Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Слайд 1
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» Луковников Даниил, ученик 2 классаСлайд 2
Исследовательская работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Слайд 3
Гипотеза исследования: кристаллы играют важную роль в жизни человека, встречаются повсюду. Думаю их можно вырастить в домашних условиях. Объект: процесс выращивания кристаллов. Предмет исследования : предположим , что если кристаллы - это не только красивые минералы и драгоценные камни, может их больше, чем мы думаем.
Слайд 4
Цель исследования : -исследовать возможность выращивания кристаллов в домашних условиях. Задачи исследования : -изучить литературу по данному вопросу; -вырастить кристаллы в домашних условиях; -проанализировать полученные результаты. Методы исследования: -накопление теоретического материала; -проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов ; -анализ полученных результатов исследования .
Слайд 5
Работа с дополнительными источниками информации По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллы, в переводе с греческого языка, ( krystallos ) означают « лёд» .
Слайд 6
Вывод : все камни - это кристаллы!
Слайд 7
Опытно – исследовательская работа ( процесс выращивания кристаллов) Опыт №1 Цель :
Слайд 8
Вывод: «Снег на еловой ветке из соли»
Слайд 9
Опыт №2 Цель:
Слайд 10
Вывод: «Зимние узоры с сульфатом магния»
Слайд 11
Опыт №3 Цель:
Слайд 12
Вывод : «Зимние узоры в желатине с медным купоросом»
Слайд 13
Опыт №4 Цель:
Слайд 14
Вывод: «Сладкие сосульки из сахара»
Слайд 15
Опыт №5 Цель:
Слайд 16
Вывод : « Ледяная корона из медной проволоки и шерстяных ниток»
Слайд 18
Проделанная работа позволила мне сделать следующие выводы: Кристаллы – это твердые тела. Вырастить кристаллы в домашних условиях возможно. Доступность и безопасность выращивания кристаллов сахара и соли. Кристаллы соли растут гораздо быстрее, чем кристаллы сахара.
Введение……………………………………………………………………………………….
Что такое кристалл? .……………………………………………………..4 стр.
Глава 2.Выращивание кристаллов в домашних условиях.………..……………5 стр.
2.1 Меры безопасности…………………………………………………………..5 стр.
2.2 Выращивание кристаллов из поваренной соли…………………………….5 стр.
2.3 Выращивание кристаллов из медного купороса…………………………...5 стр.
Заключение…………………………………………………………………………. 6 стр.
Литература………………………………………………………………………….. 7 стр.
Приложение…………………………………………………………………………..8 стр.
Однажды, на уроке окружающего мира было задано – провести опыт растворив поваренную соль в воде и выяснив, что произойдёт? Проделав опыт, я увидел, что соль в воде растворилась.
Стакан оставил на подоконнике и забыл про него. Через пару дней я заметил, что вода испарилась, а на стенках стакана появился белый налет. Я заинтересовался, как так получилось, ведь вода в стакане была прозрачная после растворения в ней соли. Оказалось, как сказал мой папа, начался процесс кристаллизации. А так как я люблю экспериментировать родители на день рождения подарили мне набор для экспериментов: «Опыты с кристаллами» , чтобы я мог наблюдать, познавать что-то новое и интересное. У меня появилось много вопросов:
- Как происходит процесс кристаллизации?
- Что такое кристалл?
- Где применяются и как выглядят кристаллы ?
- Можно ли вырастить кристаллы самим, в домашних условиях и из чего?
Так и появилась тема для исследования.
Цель исследования: исследовать возможность выращивания кристаллов в домашних условиях.
Задачи исследования:
Методы исследования:
-Накопление теоретического материала.
-Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов
-Анализ полученных результатов исследования.
Гипотеза исследования: кристаллы играют важную роль в жизни человека, встречаются повсюду. Думаю их можно вырастить в домашних условиях.
Объект: процесс выращивания кристаллов.
Предмет исследования: предположим, что если кристаллы - это не только красивые минералы и драгоценные камни, может их больше, чем мы думаем. Кристаллы играют важную роль в жизни человека, встречаются повсюду. Думаю их можно вырастить в домашних условиях.
Свое исследование я начал с изучения дополнительной литературы и книги «Опыты с кристаллами». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.
Причем не только яркие и блестящие драгоценные камни (алмазы, рубины, сапфиры), но и обычные, из которых состоят горы, скалы, ущелья и пещеры. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) означают « лёд».
Прочитав много познавательного о кристаллах, сделал вывод: все камни - это кристаллы!
Используя полученные знания, я приступил к выращиванию кристаллов в домашних условиях. Решил вырастить самые доступные и безопасные кристаллы.
Опыт №1
Для меня этот опыт был самым лёгким .Поваренную соль растворили в воде………………….
Получили «Снег на еловой ветке из соли»
Опыт №2
Этот опыт мне показался так-же лёгким – потребовалось два ингредиента: соль и химический элемент , сульфат магния………………..
Получили «Зимние узоры с сульфатом магния»
Опыт №3
Третий опыт похож на второй и цвет без красителя синий (это цвет медного купороса),здесь ещё добавлен желатин…………………………
Получили «Зимние узоры в желатине с медным купоросом»
Опыт №4
Четвёртый опыт самый долгий по времени формирования кристаллов (1 неделя), но этот опыт мне очень понравился, так как его можно есть……….
Получили «Сладкие сосульки из сахара»
Опыт №5
Пятый опыт самый долгий и сложный. Нужно из медной проволоки и шерстяных ниток – сделать каркас короны, приготовить на паровой бане раствор квасца и держать в тепле три дня…….
Получили «Ледяную корону из медной проволоки и шерстяных ниток»
После того, как я показал первые результаты своих исследований в классе, мои одноклассники заинтересовались этой работой и тоже стали выращивать кристаллы.
Проделанная работа позволила мне сделать следующие выводы:
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Аэродинамика и воздушный шарик
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Снегири и коты
Снежная сказка