике, просмотрела различные темы и решила составить задачку по теме «Отрезок». «Проверим, как одноклассница проявит смекалку и знания математики. Для интереса предложу пока подруге одну задачку, а потом посмотрим!»,- подумала девочка.
На одной из перемен в школе Маша подошла к подруге и спросила: - Даша, а ты знаешь, когда в России была основана первая школа балета? Предлагаю тебе решить задачку по теме «Отрезок». Выполнишь правильно и узнаешь! Слушай! Тебе нужно найти четыре цифры, которые и будут составлять год основания первой школы балета в России.
Первая цифра: Найдите длину отрезка АВ, если его концы имеют следующие координаты А(0,6; 0), В (0;0,8).
Вторая цифра: Найдите ординату середины отрезка СD, если концы отрезка имеют следующие координаты: С(9; -10), D(-5, 24).
Третья цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см. Отрезок СВ на 4 см больше отрезка АС. Найти длину меньшего отрезка.
Четвертая цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см и делит его в отношении 1:4. Найти больший из отрезков.
Восьмиклассница Даша с большим удовольствием решила все предложенные задания: - Маша, мне было очень интересно решать твои задачи. А самое главное, я узнала дату открытия первой школы балета в России – это 1738 год. Спасибо!
С тех пор подруги не ссорятся, а Маша с большим желанием составляет для подруги математические задачи, при решении которых она познает такой интересный мир балета.
Решение задачи:
Первая цифра: АВ = √(0-0,6)2 +(0,8-0)2 =√0,36+0,64 = √1 = 1. Ответ:1
Вторая цифра: х= (9+ (-5))/2=2; у=(-10+24)/2= 14/2 = 7. Ответ: 7
Третья цифра: Пусть х (см) –отрезок АС, (х +4) (см) – отрезок СВ. х+х+4= 10, х=3. Ответ: 3
Четвертая цифра: Пусть х см – одна часть, тогда х+3х=32, 4х= 32, х= 8см- больший отрезок. Ответ: 8 .
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Учимся ткать миленький коврик
Как нарисовать китайскую розу
Как зима кончилась