Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с раннего возраста. Последние исследования показали, что в странах, где английский не является основным, дети и подростки большую часть своих познаний в английском языке получают из компьютерных игр. Последние исследования показали, что в странах, где английский не является основным, дети и подростки большую часть своих познаний в английском языке получают из компьютерных игр.Цель исследования – выяснить особенности влияния компьютерных игр на самостоятельное изучение английского языка обучающимися. Цель исследования – выяснить особенности влияния компьютерных игр на самостоятельное изучение английского языка обучающимися. Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует их слухо-произносительные навыки и вызывают интерес к его изучению. Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует их слухо-произносительные навыки и вызывают интерес к его изучению.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_proekta_ivan.doc | 453.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
сельского поселения «Село Пивань»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
«Влияние компьютерных игр
на изучение английского языка»
Работа ученика 6 класса
Нестеренко Ивана
Руководитель проекта
Гончарова И.В.
2021 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Влияние компьютерных игр
на изучение английского языка»
Руководитель проекта: Гончарова И.В.
Автор проекта: Нестеренко Иван, ученик 6 класса
Учебная дисциплина: Английский язык
Тип проекта: информационно- исследовательский_
Цель работы: выяснить особенности влияния компьютерных игр на самостоятельное изучение английского языка обучающимися
Задачи работы:
Краткое содержание проекта:
Компьютерные игры являются средством для совершенствования английской речи. В ходе исследования было выяснено, что компьютерные игры поддерживают интерес к изучению английского языка, дают ему возможность в своём темпе учиться понимать английскую речь на слух, правильно и красиво читать, говорить на английском, а также запомнить нужные английские слова – и всё это в игровой форме!
Выявлены наиболее популярные жанры компьютерных игр, в которые играют обучающиеся. А также представлена полная классификация компьютерных жанров, что поможет в выборе игр, способствующих изучению английского языка.
Для пополнения словарного запаса и для использования в качестве вспомогательного пособия, при прохождении игр на английском языке, был составлен англо-русский словарь компьютерных игр. Исследования помогут оценивать полезность компьютерных игр; выбирать компьютерные игры, развивающие не только мышление, логику и внимательность, но и способствующие обучению английского языка.
Результат проекта (продукт): словарь компьютерных игр, описание наиболее популярных компьютерных игр
Содержание
Введение
Современные дети родились и растут в цифровом мире. У них другой образ мышления, скорость восприятия. Контактировать с миром через экран планшета для них естественно.
В ходе исследовательской работы у нас возник вопрос - Почему не попытаться обучать и воспитывать с помощью гаджетов? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и детям он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.
Последние исследования показали, что в странах, где английский не является основным, дети и подростки большую часть своих познаний в английском языке получают из компьютерных игр.
Обоснование выбора темы
Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с раннего возраста.
Я выбрал данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как воздействуют компьютерные игры на изучение английского языка, какие жанры компьютерных игр больше всего стимулируют к изучению английского языка.
Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерными играми. Игровая индустрия – это один из самых быстрорастущих рынков развлечений в нашей стране. Компьютерные игры занимают все более прочное место среди других рынков развлечений в России: за два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза и по-прежнему обладает большим потенциалом развития[1].
Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует их слухо-произносительные навыки и вызывают интерес к его изучению.
Цель исследования – выяснить особенности влияния компьютерных игр на самостоятельное изучение английского языка обучающимися.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Актуальность исследовательской работы:
Английский язык уже стал школьной дисциплиной первой необходимости, наряду с математикой и русским языком. Мы полагаем, что наша исследовательская работа действительно актуальна и поможет школьникам в освоении английского языка. И она еще более актуальна, т.к. поможет школьникам узнавать и запоминать иностранные слова во время досуга (игры на компьютере).
Ожидаемый результат:
После завершения проекта исследования помогу своим сверстникам:
Практическая значимость:
Для пополнения словарного запаса и для использования в качестве вспомогательного пособия, при прохождении игр на английском языке, был составлен англо-русский словарь компьютерных игр. А также представлена классификация компьютерных жанров, что поможет в выборе игр, способствующих самостоятельному изучению английского языка.
Сегодня компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. По крайней мере, почти все знают, для чего нужен компьютер, какие основные функции он выполняет, да и то, что на компьютере есть возможность играть в игры, тоже мало кого удивишь.
Все компьютерные игры, в которые играют пользователи персонального компьютера, классифицируются по основным жанрам. Отмечу также то, что далее в работе будут рассматриваться игры зарубежных разработчиков, так как отечественные проекты сразу идут полностью на русском языке.
Изучение теоретической части вопроса
Содержание компьютерных игр и их жанры.
В приложении 1 описаны наиболее известные жанры игр и классифицированы в виде таблицы.
Наверху таблицы находятся сложные по содержанию игры: красочные и с увлекательным сюжетом, с большим количеством сцен, диалогов и большой степенью вовлечения в интерактивный игровой процесс.
Игры в нижней части таблицы не так насыщенны видео-сценами и диалогами, если вообще таковые имеются. Как правило, в них игрок занят непосредственно игровым процессом, будь то собирание пазлов или езда на виртуальном автомобиле, изредка обращаясь к игровому меню.
Ну, и отдельно можно выделить жанр MMORPG, он почти не отличался бы от всех остальных жанров нижней части таблицы, если бы в нем не присутствовала социальная структура и возможность общения и состязания с другими игроками. В этих играх зачастую большие и не слишком большие числом группы игроков получают преимущество перед игроками любящих играть в одиночку.
Анализ содержания английской речи в компьютерных играх.
Процент содержания английской речи в оригиналах равен 100%, следует отметить, что не так много людей играют в оригиналы действительно сложных игр с глубоким сюжетом и огромным количеством диалогов. Но погонять, например, в Need for speed может каждый, всего лишь на первые пару раз вооружившись словарем или онлайн переводчиком.
В ходе исследования я столкнулся с таким термином как «языковая локализация».
Языковая локализация (от лат. locus – место) — это перевод и культурная адаптация продукта к особенностям определенной страны, региона или группы населения. Причем под «продуктом» понимается любой товар или услуга. Локализация представляет собой вторую фазу в рамках общего процесса интернационализации и локализации. Она предусматривает также всестороннее изучение целевой культуры, необходимое для правильной адаптации продукта к потребностям отдельных рынков.
Зачастую, процесс локализации сводится к переводу и культурной адаптации программного обеспечения, видео игр или веб-сайтов[2].
Локализация – частичный или полный перевод российским разработчиком игры зарубежного издательства.
Издательства зарубежных игр разделяют локализацию на 2 типа: полную и частичную.
Полная локализация - переведено все: игровое меню, сюжетные диалоги и видео ролики.
Частичная локализация – переведено только меню и присутствуют русские субтитры.
Полная локализация игр в верхней части таблицы большая редкость в игровой индустрии, и причин тому много. Самая главная причина, пожалуй, это то, что времени на локализацию выделяют намного меньше, чем на озвучку оригинала. От этого страдает качество. Тем не менее, даже при наличии времени, качество оригинала превосходит в разы качество локализации. Яркий пример тому первая часть трилогии Mass Effect (полная локализация которой вышла спустя 2 года после выхода оригинала и частичной локализации) в которую абсолютно не хотелось играть в отличие от частично локализованной версии. Журнал «Игромания»[3] зачастую ставит оценки полностью локализованным ниже, чем оригиналу и, призывая в своих статьях учить английский язык, чтобы играть в более качественные оригинальные игры. В играх из верхней части таблицы, как правило, переведено меню и вставлены субтитры, оставлены все диалоги сцены и видео фрагменты на оригинале.
Но тот же самый подход для нижней части таблицы, дает уже почти полный перевод, разработчикам остается перевести не много сцен и диалогов, если таковые имеются. Поэтому игры из нижней части таблицы либо полностью переведены, либо на оригинальном языке. А так как локализация таких игр запаздывает по сравнению с выходом оригинала, их с относительной легкостью восприятия позволяет большинству геймеров начать играть в оригинал.
С MMORPG та же история либо полный перевод, либо никакого. Вот только прикрученный социум качественно отличает этот жанр от собратьев в нижней части таблицы.
Таким образом, не слишком сложные и простые в освоении игры из нижней части таблицы, что вынуждают игрока полистать словарик или загуглить значения каких-то слов или фраз, расширяют словарный запас. Примеры: Need for speed, Topspin 4, Fight Night Champion,
Игры из верхней части таблицы также расширяют словарный запас, так как, слушая английскую речь и читая субтитры, волей не волей, запоминаешь значения тех или иных слов. Они учат пассивно и не навязчиво воспринимать английскую речь на слух. Например, серия Mass Effect.
MMORPG и тут в сторонке от всех, к примеру, Guilds Wars по зрелищности и количеству диалогов не отстает от собратьев в верхней части таблицы, так ведь и социальная составляющая имеется, но локализации нет вообще и, тем не менее, имеет большое количество русскоязычных игроков, но все же и в ней не так часто увидишь «privet» , так как львиную долю составляют англоговорящие. Именно этот тип игр вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками - залог успеха в жанре этих игр. Следует отметить, что возраст игроков англоязычных MMORPG, достаточно высок по сравнению с другими играми.
И, естественно, положительный эффект от компьютерных игр достижим только если время за ними не превышает 2-3 часов в день. Запойная игра, когда забывают обо всем и играют до 10 часов изо дня в день не приводит ни к чему хорошему, ведь забыв про домашние задания, физическую нагрузку и правильное питание можно истощить организм, получить пробелы в знаниях и эмоциональное расстройство.
А если у ученика нет дома компьютера или игровой приставки, то и влияние игр на него почти нулевое: как положительное, так и отрицательное.
Итак, перед нами стоит задача: выяснить, имеется ли влияние компьютерных игр на моих сверстников. Для этого в анкету опроса учащихся введем вопрос - имеется ли у вас дома компьютер или игровая приставка.
Проверим, возможность играть в MMORPG у обучающихся, для этого требуется наличие интернета.
Еще нам нужно узнать насколько рационально мои сверстники используют свое время и играют ли в компьютерные игры.
Мы узнаем, в какие игры предпочитают играть мои сверстники путем перечисления 10 любимых игр или тех, в которые хотели бы поиграть. Напротив игр им необходимо указать локализацию от 0 до 2: 0 - не переведена, 1 – субтитры, 2 – полный перевод.
Ход исследования
«Влияние компьютерных игр на изучение английского языка»
Чтобы понять в какие игры предпочитают играть мои ровесники, я провёл опрос.
Опрос проводился в виде ответов на вопросы анкеты Приложение 2. После чего проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах.
Вот что показали результаты опроса:
1. Имеется ли у вас компьютер или игровая приставка? Да. Нет.
Из опрошенных 100% имеют дома компьютер или игровую приставку.
Потенциально компьютерные игры влияют на всех опрошенных.
2. Играете ли вы в компьютерные игры? Да. Нет.
Из опрошенных 100% играют в компьютерные игры.
Компьютерные игры действительно влияют на опрошенных.
3. Есть ли у вас доступ к интернету? Да. Нет.
Из опрошенных 90% имеют доступ к интернету, 10% не имеют
доступа к интернету.
90% опрошенных имеют возможность играть он-лайн игры. Именно этот тип игр в потенциале вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками - залог успеха в жанре этих игр.
4. Сколько времени вы проводите за компьютерными играми?
а) 1 час – 12,5% б) от 1 до 3 часов – 48%
в) более 3 часов – 39,5%
В целом, 60% моих сверстников проводят за играми разумное количество времени
Как мы видим, у почти 40% опрошенных наблюдается чрезмерное увлечение компьютерными играми, что в дальнейшем может негативно повлиять на их успеваемость в учебе, на психологическое и физиологическое здоровье.
5. Перечислите названия 10 любимых компьютерных игр или тех, в которые хотели бы поиграть. Укажите, есть ли у этих игр локализация, т.е. перевод.
(0 – нет перевода; 1 – частичный перевод; 2 – полный перевод)
Выяснилось, что опрошенные используют 46 различных компьютерных игр.
- Из них 57% игр на русском языке: World of Warcraft, Counterstrike, World of tanks, Aion, Starcraft 2, Virtua Tennis 4, Stalker, Pointblank, GTA Vice city, Total war medieval 2,
Call of Duty, Mafia 2, Max Pane, Max Pane 2, Sims 3, Lineage 2, Gothic, Warcraft 3, Dota 2, Не время для драконов, Harry Potter, Trine, Oblivion, Skyrim, Assassin`s creed, Tekken 6.
- 26% компьютерных игр с частичным переводом (Субтитры и меню на русском языке): Mass effect, Saints Row, Dragon Age, Soul calibur, Mortal Kombat, Battlefield 3, Warface, Far cry, Dead Island, Team fortress, Bonderlands, Splinter cell.
- 17% компьютерных игр полностью на английском языке: The cave, Fight Night Champion, Castle crashers, Minecraft, FIFA, Topspin 4, Final fantasy XIII-2, Need for speed – mоst wanted.
43% (20) от общего количества компьютерных игр увеличивают словарный запас у моих сверстников. 45% из этих 20 компьютерных игр расширяют словарный запас, так как, слушая английскую речь и читая субтитры, волей не волей, запоминаешь значения тех или иных слов. Они учат пассивно и не навязчиво воспринимать английскую речь на слух.
(Mass effect, Saints Row, Dragon Age, Battlefield 3, Warface, Far cry, Dead Island, Splinter cell, Final fantasy XIII-2).
Среди перечисленных выше игр, в которые играют мои сверстники, нет ни одной англоязычной MMORPG. Можно сделать вывод, что у моих сверстников компьютерные игры не вынуждают, не призывают и не стимулируют активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику. А воздействие сугубо пассивное и не навязчивое, что впрочем, не удивительно, ведь средний возраст игроков англоязычных игр выше, чем у моих сверстников.
Далее детально рассмотрим влияние компьютерной игры «Майнкрафт», так как она из тех игр, в которую играют мои сверстники. В ней содержится большое количество лексики, диалогов, в которых часто приходится делать выбор, сказывающийся на игровом процессе. Эта игра имеет большую степень вовлечения в интерактивный игровой процесс, максимально сосредотачивая внимание, что в свою очередь положительно сказывается на неосознанном запоминании слов, и восприятию английской речи на слух. Из-за ролевой составляющей «Майнкрафт» можно и хочется проходить снова и снова, что опять же позитивно сказывается на словарном запасе, ведь повторение - мать ученья, в итоге зачастую, включив игру спустя полгода, замечаешь, что на субтитры и не смотришь вовсе.
Из истории появления компьютерной игры Minecraft
Minecraft (от англ. mine — «шахта», «добывать» и англ. craft — «ремесло») — компьютерная игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. Перссон занимался разработкой Minecraft с 2009 года.
Minecraft является одной из самых продаваемых компьютерных игр в истории. Игра была удостоена множества наград.
Награды
5 июля 2010 года PC Gamer причислил Minecraft к списку 50 игр, которые позволят скоротать время на работе, отдав ей 4-е место. 6 декабря 2010 года Minecraft выиграла конкурс в номинации «GG Awards 2010: лучшая загружаемая игра», который проводился телепередачей «Хорошая игра (англ.)русск.». Игровое издание Gamasutra назвала Minecraft восьмой лучшей игрой года, а также восьмой лучшей инди-игрой года. Rock, Paper, Shotgun назвал Minecraft лучшей рождественской игрой года. Игра завоевала первые места в номинациях «Самая инновационная игра 2010 года по выбору редакторов» и «Лучшая одиночная инди-игра 2010 года по выбору редакторов» на Indie DB. В 2010 году Minecraft стал игрой года по версии PC Gamer UK. В марте 2011 года игра была номинирована на главный приз Шеймаса Макнэлли (англ.)русск., а также награды за техническое совершенство и выдающиеся достижения в области дизайна на Independent Games Festival. В данном фестивале Minecraft выиграл главный приз Шеймаса Макнэлли и приз зрительских симпатий, в процессе которого голосовали пользователи. В 2011 году на Game Developers Choice Awards игра была номинирована на награды «лучший дебют», «лучшая загружаемая игра» и «инновация», выиграв их. 29 октября 2011 года Minecraft был награждён GameCity (англ.)русск. новой премией искусств в области компьютерных игр. 5 мая 2011 года Minecraft была выбрана в качестве одной из 80 игр, которые были продемонстрированы на выставке «Искусство компьютерных игр (англ.)русск.» в Смитсоновском музее американского искусства, проводившаяся с 16 марта 2012 года по 30 сентября 2012 года. В 2011 году игра завоевала приз «за лучшую независимую игру», а также была номинирована в категории «лучшая игра для персональных компьютеров» на Spike Video Game Awards. В 2011 году Minecraft был номинирован на Премию Британской Академии в области видеоигр в разделе «игровой приз 2011 года». Также 2 марта 2012 года Маркус Перссон получил от BAFTA специальный приз. 26 октября 2012 года издание Minecraft для Xbox Live Arcade было награждено Golden Joystick Awards в разделе «лучшая загружаемая игра». В 2012 году TIGA наградила Minecraft в номинации «лучшая аркадная игра». В 2013 году издание Minecraft для Xbox 360 было номинировано на Премию Британской Академии в области видеоигр в разделе «лучшая семейная игра». В 2014 году консольное издание Minecraft получило награду от TIGA в номинации «игра года». 3 августа 2015 года Minecraft занял 6 место в списке 15 лучших игр с 2000 года по версии US Gamer. 23 августа 2016 года Minecraft занял 6 место в списке 50 лучших игр всех времён по версии Time.
В 2013 году Minecraft была номинирована на Kids’ Choice Awards (2013) в разделе «лучшее приложение», проиграв Temple Run. В 2014 году игра была номинирована на 2014 Kids' Choice Awards (англ.)русск. в разделе «любимая видеоигра», проиграв Just Dance 2014. Однако в 2015 году Minecraft выиграла на 2015 Kids ' Choice Awards (англ.)русск. в номинации «наиболее увлекательная игра». Кроме того, издание «Minecraft: Java Edition» выиграло на 2018 Kids' Choice Awards (англ.)русск. в номинации «любимая видеоигра».
Игра победила в номинации «Инди года» (2011) журнала «Игромания».
Игра имеет премию «Взлёт поколения» по версии журнала «Игромания».
Социальные веб-сайты, такие как YouTube, Facebook и Reddit, сыграли значительную роль в популяризации Minecraft]. Исследование, проведенное в школе коммуникаций имени Анненберга при Пенсильванском университете, свидетельствует о том, что одна треть игроков в Minecraft узнали о данной игре посредством просмотров видеороликов[. В 2010 году видеоролики, снятые во время игрового процесса Minecraft, стали оказывать влияние на YouTube, часто подкреплённые комментариями. Обычно видеоролики содержат кадры захвата экрана монитора во время игрового процесса и голос за кадром. Содержание видеороликов включает в себя результаты творческой деятельности игроков, обучение и советы по игре, а также пародии на произведения в популярной культуре. К маю 2012 года на YouTube было загружено более 4 миллионов видеороликов, посвящённые Minecraft. Некоторые создатели аналогичного контента устроились на работу в Machinima Inc. — студии, выпускающая развлекательный контент на YouTube в виде фильмов на основе компьютерных игр. Также компания Yogscast (англ.)русск., специализирующаяся на производстве развлекательного контента и выпуске компьютерных игр, обладает каналом на YouTube, который набрал миллиарды просмотров, а их выступление на MineCon 2011 имело самую высокую посещаемость
Minecon
Minecon представляет собой фестиваль («конвент»), посвящённый Minecraft; Mojang проводит такие мероприятия каждую осень, начиная с 2011 года. Первый фестиваль Minecon прошел в отеле и казино Мандалай-Бэй в Лас-Вегасе; в нём приняли участие 4500 поклонников игры. Мероприятие включало официальный запуск Minecraft; основные выступления, в том числе Маркуса Перссона; строительные и костюмированные конкурсы; тематические секционные учебные занятия; выставки ведущих игровых и связанных с игрой компаний; специализированные товары и отдельно выделенное время для автографов и фотографий с сотрудниками Mojang AB, а также известными участниками сообщества Minecraft. Minecon 2015 в Лондоне с 10 тысячами посетителей был включен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой съезд игроков, посвящённый одной компьютерной игре.
Прикладное применение
Хотя Minecraft была задумана как развлекательная компьютерная игра, по мере роста её популярности многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного проектирования и образования: в процессе игры дети получают навыки программирования, инженерного дела, архитектуры и математики. На съезде MineCon 2011 один из выступавших шведских разработчиков предлагал использовать игру для перепланировки муниципальных жилых зданий, скверов и парков, заметив, что лёгкость в освоении Minecraft делает его доступным для самых широких слоев общества. В 2012 году в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института было разработано программное обеспечение, позволяющее воспроизводить объекты из Minecraft в реальном мире с помощью 3D-печати; по выражению разработчика Коди Самтера (англ. Cody Sumter), «Notch не просто создал игру, он хитростью заставил 40 миллионов человек использовать САПР». В сентябре 2012 года компания Mojang и Программа ООН по населённым пунктам запустили международный проект «Block By Block», ориентированный на молодёжь и ставящий своей задачей воссоздание населённых пунктов в Minecraft с их последующей реконструкцией в реальном мире. Этот проект был основан на более ранней шведской программе Mina Kvarter (рус. «Мой квартал»), запущенной в октябре 2011 года: в силу игровой формы и простого интерфейса Minecraft проста в освоении и доступна людям, не имеющим архитектурного образования[355]; более того, на Гаити строительству в Minecraft легко обучались люди, раньше почти не имевшие опыта пользования компьютером. В рамках Block By Block были реконструированы различные места в разных точках мира, в том числе парк Lotus Gardens в Мумбаи (Индия), сквер Dey Pukhu в городе Киртипур (Непал) и другие; также реконструировались населённые пункты в штатах Ондо и Коги Нигерии. В апреле 2014 года Государственное агентство геоданных Дании выпустило виртуальную копию Дании, воссозданную в Minecraft в масштабе 1:1, с воспроизведением городов, дорог и рельефа местности. В 2013 году Джозефом Брэйбруком (англ. Joseph Braybrook) из Управления геодезии и картографии Великобритании в Minecraft была создана уменьшенная копия Великобритании, построенная на реальных геоинформационных данных и состоящая из 22 миллиардов блоков; позже карта была переработана в увеличенном масштабе. В сентябре 2014 года Британский музей в Лондоне объявил о планах методами краудсорсинга воссоздать в Minecraft копию своего здания вместе со всеми экспонатами. С 2011 года действует образовательная организация MinecraftEdu — сообщество учителей и программистов, поставившее своей задачей использование Minecraft в школьном образовательном процессе. В 2015 году копии адаптированной для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии, охватив порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.
Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трёхмерный генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и даёт возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения. Эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO. В дополнение к блокам, в окружающей игрового персонажа среде есть растения, мобы и предметы. В игре можно выполнять различного рода действия, например: добывать в шахте руду, сражаться с враждебными мобами, создавать (крафтить) с использованием добытых в игре ресурсов новые блоки и инструменты. Неограниченная модель игры позволяет игрокам создавать сооружения и произведения искусства на различных серверах в режиме многопользовательской игры или на своих картах для одиночной игры. В другие возможности игры входят построение схем из красного камня для логических вычислений и взаимодействия с находящимися на расстоянии объектами, вагонетки и рельсы, а также таинственный подземный мир.
Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может исследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками. Одна из задач - изучение структуры игры и разбивка лексики по категориям. Первым делом, приступая к игре, мы можем выбрать режим игры - Выживание (англ. Survival) — один из игровых режимов в Minecraft, целью которого является сбор ресурсов, постройка сооружений, убийство мобов и исследование окружающего мира. Творческий режим (англ. Creative) — один из нескольких игровых режимов в Minecraft, в котором убраны аспекты выживания. Приключения (англ. Adventure) — это игровой режим, предназначенный для создателей карт на прохождение, ограничивающий игровой процесс, чтобы избежать порчи карт на прохождение. В этом режиме невозможно разрушать и устанавливать блоки, однако игроки по-прежнему могут взаимодействовать с мобами и предметами крафта. Хардкор (англ. Hardcore) — третий режим игры, разновидность режима выживания, в котором после смерти игрока мир удаляется. Наблюдение (англ. Spectator Mode) — режим игры, в котором игрок имеет возможность наблюдать за игрой, не взаимодействуя с миром, что в первую очередь позволяет пролетать все блоки насквозь. Выбрав режим, игрок оказывается в случайной природной зоне (биоме). Это могут быть снежные биомы, такие как Заснеженная тундра Snowy Tundra, Ледяные пики Ice Spikes, Заснеженная тайга Snowy Taiga, Заснеженные таёжные горы Snowy Taiga Mountains, Замёрзшая река Frozen River, Заснеженный пляж Snowy Beach. Умеренные биомы, такие как – Равнина Plains, Подсолнечное поле Sunflower Plains, Лес Forest, Берёзовый лес Birch Forest, Болото Swampland и так далее. Все виды биомов и их описание можно найти в онлайн энциклопедии Майнкрафт. В игре можно примерить на себя роль – фермера (Farmer) , шахтера (Miner), строителя (Builder), воина (Warrior), рыбака (Fisher) и так далее. А чаще все эти роли можно совместить.
Таким образом, чтобы уверенно играть в такие многопользовательские онлайн игры, как Майнкрафт, и добиться успеха игроку необходимо досконально понимать геймплей и содержание игры. А для этого нужно знать довольно много английских слов. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что геймеры активно расширяют свой словарный запас именно благодаря своей игровой мотивации.
Хотя Minecraft была задумана как развлекательная компьютерная игра, по мере роста её популярности многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного проектирования и образования: в процессе игры дети получают навыки программирования, инженерного дела, архитектуры и математики
В 2014 году права на Minecraft были приобретены американской компанией Microsoft.
Никто не понимал, зачем это. А они с помощью игры решили внедрять геймификацию в образовательную систему. «Minecraft: Education Edition», которое было выпущено 1 ноября 2016 года, специально предназначено для учебных учреждений. Также включает пакет ресурсов, позволяющий учащимся изучать химию во время игрового процесса
Minecraft for Education — это не сборник готовых схем и уроков. Это платформа, которую учителя могут использовать для создания уроков. Он не заменяет традиционную программу обучения, а дополняет ее, визуализирует и наполняет творчеством.
7 предметов, которые можно выучить с Minecraft
Программа работает для любого школьного предмета, потому что в ней можно реализовать любую идею.
География
Одно дело — увидеть египетскую пирамиду в учебнике на картинке с парой абзацев текста. Другое дело — переместиться внутрь строения, осмотреть ее в реальном размере, побродить внутри, увидеть, из чего она состоит, как расположены гробницы, и тд. Или создать пирамиду из кубиков самостоятельно — вначале детально изучить тему, а потом перенести эти знания в мир Майнкрафт.
Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — не рассматривать пыльные гипсовые макеты из шкафа, а самостоятельно создавать проекты.
История
Вместо зазубривания дат и имен, отстраиваем, например, деревянные крепости, раздаем участникам роли исторических персонажей и отыгрываем в рамках занятия, например, историю крещения Киевской Руси.
Это же касается любого исторического события. Майнкрафт позволяет создавать мир со всеми нюансами изучаемого времени: архитектура, ландшафт, и тд.
Математика
Уравнения в тетради — скучно. А если задать уравнения прямо в игре, а решения этих уравнений будут координатами точки на карте, в которой скрыт клад, решать их станет гораздо интереснее.
Биология
Построить из кубиков скелет динозавра? Запросто! Или модель человеческого организма. Интересно ведь, из чего мы состоим.
Химия
Здесь можно не ограничиваться постройкой макета молекулы. Химия лежит в самой основе Майнкрафта. Начав игру, персонаж добывает полезные ископаемые и крафтит из них нужные материалы и предметы.
Идею синтеза можно использовать в ходе занятий, чтобы дети разобрались, как вещества взаимодействуют, и что из этого получается.
Физика
Учитель объясняет поведение вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Все участники имеют собственных персонажей, а свойства материи в Майнкрафт позволяют отобразить реальные физические процессы на Земле.
Английский язык
Все вышеперечисленные предметы можно изучать именно на английском языке, не используя русифицированные версии игры. Неизвестные понятия можно посмотреть в словаре или в обширных энциклопедиях по Майнкрафту, которых очень много в сети Интернет. В игре «Minecraft» содержится большое количество лексики, часто приходится делать выбор, сказывающийся на игровом процессе. Эта игра имеет большую степень вовлечения в интерактивный игровой процесс, максимально сосредотачивая внимание, что в свою очередь положительно сказывается на неосознанном запоминании слов, и восприятию английской речи на слух. Из-за ролевой составляющей Minecraft можно и хочется проходить снова и снова, что опять же позитивно сказывается на словарном запасе, ведь повторение - мать ученья, в итоге зачастую, включив игру спустя полгода, замечаешь, что на субтитры и не смотришь вовсе.
Компьютерные игры в обучении используются часто. Но они обычно шаблонны, сюжеты и возможности решений в них ограничены.
Minecraft for Education не ограничивается рамками одного предмета. Это конструктор, благодаря которому явления можно изучать с разных сторон.
Учитель создал задание: нужно построить отель. Каждому игровому ресурсу он назначил цену, а дети получили в свое распоряжение определенный бюджет.
Дети приступили к заданию. Они размышляют, как построить удобнее и выгоднее. Просчитывают затраты, выбирают материалы, продумывают расположение комнат, начиная от автоматического открытия дверей и расположения выключателя, заканчивая цветами на балконе и туалетом. Этот сложный объект вначале возникает у них в голове, а потом переносится в пространство Майнкрафта.
Minecraft for Education помогает рассматривать мир, не разделяя его на предметы, а комплексно. Понять и воссоздать механизмы и процессы, которые в нем работают. Ребенок понимает, что хлеб начинается не с теста. Нужно посадить зерна, вырастить, убрать, размолоть, а потом уже готовить тесто и печь.
И ложка на его столе — это руда, которую добыли, расплавили, очистили, превратили в металл и сделали из него нужный предмет. Он осознает это без объяснений и зубрежки — просто такие процессы идут в его игре.
По этой игре я составил словарь активной лексики Приложение, и таким образом, пополнил свой словарный запас по английскому языку. Этим словарём могут воспользоваться и мои сверстники, которые хотят выучить слова и улучшить слухо-произносительные навыки.
Результаты исследования «Влияние компьютерных игр, в частности MINECRAFT» на изучение английского языка»
Итак, перед нами стояла задача: выяснить, поддерживают ли компьютерные игры интерес к предмету «Английский язык». Для этого мы составили анкету опроса учащихся:
Опрос проводился среди обучающихся с помощью GOOGLE анкеты
2.2 Результаты исследования
Результаты опроса таковы:
1. Имеется ли у вас компьютер, планшет, телефон или игровая приставка?
Как оказалось, у всех есть хотя бы один из вышеперечисленных гаджетов
2. Играете ли вы в компьютерные игры?
-В компьютерные игры играют 90% процентов обучающихся
3. Играете или играли ли вы в Minecraft?
- большинство опрошенных играли хоть раз и играют до сих пор в MINECRAFT .
4. На каком языке ваша версия игры Майнкрафт?
К сожалению, только у третьей части учащихся версия игры MINECRAFT не русифицирована
5. Перечислитете английские слова и фразы, с которыми приходится сталкиваться в процессе игры (указать источник перевода от 0 до 2: 0 – назвал сам, 1- помог друг, 2- воспользовался словарем, переводчиком)
Назвал сам более 20 слов –30 %
Помог друг – 42 % и воспользовался словарем (переводчиком) –28%
В целом, мои сверстники проводят за играми разумное количество времени, и в среднем 43% из компьютерных игр позитивно сказываются на словарном запасе и восприятии английской речи на слух.
Увеличить положительный эффект влияния компьютерных игр на моих сверстников можно двумя способами:
1) постараться уменьшить процент учащихся, не следящих за правильным использованием свободного времени.
2) увеличение количества игр на английском языке, при этом игры следующих жанров имеют наибольшее воздействие: Action RPG- боевик ролевой, RTS – real time strategy стратегия боевик, Open RPG – открытая ролевая игра, RPG – ролевая игра, MMORPG - сетевая ролевая игра, Action – боевик, Global strategy – глобальная стратегия. Одним из убедительных доводов играть в оригинал является его преимущество в качестве озвучивания перед локализацией. В оригинале даже движение губ персонажей синхронизировано с речью, что делает их более живыми и реалистичными. Игра получается более красочной, и диалоги хочется слушать полностью, а не пропускать их, не обращая на них внимания.
Так как 40% моих сверстников проводят более 3-х часов за компьютером с ними
необходимо провести беседу о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. И тогда, при соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника, что поможет в изучении английского языка.
Заключение
Я думаю, что моя работа полезна и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь более внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить качество игры, жанр игры, содержание игры. Для того чтобы эффективно обучать ребенка, его необходимо увлечь. Такое действие и оказывают современные компьютерные игры на английском языке. Подобные игры приобретают все большую популярность. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением.
Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче, быстрее и интереснее изучать английский язык, развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности.
Надеемся, что наша работа будет представлять интерес для многих школьников и учителей. Использование богатой лексики в компьютерных играх украсит словарный запас каждого из нас.
Источники информации:
[1] Источник: экспертная оценка Mail.Ru Group
[3] www.igromania.ru/
Сказка "Колосок"
Сорняки
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Мост из бумаги для Киры и Вики
Браво, Феликс!