Тип индивидуального проекта : социальный.
презентация для индивидуального проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_proekta1.ppt | 1.16 МБ |
proekt_2022.docx | 103.24 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» Индивидуальный проект Тип: социальный Тема проекта «Образование Онлайн. Плюсы и минусы » Автор проекта: Арина Г., обучающаяся 7 класса Наставник проекта: Женспаева Ляйсан Курбангалиевна, учитель английского языка. п. Маяк 2022Слайд 2
Цель: Изучить преимущества и недостатки онлайн образования Задачи: -изучить литературу по данной теме; - рассмотреть особенности дистанционного обучения; - провести анкетирование, направленное на выявление преимуществ и недостатков дистанционного обучения; -составить рейтинг лучших интернет – порталов для образования онлайн;
Слайд 3
Нормативно-правовой основой реализации дистанционного обучения в системе общего образования является Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», принятый Государственной думой 21.12.2012
Слайд 4
Электронное обучение - организация образовательного процесса с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Слайд 5
По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 –40 % времени. 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование.
Слайд 6
Достоинства Обучение в индивидуальном темпе. Свобода и гибкость образования. Доступность и открытость обучения. Высокая технологичность. Объективная оценка знаний Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями. Недостатки Отсутствие прямого очного общения между учащимися и преподавателями. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Недостаток практических занятий. Необходима жесткая самодисциплина. Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России. Отсутствие контроля.
Слайд 8
Какие плюсы и минусы вы можете выделить при образовании онлайн?(педагоги) Минусы: недостаточный уровень знаний; нет контроля со стороны учителя и родителей; нет доступа к интернету; ученики не умеют самостоятельно работать; Плюсы: экономия бюджета семьи; можно заниматься где угодно; автоматизированная система проверки работ; расширение кругозора; самостоятельность выполнения задания;
Слайд 10
Какие плюсы и минусы вы можете выделить при образовании онлайн?(обучающиеся) Плюсы: Больше свободного времени на любимое хобби; Мало задают; Можно списывать; Много попыток; Увеличилось время сна; Минусы: Плохо усваиваются некоторые темы; Много задают; Мало общения с друзьями; Не хватает общения с учителями; Ухудшение зрения; Сбился режим;
Слайд 12
Рейтинг лучших порталалов для онлайн образования Zoom Фоксворд Урок Цифры РЭШ Учи.ру Урок Цифры ПроеКТОрия WorldSkills Сириус Якласс
Слайд 13
Список литературы https://gigabaza.ru/doc/101024.html https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-distancionnoe-obuchenie-obojdemsya-bez-uchitelya-5110894.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение https://zen.yandex.ru/media/iamateacher/top10-platform-dlia-distancionnogo-obrazovaniia-v-shkole-i-doma-5e9345100ff3ce2ef6444251 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/26/plyusy-i-minusy-distantsionnogo-obrazovaniya https://rg.ru/2020/04/30/onlajn-tehnologii-ne-zameniat-tradicionnogo-obucheniia.html https://scienceforum.ru/2021/article/2018027628
Слайд 14
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» Индивидуальный проект Тип: социальный Тема проекта «Образование Онлайн. Плюсы и минусы » Автор проекта: Арина Г., обучающаяся 7 класса Наставник проекта: Женспаева Ляйсан Курбангалиевна, учитель английского языка. п. Маяк 2022
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Индивидуальный проект
Тип: социальный
«Образование Онлайн. Плюсы и минусы »
Автор проекта: Горская Арина, обучающаяся 7 класса
МКОУ «Брединская СОШ № 4»
Наставник проекта: Женспаева Ляйсан Курбангалиевна,
учитель английского языка
Маяк, 2022
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть
1.1. Понятие, сущность, особенности онлайн образования……..…3
1.2. Средства онлайн образования…………………………………...7
1.3. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения………………………………………………………………………...10
II. Практическая часть
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы………...……………………………………………..20
Введение
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информационные и коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест в системе современного образования.
Ситуация с пандемией оказала своё воздействие и подтолкнуло к активному пересмотру существующих форматов. Удалённый режим оказался своеобразным спасением, и внес свои коррективы в процесс обучения.
В связи с этим появилась потребность и большая популярность в дистанционном виде обучения, который характеризуется большой гибкостью. Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. При таком виде обучения у людей, которые обременены семейными и деловыми заботами и не имеют возможности посещать традиционные очные занятия, появляется шанс получить качественные услуги по обучению. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.
Цель работы: Изучить преимущества и недостатки онлайн образования
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- рассмотреть особенности дистанционного обучения;
- провести анкетирование, направленное на выявление преимуществ и недостатков дистанционного обучения;
- составить рейтинг лучших интернет – порталов для образования онлайн;
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования.
2. Практические: социологический опрос; обобщение данных.
Практическая значимость работы - данная работа будет полезна учащимся старших классов, желающим получить дистанционное образование, а также преподавателям, работающим в сфере дистанционного обучения.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
1.1. Понятие и сущность образования онлайн
Нормативно-правовой основой реализации дистанционного обучения в системе общего образования является Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», принятый Государственной думой 21.12.2012.
Законом установлен новый формат получения образования - электронное обучение, а также расширено нормативное регулирование получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
Согласно статье 16 под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями следует понимать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Законом также установлено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся.
Понятие дистанционного обучения, как и многие другие, пришло к нам с запада. Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты: цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Сущность дистанционного обучения заключается в том, что это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Стоит отметить, что дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что «широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно - заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».
По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 –40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению.
Онлайн образование позволяет:
В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по онлайн образованию.
1.2. Средства онлайн образования
Основным средством ДОТ предлагается использовать «Сетевой город. Образование» – автоматизированную информационную систему (далее АИС), с которой работают все школы Челябинской области с 2011 года. АИС обладает достаточно полноценным функционалом по поддержке процесса электронного обучения. При реализации внедрения в учебный процесс образовательных учреждений дистанционных образовательных технологий АИС является оптимальным инструментом.
При реализации ДОТ с помощью АИС используются следующие основные сервисы и модули системы:
Другой платформой реализации ДОТ является система дистанционного обучения Moodle (Мудл), которая имеет полный функционал для реализации электронного обучения.
Кроме АИС и Мудл при внедрении ДОТ целесообразно использовать вспомогательные технологии и средства:
Выбор технологии должен быть обоснован с точки зрения наличия видимого преимущества, при решении поставленной задачи, над альтернативными технологиями, в том числе над классическими очными формами обучения.
Технология проведения обучения с применением ДОТ по комплексной модели
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг:
С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.
С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, и информации, вопросы преподавателя и к преподавателю и к учащемуся. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под управлением преподавателя. Преподаватель формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии.
Услуги FTR-серверов могут потребоваться при пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет может готовить набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.
Видеоконференции в настоящее время очень распространены: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями в «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такие лекции высококвалифицированных специалистов весьма популярны в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи.
Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line.
1.3. Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Дистанционное обучение - хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;
мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы;
творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;
возможность обучаться практически в любое время и в любом месте;
сокращение затрат на обучение (дистанционное обучение дешевле для потребителя услуг, поскольку организатор не несет расходов на аренду помещения и его обслуживание, как у преподавателей, так и у слушателей отсутствуют транспортные расходы);
сокращение временных затрат на обучение (сбор, время на дорогу и так далее);
право самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
возможность выбирать интенсивность обучения и уровень загруженности в конкретный момент времени;
отсутствие ограничения даты поступления в учебное учреждение.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. И дистанционное обучение у многих детей, особенно младшего школьного возраста, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Педагогу без опыта дистанционной работы очень сложно организовывать обучение в надлежащем темпе и объёме.
Достоинства | Недостатки |
Высокая технологичность. | Отсутствие прямого очного общения между учащимися и преподавателями. |
Объективная оценка знаний | Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. |
Доступность и открытость обучения. | Недостаток практических занятий. |
Обучение в индивидуальном темпе. | Необходима жесткая самодисциплина. |
Возможность обучения инвалидов и людей с различными. | Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России. |
Свобода и гибкость образования. | Отсутствие контроля. |
К числу недостатков дистанционной системы обучения сегодня относят:
сужение потенциальной аудитории учащихся, которое объясняется отсутствием технической возможности включения в учебный процесс (компьютер, Интернет-связь);
обязательность компьютерной подготовки как необходимого условия вхождения в систему дистанционного образования;
неадаптированность учебно-методических комплексов к учебным курсам дистанционного образования.
недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением.
отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем.
необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
в дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
На мой взгляд, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная, но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
Практическая часть
2.1. Анкетирование учителей и учащихся, работающих по дистанционному обучению
В ходе исследовательской работы было проведено анкетирование учителей и учеников 7 класса МКОУ «Брединская СОШ №4». Общее количество 20 человек.
Учителям были заданы вопросы:
1.Какими образовательными платформами вы пользуетесь для образования онлайн?
По результатам анкетирования были созданы графики. Как показывают данные, наибольшей популярностью у педагогов пользуется ресурс «Сетевой город» (100%). На втором месте по частоте использования занимает платформа «Учи.ру» (80%). Немного меньше «ЯКласс» (80%). Также прозвучали такие сайты как Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, Фоксфорд, Инфоурок, РЭШ.
Таким образом, результаты опросов подтверждают, что сегодня существует достаточное количество доступных ресурсов для реализации основных образовательных программ общего образования дистанционно, которые позволяют взять готовые учебные материалы и использовать их в своем дистанционном курсе.
Причем большое их количество и разброс предпочтений, в свою очередь, свидетельствует о том, что учителя достаточно свободны и самостоятельны в выборе платформ/ресурсов для своей работы.
2. Какие плюсы и минусы вы можете выделить при образовании онлайн?
Минусы:
Плюсы:
Ученикам задавали вопросы:
По результатам анкетирования, 41 % учащихся испытывали трудности с дистанционным обучением, 59 % особых трудностей не испытывали. Таким образом, опрос показал, что наибольшие трудности у участников образовательного процесса вызвали: техническое обеспечение, отсутствие личного общения, трудности с самоорганизацией и дисциплиной и другие.
На вопрос: « Какие плюсы и минусы вы можете выделить при образовании онлайн?» ученики ответили:
Плюсы:
Минусы:
Как ты считаешь, результат обучения при дистанционном обучении стали лучше или хуже, чем при обычном способе обучения?
10% учащихся считают, что нет особой разницы в результатах обучения при использовании дистанционного обучения, при этом, 80% учащихся отмечают ухудшение уровня знания. 10% учащихся считают, что их знания даже улучшились.
2.2. Анализ онлайн платформ для обучения
Для анализа выбраны самые удачные и надёжные онлайн платформы для обучения, расположенные по степени увеличения надежности и доступности для наших образовательных учреждений и обучающихся.
Лучшие онлайн-ресурсы для дистанционного обучения.
Выстроив рейтинг, получаем следующее:
Skype -первая и самая популярная, до последнего времени платформа для организации он-лайн обучения. Многие курсы повышения квалификации учителей в области интернет образования построены на освоении платформы скайп. По сути это просто вариант интернет-телефонии, вы звоните собеседнику и общаетесь с ним на интересующую вас тему. На экран можно вывести лицо себя-любимого, ну или в крайнем случае рабочий стол с подготовленным заранее материалом;
zoom - это аналог выше описанной платформы, данный вариант разрабатывался изначально для проведения видеоконференций для нескольких участников. Версия бесплатная для участников в количестве 100 человек, есть только ограничение видео-трансляций по времени, 40 минут. Но даже это ограничение можно снять, купив платную версию, что не обязательно;
Фоксворд - это полноценная он-лайн школа, приближенная к реалиям офф-лайн школы, со своей урочно-оценочной системой работы, только в дистанционном режиме. Есть у них один недостаток, это платная платформа, но организован бесплатный период, на время самоизоляции;
Урок цифры - хорошая платформа, легкая и понятная в применении и обучении, но ее недостатком является узкая направленность и малый выбор изучаемого материала;
РЭШ - отличный вариант, для двоечников. Есть много предметов, каждый очень подробно разобран, составлен тест для проверки уровня усвоения материала. Если бы не кнопка «показать результаты» - при нажатии на которую, можно сразу же увидеть правильный ответ и сказать учителю, что все сделал сам. Так что, данная платформа годится лишь для закрепления материала, либо использования в классе, под присмотром учителя;
Учи ру - очень хорошая платформа, удобная и в ней присутствует бесплатный вариант использования, что дало возможность использовать ее во многих школах до введения режима самоизоляции. Также есть вариант вести он-лайн обучения, так сказать тет-а-тет или с несколькими участниками. Но реалии дистанционного обучения показали, что платформа не готова к большому наплыву участников и начала зависать. Кроме того, рассчитана на изучение узкого круга предметов;
Якласс – хорошо организованная платформа. Собственно таким и должен быть платный контент. На время ДО дали бесплатный доступ ;
Moodle - переходим к нашим лидерам. Это даже не платформа, а движок для он-лайн школы. Здесь без нужного специалиста не обойтись. Но если вы планируете организовать дистанционное обучение на постоянной и качественной основе, то это решение для вас. Конечно тут вам потребуются некоторые материальные затраты, но они выглядят ничтожными на фоне общих затрат школы. Около 10 000 деревянных за все, включая доменное имя, и хостинг;
Google classroom - бесплатный и проработан хорошо. Этот продукт от одноименной компании, разрабатывался специально для школ. Можно организовывать различные уроки, варианты опросов и заданий. Разобраться в нем сможет любой начинающий пользователь. Мой вам совет: начинайте с этого варианта и не пожалеете.
Заключение
Изучив теоретические аспекты данной темы, мы выяснили, что онлайн образование – это новая специфичная форма предполагающая использование новых средств, методов, форм обучения, взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой.
К основным плюсам дистанционного образования можно отнести:
−обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
−свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
−доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;
−мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
−технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
−социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
К основным минусам дистанционного образования можно отнести:
−отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус;
−необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося;
−необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет;
−как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий;
−отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом;
−в дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
На мой взгляд, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная, но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
Результаты опросов подтверждают, что сегодня существует достаточное количество доступных ресурсов для реализации основных образовательных программ общего образования дистанционно, которые позволяют взять готовые учебные материалы и использовать их в своем дистанционном курсе: LECTA, InfoUrok, InternetUrok, Фоксфорд, Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, Desmos, LearningApps. Причем большое их количество и разброс предпочтений, в свою очередь, свидетельствует о том, что учителя достаточно свободны и самостоятельны в выборе платформ/ресурсов для своей работы.
В целом, можно сказать, что учащиеся частично удовлетворены дистанционным обучением , несмотря на возникшие трудности.
Список литературы
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Если хочется пить...
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Весёлая кукушка